Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:50, реферат
Основные конкурентные стратегии формируются на основе глубоких и четких характеристик, включающих в себя количественные и качественные характеристики источников ресурсов, рынка реализации, оценки конкуренции, а также экономические предпосылки и возможные ограничения.
Обычно руководители используют один из четырех основных стилей формирования стратегии:
1)Подход главного стратега. При таком подходе руководитель, исполняющий функции главного стратега и главного предпринимателя, сильно влияет на оценку ситуации, выбор стратегических альтернатив и детали стратегии.
Принципы и подходы к формированию конкурентной стратегии(вопрос 3)
Основные конкурентные стратегии
формируются на основе глубоких и
четких характеристик, включающих в
себя количественные и качественные
характеристики источников ресурсов,
рынка реализации, оценки конкуренции,
а также экономические
Обычно руководители используют один из четырех основных стилей формирования стратегии:
1)Подход главного стратега.
При таком подходе
2) Подход, связанный с
делегированием полномочий
3) Соревновательный подход. При использовании этого стиля руководитель не заинтересован ни в значительном персональном участии в разработке деталей стратегии, ни в утомительном и требующем много времени руководстве сотрудниками при участии в «мозговой атаке» или коллективном обсуждении. Идея состоит в стимулировании подчиненных к разработке, защите и реализации сильных стратегий. Такой подход эффективнее всего работает в больших диверсифицированных корпорациях, в которых директор-распорядитель не может лично руководить процессом формирования стратегий каждого из многочисленных бизнесов.
4) Подход, связанный с
сотрудничеством. При подобном
подходе, занимающем среднее
Принципы формирования стратегии:
К основным принципам формирования стратегии относятся:
принцип научно-аналитического предвидения к разработке стратегии;
принцип учёта и согласования внешних и внутренних факторов развития организации;
принцип соответствия стратегии и тактики управления организации;
принцип приоритетности человеческого фактора;
принцип определённости стратегии и организации стратегического учёта и контроля;
принцип соответствия стратегии
организации имеющимся
Основные этапы формирования конкурентной стратегии и их содержание(вопрос 23)
1 этап – анализ конъюнктуры
рынка, который позволяет
2 этап – анализ конкурентной
среды предприятия, который
3 этап – оценка сильных
и слабых сторон предприятия,
которая включает в себя: анализ
внутреннего потенциала
4 этап – анализ конкурентных преимуществ предприятия, который подразумевает поиск конкурентных преимуществ фирмы, которые могут быть положены в основу конкурентной стратегии. Конкурентное преимущество может быть достигнуто в любом из трёх основных направлений:
- предоставление большего количества благ, реализация более дешевого товара;
- оправдание высоких цен
предоставлением повышенного
- удовлетворение специфической
потребности узкой группы
5 этап – выбор конкурентной
стратегии. Проведя анализ, собранный
на предыдущих этапах, менеджеры
предприятия осуществляют
6 этап – разработка
конкурентных альтернатив и
Информация о работе Принципы и подходы к формированию конкурентной стратегии