Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:05, курсовая работа
Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с работы и тому подобное. Оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим решениям следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации
При принятии управленческого решения в общем случае необходимо:
· спрогнозировать будущие условия, например, уровни спроса;
· разработать список возможных альтернатив;
· определить вероятность каждого условия;
· оценить альтернативы по выбранному критерию решения.
Одно из главных правил управленческой деятельности гласит: не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить до возможно более низкого уровня. Это требует грамотного управления рисками, т.е. своевременного предвидения, заблаговременного выявления неопределенностей и их последствий на деятельность организации для разработки и реализации управленческих решений по их уменьшению.
Факт принятия одного решения является лишь составной частью эффективного процесса принятия решений. Каждый руководитель любого ранга должен чётко представлять свою долю в этом широком процессе.
Процесс принятия решения в чистом виде может подразделяться на следующие составные части:
1. Изучение ситуации, предшествующей принятию решения;
2. Взвешивание различных вариантов решения;
3. Выявление последствий и перспектив при различных вариантах решения;
4. Оценка и сравнение
перспектив при различных
5. Выбор решения из разных вариантов;
6. Принятие решений;
7. Разработка мероприятий
по выполнению принятого
8. Контроль над его исполнением.
Следует подчеркнуть, что
решение считается готовым
Заключение
Список используемой литературы
1. Блинов, А.О. Искусство управления персоналом: Учеб. пособие – М: «Гелан», 2001. - 230с.
2. Ряховская, А.Н. Антикризисное управление предприятиями. - М.,2000.- 315с
3. Российская Федерация. Гос. Дума. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Вече, 2002. – 224с.
4. Пугачев, В.П. Руководство
персоналом организации:
5. Ермаков, В.В. Менеджмент
организации в условиях
6. Глухов, В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: СпецЛит, 2000. – 538с.
7. А.П. Романов, А.В.
Чембулатова, Менеджмент: методические
материалы к проведению
10. Титова Н.Л. «Процесс
разработки и принятия
Информация о работе Принятие управленческих решений в условиях риска