Принципы мотивации в практике менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является описание и изучение основных западных концепций и теорий, взглядов на содержание и процесс мотивации, выделение основных понятий, связанных с указанной темой, а также иллюстрирование современных систем мотивации на конкретных примерах определенных организаций.

Содержание работы

Введение 2
1. Концепции теории мотивации 3
2. Понятие трудовой мотивации 10
3. Мотивация работников через организацию работ 12
5. Принципы мотивации в практике менеджмента 14
6. Мотивация и результативность организации 16
Заключение 18
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

Контрольная Менеджмент.docx

— 45.11 Кб (Скачать файл)

Одним из главных мотивирующих факторов является хорошая организация труда. Преимущественное влияние на трудовую мотивацию работников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы:

•  разнообразие навыков, необходимых для выполнения работы;

•  законченность выполняемых работником задач;

•  значимость, важность, ответственность заданий;

•  самостоятельность, предоставляемая исполнителю;

•  обратная связь.

Стоит также учитывать, что только лишь материальное стимулирование не принесет ожидаемой отдачи от труда работников. Хорошее влияние в таком случае оказывает так называемы компенсационный пакет. Наряду с перечисленными способами мотивации большую роль играем моральная мотивация. Иногда просто достаточно выслушать человека.

Подводя итог: трудовая мотивация явление, казалось бы, каждодневное, обыденное, однако притягивает интерес как управленцев, так и исследователей. Это обусловлено сложностью и многогранностью объекта трудовой мотивации – человека, работника. Поэтому, на мой взгляд, постоянное развитие данной области организационного управления обеспечено, ибо пока есть человек – исследование его, его действий и поступков, - бесконечно.

 

Список литературы

1. Авчиренко Л.К. Управление персоналом организации.

2. Балабанов И.Т. Основы организации и мотивации.

3. Васильев Г.А., Деева Е.М. Организационное поведение: Учебное пособие для студентов вузов.

4. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.

5. Косаренко Н.Н., Макаренков Н.Л. Управление персоналом организации.

6. Макгрегор Д. Человеческий фактор производства.// Социологические исследования.

7. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. Финансы.

8. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации.

 

SWOT-анализ ОАО «УБРиР».

«Уральский банк реконструкции и развития» , имеющий форму собственности открытого акционерного общества, находится по адресу: г.Екатеринбург, улица Сакко и Ванцетти, дом 67. Основным принципом деятельности банка является оказание услуг корпоративным клиентам, а именно, открытие счетов, система дистанционного управления финансами, кредиты, лизинги, гарантии, аккредитивы, размещение временно свободных денежных средств, валютный контроль; частным лицам – банковские вклады, банковские карты, кредиты, денежные переводы, инвестиционные услуги, платежи; инвестиционные услуги, брокерские услуги, услуги для банков.

Уральский банк реконструкции и развития вошел в число крупнейших банков России по всем показателям деятельности по итогам 2013 года. Кроме того, УБРиР находится в числе 30 крупнейших банков в России по объему вкладов. По этому показателю банк является лидером среди кредитных организаций Уральского региона.

Банк осуществляет следующие операции:

1. привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

2. размещает указанные в подпункте 1 настоящего пункта привлеченные средства от своего имени и за свой счет;

3. открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц;

4. осуществляет расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

5. инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы, осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

6. осуществляет куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

7. привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;

8. выдает банковские гарантии;

9. осуществляет переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

10.  выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательства в денежной форме;

11.  приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

12.  доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

13. осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14. предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

15. лизинговые операции;

16. оказание консультационных и информационных услуг.

Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством РФ.

Глобальная цель ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» - максимизация прибыли от размещаемых активов. Миссия банка - активно способствовать развитию экономического потенциала России, обеспечивая потребности клиентов в банковских услугах.

 

Сильные стороны Компании

Возможности Компании во внешней среде

Квалифицированные кадры; имеет большой положительный опыт работы с физическими и юридическими лицами; банк имеет ценные материальные активы; опыт ведения бизнеса через Интернет; банк имеет устойчивое финансовое положение; большая доля в рынке; готовность и возможность внедрения новых банковских продуктов; передовые информационные технологии; известность торговой марки.

Обслуживание новых групп потребителей; выход на новый географический рынок; новые возможности завоевания доли рынка конкурентов; снижение барьеров на выходы на рынки конкурентов; возможность быстрого роста из-за резкого спроса на услуги банка; ухудшение позиций конкурентов; недостаточно освоенные виды обслуживания (интернет - банкинг); распространение электронных платежей;. улучшение инвестиционного климата в стране; снижение инфляции; рост уровня доходов населения; резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг.

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса


Слабый маркетинг по сравнению с конкурентами; низкая заинтересованность сотрудников в развитии банка.

выход на рынок новых конкурентов; сложность возврата просроченных кредитов; ограниченная ресурсная база; нехватка качественных заемщиков; рост налогов; недоверие населения банку; экономический кризис; ужесточение конкуренции между действующими на рынке банками.


 

Вывод:

Имея сильные стороны и угрозы, банк может выбрать стратегию «Достичь и превзойти конкурента». Эта стратегия заключается в том, что банк ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», чтобы не отстать от конкурентов, направляет свои усилия на нейтрализацию конкурентного сильного соперника или достижения превосходства над ним. Эта стратегия реализуется на основе: предложения услуги такого же качества, как у конкурента, но по более низкой цене. Это позволяет увеличить долю рынка при условии, что конкурент не сможет снизить цены, а атакующий банк сумеет убедить потребителей в том, что его услуги не уступают по качеству услугам конкурента; использование прорыва в услугах – вызывает моральное устаревание услуг конкурента; расширение ассортимента услуг для создания аналогов каждой услуги конкурента; создание лучшей, чем у конкурента системы обслуживания клиентов; придание услугам новых свойств – способствует привлечению клиентов конкурента.

Имея сильные стороны и возможности банку можно выбрать стратегию «Использование слабых сторон конкурента». Стратегия заключается в том, что банк пытается завоевать победу на рынке за счет использования в своих интересах слабых сторон конкурентных банков путем: работы с клиентами тех конкурентов, чьи услуги отличаются недостаточно высоким качеством, отсутствием ряда характеристик и неудобством расчета за услугу. В этом случае банк, предлагающий более качественные услуги, может убедить клиентов переключиться на его услуги; организации специальных продаж в расчете на клиентов, не рекламирующих свои услуги или со слабой торговой маркой. У банка с опытом маркетинга и известной торговой маркой есть все шансы отвоевать потребителей у менее известных конкурентов; повышения активности в географических районах, где конкурент контролирует небольшую долю рынка и не имеет конкурентных преимуществ; работы с теми сегментами, которые соперник не хочет или не может обслуживать.

Имея слабые стороны и возможности банк может воспользоваться стратегией упреждающих ударов. Для успешной реализации данной стратегии надо: осуществить сбор информации о конкуренте; использовать внезапность; упреждающий удар должен иметь большую эффективность деятельности организации.

Имея слабые стороны и угрозы банк должен выбрать стратегию удержания позиций. Суть – банк остается в собственных сегментах рынка, а конкурент входит в них. И банк выгоняет его из этих сегментов. Банк для своей обороны использует такие области бизнеса, как маркетинг (реклама, продвижение услуг, ценовая политика и т.д.), финансы, т.е. более благоприятные условия кредитов, скидок, процентов и т.д.

Удержанию позиций способствуют следующие факторы: размер банка; качество услуг предоставляемых банком; долгий опыт работы банка на данном рынке; наличие синергизма между данным сегментом и сегментами, где банк функционирует.

 

 

 


Информация о работе Принципы мотивации в практике менеджмента