Принципы и подходы к формированию конкурентной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:50, реферат

Описание работы

Основные конкурентные стратегии формируются на основе глубоких и четких характеристик, включающих в себя количественные и качественные характеристики источников ресурсов, рынка реализации, оценки конкуренции, а также экономические предпосылки и возможные ограничения.
Обычно руководители используют один из четырех основных стилей формирования стратегии:
1)Подход главного стратега. При таком подходе руководитель, исполняющий функции главного стратега и главного предпринимателя, сильно влияет на оценку ситуации, выбор стратегических альтернатив и детали стратегии.

Файлы: 1 файл

стратегия конкуренции.docx

— 16.44 Кб (Скачать файл)

Принципы  и подходы к формированию конкурентной стратегии(вопрос 3)

Основные конкурентные стратегии  формируются на основе глубоких и  четких характеристик, включающих в  себя количественные и качественные характеристики источников ресурсов, рынка реализации, оценки конкуренции, а также экономические предпосылки  и возможные ограничения.

Обычно руководители используют один из четырех основных стилей формирования стратегии:

1)Подход главного стратега. При таком подходе руководитель, исполняющий функции главного  стратега и главного предпринимателя,  сильно влияет на оценку ситуации, выбор стратегических альтернатив  и детали стратегии.

2) Подход, связанный с  делегированием полномочий другим. В этом случае руководитель  делегирует полномочия на формирование  стратегии другим людям, возможно, отделу стратегического планирования  или целевой группе, составленной  из доверенных подчиненных.

3) Соревновательный подход. При использовании этого стиля руководитель не заинтересован ни в значительном персональном участии в разработке деталей стратегии, ни в утомительном и требующем много времени руководстве сотрудниками при участии в «мозговой атаке» или коллективном обсуждении. Идея состоит в стимулировании подчиненных к разработке, защите и реализации сильных стратегий. Такой подход эффективнее всего работает в больших диверсифицированных корпорациях, в которых директор-распорядитель не может лично руководить процессом формирования стратегий каждого из многочисленных бизнесов.

4) Подход, связанный с  сотрудничеством. При подобном  подходе, занимающем среднее положение  между двумя предыдущими, руководитель  привлекает своих основных подчиненных  к выработке такой стратегии,  которая поддерживалась бы всеми  участниками, и поэтому каждый  из них старался бы ее успешно  реализовать. Главное преимущество  такого стиля формирования стратегии  состоит в том, что те, кто  берет на себя ответственность  за создание стратегии, берет  на себя ответственность и  за ее реализацию.

Принципы формирования стратегии:

К основным принципам формирования стратегии относятся:

принцип научно-аналитического предвидения к разработке стратегии;

принцип учёта и согласования внешних и внутренних факторов развития организации;

принцип соответствия стратегии  и тактики управления организации;

принцип приоритетности человеческого фактора;

принцип определённости стратегии  и организации стратегического  учёта и контроля;

принцип соответствия стратегии  организации имеющимся ресурсам;

Основные  этапы формирования конкурентной стратегии  и их содержание(вопрос 23)

1 этап – анализ конъюнктуры  рынка, который позволяет характеризовать  состояние рынка, рыночных отношений  в динамике, в том числе выявить  объёмы производства на рынке,  объёмы продаж, уровень цен на  товар, количество продавцов,  количество покупателей, определить  ёмкость рынка, составить прогноз  конъюнктуры рынка.

2 этап – анализ конкурентной  среды предприятия, который позволит  определить, к какому типу рыночных  структур принадлежит изучаемый  объект, оценить степень развитости  или неразвитости конкуренции  на нём [6].

3 этап – оценка сильных  и слабых сторон предприятия,  которая включает в себя: анализ  внутреннего потенциала предприятия,  анализ внешней среды предприятия,  анализ внутренней среды предприятия,  что в совокупности позволит  выявить сильные и слабы стороны предприятия.

4 этап – анализ конкурентных  преимуществ предприятия, который подразумевает поиск конкурентных преимуществ фирмы, которые могут быть положены в основу конкурентной стратегии. Конкурентное преимущество может быть достигнуто в любом из трёх основных направлений:

- предоставление большего  количества благ, реализация более  дешевого товара;

- оправдание высоких цен  предоставлением повышенного или  оригинального качества и сервиса;

- удовлетворение специфической  потребности узкой группы потребителей.

5 этап – выбор конкурентной  стратегии. Проведя анализ, собранный  на предыдущих этапах, менеджеры  предприятия осуществляют выбор  базовой конкурентной стратегии.

6 этап – разработка  конкурентных альтернатив и расчёт  их эффективности.


Информация о работе Принципы и подходы к формированию конкурентной стратегии