Принципы защиты прав собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 02:09, реферат

Описание работы

Условием оживления экономики РФ является создание механизмов, обеспечивающих свободу экономической инициативы, в том числе за счет максимально свободной реализации имущественных прав и их защите. Формирование стабильных, прозрачных и защищенных механизмов, обеспечивающих реализацию прав собственности, перехода прав на имущество - гражданского оборота, равенство прав всех лиц, участвующих в имущественном обороте, независимо от формы собственности – это принципиальные условия модернизации экономики РФ.

Файлы: 1 файл

Принципы защиты прав собственности.docx

— 19.01 Кб (Скачать файл)

Принципы  защиты прав собственности.

Условием оживления экономики РФ является создание механизмов, обеспечивающих свободу экономической инициативы, в том числе за счет максимально свободной реализации имущественных прав и их защите. Формирование стабильных, прозрачных и защищенных механизмов, обеспечивающих реализацию прав собственности, перехода прав на имущество - гражданского оборота, равенство прав всех лиц, участвующих в имущественном обороте, независимо от формы собственности – это принципиальные условия модернизации экономики РФ.

 Важнейшим направлением развития институтов собственности в России является укрепление всего комплекса отношений собственности, связанных с переходом имущества. Государство должно усилить свою роль в защите добросовестных приобретателей ценных бумаг, недвижимости, иной собственности.

Необходимо совершенствовать механизмы государственной регистрации и регистрации иными лицами прав на отдельные виды имущества, определённые законодательством, создать надежные и эффективные системы регистрации перехода прав на имущество.

Установление равного  правового режима для всех форм собственности  требует:

       1)обеспечения правовой защиты собственников-резидентов и неприкосновенности их имущественных прав;

        2)поддержания недискриминационного правового режима собственности для нерезидентов, осуществляющих свои имущественные права в России;

        3)установления ограничений для собственников имущества исключительно на основе норм Конституции РФ;

        4)обеспечения равных условий участия в хозяйственном обороте физических лиц, частных и государственных юридических лиц;

       5)отмены ограничений для реализации прав частной собственности на недвижимость.

Основными принципами развития нормативной правовой базы укрепления институтов, обеспечивающих условия для нормальной хозяйственной  деятельности и защиты прав собственности, должны стать:

                  1)преемственность в развитии нормативной правовой базы;

                   2)информирование субъектов гражданского оборота, собственников имущества о планируемых изменениях в правовом регулировании и обеспечение учета их мнения при любом изменении в законодательстве;

                  3)преимущественное использование частноправовых способов защиты собственности, направленных на обеспечение правопорядка в сфере гражданского оборота не столько за счет превентивных ограничений, сколько за счет неотвратимости быстрой компенсации в полной мере любого причиненного ущерба законным правам и интересам собственников;

                 4)установление и применение мер уголовной ответственности за деяния, носящие наиболее опасный характер и подрывающие основы функционирования рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита прав кредитора: 

Защита прав кредиторов имеет принципиальное значение для  восстановления инвестиционной активности российских и зарубежных инвесторов..

Основными направлениями  государственной политики в данной сфере должны быть:

1)создание правовых и экономических условий, обеспечивающих надлежащую защиту прав кредиторов преимущественно путем повышения эффективности применения механизмов залогового права и законодательства об исполнительном производстве;

2)формирование прогрессивного правового режима в сфере банкротства; такой режим должен позволять, с одной стороны, обеспечить эффективную защиту интересов кредиторов, с другой стороны, оградить собственника (инвестора) от рисков утраты контроля над своей собственностью в результате недобросовестного применения процедур банкротства по отношению к ней;

3)создание правовых основ для использования так называемых процедур "культурных банкротств", распространенных и популярных в целом ряде развитых стран, предусматривающих широкие возможности для урегулирования проблем между должником и его кредиторами на добровольных началах вне рамок судебных процедур, в том числе с использованием механизмов мирового соглашения, реструктуризации (рекапитализации) долга и проч.;

4)создание условий для существенного повышения качества антикризисного управления, в первую очередь – за счет стимулирования формирования профессиональных антикризисных компаний, специализирующихся на финансовом оздоровлении неплатежеспособных организаций, создания системы гарантирования и (или) страхования рисков в этой сфере, разработки и введения в действие профессионально-этического кодекса антикризисных управляющих;

5)обеспечение консолидации действий всех кредиторов, представляющих государственные интересы;

6)пересмотр действующего порядка очередности удовлетворения требований кредиторов при банкротстве организаций.

Для реализации указанной  программы действий потребуется  принять, ввести в действие и обеспечить практическую реализацию Федерального закона "О финансовом оздоровлении организаций", внести изменения в закон "О несостоятельности (банкротстве)", поправок к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, поправки к закону "Об исполнительном производстве" и «поправки к Кодексу РФ «Об административных правонарушениях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Право собственности на землю.

Право собственности  на землю является важнейшим и  неотъемлемым элементом защиты всей системы отношений собственности. Предстоит утвердить законодательные  основы права частной собственности  в сфере земли и иной недвижимости, законодательно закрепить принципы функционирования недвижимости в рыночном обороте.

Основными направлениями  государственной политики в сфере  рынка недвижимости будут:

       1)развитие нормативно-правовой базы рынка путем принятия, введения в действие законов “О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «об оценочной деятельности в РФ», «О государственных и муниципальных землях», « О кадастровом учете недвижимости», « О правовом зонировании».

      2) развитие государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и защиты прав добросовестного правоприобретателя, а так же создание гарантийных фондов для финансового возмещения лицам, потерпевшим ущерб;

      3)создание системы кадастрового учёта единых объектов недвижимости;

      4)применение правового зонирования, при котором права и обязанности владельцев недвижимости по использованию и строительному изменению недвижимости вводятся правовыми актами на уровне муниципальных образований;

      5)формирование системы оценки недвижимого имущества для различных целей;

      6)обеспечение конкурсной продажи государственной и муниципальной недвижимости вместе с земельными участками, включая незастроенные участки;

      7)разработка механизма налогообложения недвижимости на основе ее рыночной стоимости;

       8)усиление государственного контроля над соблюдением условий лицензирования при осуществлении профессиональной деятельности на рынке недвижимости, повышение ответственности профессиональных участников рынка недвижимости.

       9)введение административной, финансовой и уголовной ответственности за правонарушения на рынке недвижимости и совершенствование способов защиты прав и интересов профессиональных участников рынка недвижимости.

       10)Привлечение профессиональных  участников рынка недвижимости  к разработке требований и  лицензированию, обеспечивающих высокий  уровень квалификации и контроль за соблюдением этих требований.

Принципиальным  моментом при формировании рынка  недвижимости должно стать завершение приватизации объектов недвижимости путём  передачи в собственность предприятий  и домовладельцев земельных участков, на которых расположены принадлежащие  им объекты недвижимости, то есть формирование единых объектов недвижимости с реальными  правами собственности.


Информация о работе Принципы защиты прав собственности