Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 02:09, реферат
Условием оживления экономики РФ является создание механизмов, обеспечивающих свободу экономической инициативы, в том числе за счет максимально свободной реализации имущественных прав и их защите. Формирование стабильных, прозрачных и защищенных механизмов, обеспечивающих реализацию прав собственности, перехода прав на имущество - гражданского оборота, равенство прав всех лиц, участвующих в имущественном обороте, независимо от формы собственности – это принципиальные условия модернизации экономики РФ.
Принципы защиты прав собственности.
Условием оживления экономики РФ является создание механизмов, обеспечивающих свободу экономической инициативы, в том числе за счет максимально свободной реализации имущественных прав и их защите. Формирование стабильных, прозрачных и защищенных механизмов, обеспечивающих реализацию прав собственности, перехода прав на имущество - гражданского оборота, равенство прав всех лиц, участвующих в имущественном обороте, независимо от формы собственности – это принципиальные условия модернизации экономики РФ.
Важнейшим направлением развития институтов собственности в России является укрепление всего комплекса отношений собственности, связанных с переходом имущества. Государство должно усилить свою роль в защите добросовестных приобретателей ценных бумаг, недвижимости, иной собственности.
Необходимо совершенствовать механизмы государственной регистрации и регистрации иными лицами прав на отдельные виды имущества, определённые законодательством, создать надежные и эффективные системы регистрации перехода прав на имущество.
Установление равного правового режима для всех форм собственности требует:
1)обеспечения правовой защиты собственников-резидентов и неприкосновенности их имущественных прав;
2)поддержания недискриминационного правового режима собственности для нерезидентов, осуществляющих свои имущественные права в России;
3)установления ограничений для собственников имущества исключительно на основе норм Конституции РФ;
4)обеспечения равных условий участия в хозяйственном обороте физических лиц, частных и государственных юридических лиц;
5)отмены ограничений для реализации прав частной собственности на недвижимость.
Основными принципами развития нормативной правовой базы укрепления институтов, обеспечивающих условия для нормальной хозяйственной деятельности и защиты прав собственности, должны стать:
1)преемственность в развитии нормативной правовой базы;
2)информирование субъектов гражданского оборота, собственников имущества о планируемых изменениях в правовом регулировании и обеспечение учета их мнения при любом изменении в законодательстве;
3)преимущественное использование частноправовых способов защиты собственности, направленных на обеспечение правопорядка в сфере гражданского оборота не столько за счет превентивных ограничений, сколько за счет неотвратимости быстрой компенсации в полной мере любого причиненного ущерба законным правам и интересам собственников;
4)установление и применение мер уголовной ответственности за деяния, носящие наиболее опасный характер и подрывающие основы функционирования рынка.
Защита прав кредитора:
Защита прав кредиторов имеет принципиальное значение для восстановления инвестиционной активности российских и зарубежных инвесторов..
Основными направлениями государственной политики в данной сфере должны быть:
1)создание правовых и экономических условий, обеспечивающих надлежащую защиту прав кредиторов преимущественно путем повышения эффективности применения механизмов залогового права и законодательства об исполнительном производстве;
2)формирование прогрессивного правового режима в сфере банкротства; такой режим должен позволять, с одной стороны, обеспечить эффективную защиту интересов кредиторов, с другой стороны, оградить собственника (инвестора) от рисков утраты контроля над своей собственностью в результате недобросовестного применения процедур банкротства по отношению к ней;
3)создание правовых основ для использования так называемых процедур "культурных банкротств", распространенных и популярных в целом ряде развитых стран, предусматривающих широкие возможности для урегулирования проблем между должником и его кредиторами на добровольных началах вне рамок судебных процедур, в том числе с использованием механизмов мирового соглашения, реструктуризации (рекапитализации) долга и проч.;
4)создание условий для существенного повышения качества антикризисного управления, в первую очередь – за счет стимулирования формирования профессиональных антикризисных компаний, специализирующихся на финансовом оздоровлении неплатежеспособных организаций, создания системы гарантирования и (или) страхования рисков в этой сфере, разработки и введения в действие профессионально-этического кодекса антикризисных управляющих;
5)обеспечение консолидации действий всех кредиторов, представляющих государственные интересы;
6)пересмотр действующего порядка очередности удовлетворения требований кредиторов при банкротстве организаций.
Для реализации указанной программы действий потребуется принять, ввести в действие и обеспечить практическую реализацию Федерального закона "О финансовом оздоровлении организаций", внести изменения в закон "О несостоятельности (банкротстве)", поправок к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, поправки к закону "Об исполнительном производстве" и «поправки к Кодексу РФ «Об административных правонарушениях».
Право собственности на землю.
Право собственности
на землю является важнейшим и
неотъемлемым элементом защиты всей
системы отношений
Основными направлениями государственной политики в сфере рынка недвижимости будут:
1)развитие нормативно-правовой базы рынка путем принятия, введения в действие законов “О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «об оценочной деятельности в РФ», «О государственных и муниципальных землях», « О кадастровом учете недвижимости», « О правовом зонировании».
2) развитие государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и защиты прав добросовестного правоприобретателя, а так же создание гарантийных фондов для финансового возмещения лицам, потерпевшим ущерб;
3)создание системы кадастрового учёта единых объектов недвижимости;
4)применение правового зонирования, при котором права и обязанности владельцев недвижимости по использованию и строительному изменению недвижимости вводятся правовыми актами на уровне муниципальных образований;
5)формирование системы оценки недвижимого имущества для различных целей;
6)обеспечение конкурсной продажи государственной и муниципальной недвижимости вместе с земельными участками, включая незастроенные участки;
7)разработка механизма налогообложения недвижимости на основе ее рыночной стоимости;
8)усиление государственного контроля над соблюдением условий лицензирования при осуществлении профессиональной деятельности на рынке недвижимости, повышение ответственности профессиональных участников рынка недвижимости.
9)введение административной, финансовой и уголовной ответственности за правонарушения на рынке недвижимости и совершенствование способов защиты прав и интересов профессиональных участников рынка недвижимости.
10)Привлечение
Принципиальным
моментом при формировании рынка
недвижимости должно стать завершение
приватизации объектов недвижимости путём
передачи в собственность предприятий
и домовладельцев земельных участков,
на которых расположены