Принципы международного бизнес-планирования,

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение принципоы международного бизнес-планирования.
Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы:
- Рассмотреть содержание понятия «бизнес-планирование»,
- Определить принципы международного бизнес-планирования.
Работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения, списка литературы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Принципы международного бизнес-планирования 5
1.1. Экономическое содержание бизнес - планирования 5
1.2. Бизнес-план как элемент стратегического планирования на международном рынке 8
Глава 2. Бизнес-план «Развитие сети торговых автоматов по продаже горячих напитков» 13
2.1. Резюме 13
2.2. Организационный план 13
2.3. Маркетинговый план 15
2.4. Производственный план 17
2.5. Финансовый план 17
2.6. Оценка рисков бизнес-проекта 23
Заключение 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Бизнес план Горячие напитки.doc

— 493.50 Кб (Скачать файл)

 

Глава 2. Бизнес-план «Развитие сети торговых автоматов по продаже горячих напитков»

2.1. Резюме

Создание доходной сети торговых автоматов  по предоставлению сервиса – продаже горячих напитков. Удовлетворение потребителей большим ассортиментом высококачественных горячих напитков.

На современном этапе, когда  конкуренция среди компаний занимающихся этим видом деятельности невелика, оправдано и целесообразно развитие собственной сети торговых автоматов.

2.2. Организационный план

Планируется построение сети на базе современного торгового оборудования ведущих фирм производителей - напольных автоматов по приготовлению горячих напитков.

Каждый автомат способен приготовить  несколько видов кофе и чая  путем автоматического смешивания растворимых ингредиентов (кофе, сливки, сахар, чай, капучино, шоколад, бульон – всего 12 видов горячих напитков) и кипятка.

В автомат загружается до 15 кг ингредиентов, 600 стаканчиков и 60 литров воды, что  обеспечивает бесперебойную автономную работу в течение нескольких дней и возможность продать 600 порций горячих напитков.

Учитывая названные характеристика, а также опыт работы аналогичных сетей, предполагается, что каждый автомат будет обслуживаться работником один раз в два дня (инкассация, пополнение ингредиентами, поддержание внешнего вида, проверка механизмов, раз в неделю чистка баков для воды).

Встроенный бак не требует обязательного  подключения к источнику водоснабжения. Предполагается использование только высококачественной бутылизированной воды.

Автомат оборудован современными платежными системами: монетоприемником с функцией выдачи сдачи и купюроприемником с укладчиком купюр.

Меню продаваемых продуктов  составляется, а цена устанавливается  оператором сети самостоятельно. Настройка осуществляется с помощью пульта к встроенному компьютеру. Предполагается, что по ходу эксплуатации автоматов будет меняться ассортимент и регулироваться конечная цена напитков.

Встроенный компьютер ведет  и учет продаж: приготовленные порции и полученные деньги.

Срок службы оборудования – 10 лет.

Таблица 1

Прогноз на количество напитков

Срок службы

18 месяцев (гарантийный период)

3 года

5 лет

10 лет

Прогноз на количество напитков (через 1 автомат)

27720

63360

105600

211200


Построение сети торговых автоматов  планируется осуществлять силами работников компании. В этих целях создается 1 (одно) рабочее место.

Требования к оператору сети (работнику, обслуживающему сеть торговых автоматов): коммуникабельность, водительские права, хорошее знание города. Для обслуживания сети выделяется следующий ресурс: легковой автомобиль, сотовый телефон с городским номером. Предполагается, что для перестановки автоматов будет использован наемный автомобиль. Для обучения работника магазина «Воскресенский» навыкам обслуживания сети торговых автоматов планируется использовать видеокурс. Не планируется направление работника на дополнительную учебу. Планируется подписание с работником договора о материальной ответственности.

2.3. Маркетинговый план

Выбор направления бизнеса обусловлен тем, что данный сегмент рынка  можно охарактеризировать в нашем  регионе как рынок со сравнительно небольшой конкуренцией; стабильно развивающийся; высокорентабельный.

Построение сети из автоматов по приготовлению горячих напитков - платформа для дальнейшего развития смежных направлений бизнеса в регионе (снэк-автоматы, автоматы для продажи телефонных карточек и т.д.). Потенциальными потребителями горячих напитков через торговые автоматы являются граждане, которые по месту работы, учебы, делам нуждаются в подобного рода сервисе, особенно в местах, где отсутствует горячее питание и напитки. Как показывает предварительный опрос многие потенциальные торговые точки не против того, чтобы компания-оператор создала дополнительный сервис для работников, клиентов, посетителей торговой точки.

Сегодня многие университеты, колледжи, высшие учебные  заведения (работающие во вторую смену, имеющие несколько зданий - буфет  только в одном из зданий) нуждаются  в оснащении оборудованием по приготовлению горячих напитков для учащихся и сотрудников. Только высших учебных заведений и филиалов в городе – около 12; еще столько же академий, колледжей, лицеев.

Проведенный анализ и статистика соседних регионов, учет общероссийского и зарубежного опыта, позволяет сделать вывод о том, что насыщенность рынка подобного рода торговыми автоматами составляет не более 20% от потенциала. Потенциальными местами для установки оборудования являются районные налоговые органы (7 районных инспекций), СТО (4 крупных СТО, 14 районных), офис-центры (7 крупных офисных центров), крупные автомойки (16), места массового скопления населения, где отсутствуют точки питания, ежедневная аудитория которых составляет большое количество потенциальных потребителей горячих напитков.

Использование связей компании позволило прийти к  предварительной договоренности на установку торговых автоматов.

Магазин «Воскресенский» занимает выгодное территориальное положение в городе Сыктывкаре, которое позволяет устанавливать и обслуживать оборудование по всей территории города и пригорода. В регионе и городе расположено несколько фирм, устанавливающих кофе-автоматы, однако ни одна из них не предлагает населению столь широкий перечень горячих напитков; кроме того, ни одна из фирм не предлагает брэндировнные марки кофе. Автоматы конкурентов установлены главным образом в офисных центрах, крупных торговых центрах, на железнодорожном и авто-вокзале, а также на крупных автомойках и СТО. Положительные факторы работы сети конкурентов: занятие ряда эффективных торговых точек; отработанная схема обслуживания; сложившийся имидж, узнаваемость.

Отрицательные факторы работы сети конкурентов: завышение цен на ряд  напитков; ограниченный ассортимент; продажа самых недорогих напитков; охват сетью только отдельных районов города.

На этапе становления сети не предполагается размещение рекламы  в местных газетах, журналах и  иных СМИ.

Как показывает опыт работающих сетей, предпочтительными инструментами по поиску новых торговых точек на установку торговых автоматов является: 1) Личный контакт с потенциальными клиентами; 2) Направление коммерческого предложения с указанием преимущества автоматной торговли для данной торговой точки, планом размещения автомата; 3) В рамках построения сети торговых автоматов мы также планируем организацию рекламной кампании посредством и на поверхности торговых автоматов как средства стимулирующего воздействия на покупателей. Будучи составной частью стратегии маркетинга, данный способ привлечения клиентов чрезвычайно эффективен для выявления потенциальных заказчиков, налаживания коммерческих связей.

Реклама на торговых автоматах (доведение  до потребителя информации об использовании в приготовлении напитков только высококачественных ингредиентов известных торговых марок) в совокупности с поддержанием идеального внешнего вида торговых автоматов должно способствовать складыванию положительного имиджа автоматов сети у потребителей напитков.

2.4. Производственный план

В результате организации сети торговых автоматов должны быть реализованы следующие задачи: 1) налажена работа сети из 10 торговых автоматов; 2) потребители получают высококачественные продукты; 3) увеличивается число рабочих мест на 1 единицу; 4) выручка от реализации услуг составит 180.000 рублей (прибыль начиная с четвертого месяца составит 102.800 рублей); 4) срок окупаемости инвестиций составит 16 месяцев, то есть оборудование будет окуплено в период гарантийного срока; 5) получен опыт построения сети, который будет использован в дальнейшем для развития вендинговой торговли; 6) проведен ряд маркетинговых исследований по выявлению предпочтений потребителя; 7) налажены новые партнерские отношения.

2.5. Финансовый план

В ходе анализа платежеспособности населения региона, а также затрат на приготовление напитков были сделаны выводы о целесообразности установления следующих цен на горячие напитки (в таблице учтены затраты на себестоимость ингредиентов, включая воду и стакан; не учтены электроэнергия – она включена в арендную плату торговой точки; не учтены расходы по доставке ингредиентов до региона – эта строка расходов выделена в ежемесячные расходы по обслуживанию оборудования).

Таблица 2

Себестоимость горячих напитков и  конечная цена для потребителя

Вид напитка

Вид / Количество / Стоимость сырья (руб.)

Цена для потребителя (руб.)

Стакан (руб).

Вода

Напиток (грамм / руб.)

Сливки (гр./ руб.)

Сахар (гр. / руб.)

Итого (руб.)

Кофе со сливки сахаром

0,65

0,3

2,126

1,45

4

0,55

5,5

0,35

3,3

10

Кофе черный

2,126

1,45

       

2,4

8

Кофе с сахаром

2,126

1,45

   

5,5

0,35

2,75

9

Кофе со сливками

2,126

1,45

4

0,55

   

2,95

10

Кофе крепкий черный

2,386

1,63

       

2,58

9

Кофе крепкий со сливк.

2,386

1,63

4

0,55

   

3,13

10

Кофе крепк.с сахаром

2,386

1,63

   

6,5

0,41

2,99

10

Кофе крепк.с сах.и сливк.

2,386

1,63

4

0,55

6,5

0,41

3,54

11

Чай лимонный

13

1,91

       

2,86

9

Горячий шоколад

16,21

2,55

       

3,5

11

Куриный бульон

3,3

1,05

       

2

8

Капучино амаретто

14,06

4,1

       

5,05

14


По оценкам экспертов стабильным спросом пользуются такие напитки как кофе и чай. Как показывает опыт работающих сетей, до 70% продаж составляет кофе со сливками и сахаром (1). До 25% три вида напитков в совокупности (кофе черный (2), кофе с сахаром (3), чай лимонный (9)). Остальные напитки – 5%. Средняя цена продаваемого напитка составит 10.00 руб.; средняя себестоимость напитка 3.30 руб.

В расчетах будут учтены не только расходы на каждый отдельный автомат, но и расходы по обслуживанию сети автоматов. В расчетах не учитываются  расходы на аренду офиса/склада для оборудования и ингредиентов; не учитывается амортизация автомобиля компании, используемого работником для обслуживания оборудования.

Необходимый объем инвестиций для  приобретения оборудования $35.000 (1.000.000 руб.).

Таблица 3

Объем инвестиций для  приобретения оборудования

Объекты инвестиций

Кол-во ед./кг

Цена за ед./кг (руб)

Всего (руб)

1.

Кофе-автоматы

10

100.000

1000000

2.

Ингредиенты

2.1

Кофе растворимый

100 (кг)

682

68200

2.2

Сливки растворимые

50 (кг)

138.25

6912.5

2.3

Шоколад растворимый

24 (кг)

158

3792

2.4

Сахар растворимый

90 (кг)

63.60

5724

2.5

Чай растворимый

75 (кг)

147

11025

2.6

Капучино

75 (кг)

173.60

13020

2.7

Куриный бульон растворимый

75 (кг)

318

23850

3.

Стаканчики

20.000

0.65

13000

4.

Вода (бутылизированная)

10 канистр

50

500

5.

Сопутствующие товары по обслуживанию автоматов

1

5000

5000

Итого:

1.151.023,5

Информация о работе Принципы международного бизнес-планирования,