Принципы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Принципы управления весьма разнообразны. Классификация принципов должна основываться на отражении каждым из выделенных принципов различных сторон отношений управления. Принципы должны соответствовать как частичным, так и общей цели повышения эффективности производства, социально-экономического развития. Принципы управления служат не только построению умозрительных схем. Они достаточно жестко определяют характер связей в системе, структуру органов управления, принятие и реализацию управленческих решений.

Содержание работы

1. Охарактеризуйте принципы управления. От чего зависят уровни управления? В чем отличия уровней управления друг от друга?.......................................................................................................................3
2. Опишите методы оценки позиции компании в отрасли.................................8
3. Какие способы влияния на подчиненных вы знаете? Дайте их краткую характеристику......................................................................................................11
4. Список литературы...........................................................................................15

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

.

 

3. Какие способы влияния  на подчиненных вы знаете?

Дайте их краткую  характеристику.

 

Существует несколько  способов управленческого влияния  на подчинённых. Способы управленческого влияния можно поделить на две группы: эмоциональное влияние на подчинённых и рассудочное влияние на подчинённых. 

В группе эмоциональных средств влияния на подчинённых основное место занимает "заражение" и подражание.

"Заражение" – это самый древний способ влияния на людей. Он характеризуется практически автоматикой, неосознанной передачей эмоционального состояния одного человека другому. Используя механизм заражения, менеджер может значительно повысить сплоченность коллектива, мобилизовать его на выполнение целей организации.

Подражание - это усвоение действий, поступков, манеры поведения и даже способа мышления других лиц. Если "заражение" характеризуется передачей эмоционального состояния, то осознанное подражание представляет собой способ заимствования того лучшего, что есть у других.

Подражанию легко поддаются  впечатлительные и слабовольные люди, а также лица с недостаточно развитым самостоятельным мышлением. Зная это, важно выяснить, кто служит для них "эталоном" для подражания и в соответствии с этим осуществлять управленческие действия.

В группу способов рассудочного управленческого влияния на подчинённых входят: внушение, убеждение, просьба, угроза, подкуп, приказ.

Внушение - это воздействие, основанное на некритическом восприятии того, что внушение как способ влияния на подчиненных является бездоказательным и неаргументированным. Поэтому эффект воздействия достигается за счет личных качеств менеджера: его признание, авторитет, престиж и т.п. Чем они выше, тем эффективнее внушение.

Внушение является односторонним  воздействием: активен, как правило, внушающий, а тот, кому внушают, - пассивен. Многие менеджеры успешно влияют на людей с помощью внушения. Особенно большой эффект внушения достигается, если подчиненный возбужден и срочно ищет выход из создавшегося положения. В этот момент он готов следовать любому совету руководителя. В данном случае внушение проявляется больше как убеждение.

Убеждение - эффективная передача своей точки зрения. Руководитель, который влияет на подчинённых путем убеждения, не говорит исполнителю, что надо делать, - он "продает" подчиненному то, что нужно сделать. Для эффективного убеждения используются различные приемы.

Чтобы эффективно использовать способ управленческого влияние на подчинённых путем убеждения нужно:

  1. Постараться точно определить потребности слушателя и апеллируйте к этим потребностям.
  2. Начинать разговор с такой мысли, которая обязательно придется по душе слушателю.
  3. Создать образ, вызывающий большое доверие и ощущение надежности.

Просите немного больше, чем Вам на самом деле нужно  или хочется (для убедительности приходится иногда делать уступки, а если с самого начала Вы будете просить больше, Вы, по-видимому, получите именно столько, сколько Вам действительно нужно). Этот метод может сработать и против Вас, если Вы запросите слишком много.

Говорите, сообразуясь  с интересами слушателей, а не со своими собственными. Частое повторение слова "Вы" поможет слушателю понять, какое отношение к его или ее потребностям имеет то, что Вы, влияющий, хотите, чтобы он сделал.

Если высказываете несколько  точек зрения, постарайтесь изложить последние аргументы, ибо, услышанные последними, они имеют наибольший шанс повлиять на аудиторию.

Убеждение, осуществляемое в словесной форме, опирается на рассуждения и логику, а воздействие на чувства и эмоции играет вспомогательную роль. Если внушение носит одностороннюю направленность, то при убеждении активны обе стороны. При этом ведущую роль играет убеждение.

Процесс убеждения представляет собой явную или скрытую дискуссию, цель которой состоит в достижении единства мнений или компромисса. В процессе убеждения рекомендуется использовать такие "усиливающие" аргументы, как:

    1. аргумент к традиции;
    2. аргумент к большинству;
    3. аргумент к авторитетной личности;
    4. аргумент к личности того, кто убеждает;
    5. аргумент к мировому опыту;
    6. аргумент психологического феномена (чувство обиды, зависти, "я лучше всех" и т.п.).

Самая слабая сторона  убеждения - это медленное воздействие  и неопределенность.

Просьба - способ управленческого влияния на подчиненного, основанный на добровольных, побуждающих, непринудительных мотивах. Прибегая к просьбе, менеджер пытается взывать к лучшей из сторон натуры другого человека. Положительный результат достигается в случае, если между руководителем и подчиненным существуют хорошие отношения.

Угроза - запугивание, обещание причинить подчиненному зло. Они основаны на том допущении, что страх иногда является достаточным мотивом, чтобы побудить человека выполнять поручения, с которыми он внутренне не согласен. Как правило, угрозы срабатывают на короткое время (пока подчиненный находится в "зоне страха", т.е. боится руководителя). Угроза вызывает борьбу между двумя личностями, и здесь проигравшим всегда будет тот, кто вынашивает мысль победить в будущем (никому не хочется быть постоянно проигравшим).

Подкуп - склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами. Руководитель может предоставить своему подчиненному какие-либо преимущества, если он определенным образом изменит свое поведение. В некоторых случаях подкуп - это честный подход, предоставляющий подчиненному дополнительные вознаграждения за дополнительные усилия, например: "Поработай сегодня сверх нормы и завтра можно будет уйти с работы пораньше"

Приказ - официальное распоряжение властных органов. Исключается альтернатива, поскольку приказ не обсуждают, а выполняют. И если приказ не выполнен, за этим, как правило, следуют негативные последствия.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во  Проспект, 2007.
  2. Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб. для студ. сред.проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр « Академия» 2007
  3. Румянцева  З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.
  4. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 6-изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2008.
  5. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  6. Тебекин А.В. Касаев Б.С. Менеджмент организации.– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010.
  7. Сайт «Корпоративный менеджмент». / http://www.cfin.ru
  8. Международный институт менеджмента ЛИНК / http://www.link.msk.ru
  9. Портал «Технологии корпоративного управления ITeam.Ru» //http://www.iteam.ru
  10. Федеральный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». // http://ecsocman.edu.ru

 


Информация о работе Принципы управления