Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:01, контрольная работа
Целью написания работы является анализ технологии принятия управленческих решений в организации. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
- рассмотреть понятие и виды управленческого решения;
- изучить технологии принятия управленческого решения в условиях неопределенности;
- рассмотреть процесс принятия управленческого решения на примере предприятия;
- сделать выводы по работе.
Таблица 1. Технико-экономические показатели работы предприятия
Вид продукции |
Выпуск продукции, м3 |
Объём реализации, м3 |
Обеспеченность кадрам, % |
Производственные мощности, м3 |
Прибыль, тыс. руб. |
Сумма затрат, планируемая на мероприятия, т. руб. | ||||
2 кв. |
3 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
2 кв. |
3 кв. | |||
п/м хвойн |
15 |
15 |
15 |
20 |
90 |
15 |
15 |
100 |
80 |
120 |
п/м листв. |
20 |
20 |
15 |
15 |
30 |
30 |
30 |
70 |
Из анализа исходной информации можно сделать следующие выводы:
2 квартал:
хвойные пиломатериалы 10/15=0,67 тыс. руб.
лиственные пиломатериалы 3/20=0,15 тыс. руб.
3 квартал:
хвойные пиломатериалы 8/15=0,53 тыс. руб.
лиственные пиломатериалы 7/20=0,35 тыс. руб.
Как видно из выше привёдённого анализа, у предприятия в сложившейся ситуации имеются проблемы, которые необходимо решать.
Объём реализации хвойных пм увеличился, но только за счёт снижения цены, что привело к снижению общей и удельной прибыли. Таким образом, снижать цену было не целесообразно, если только это не было требованием рынка. Но так как спрос на продукцию увеличился (в другом случае он бы сильно не изменился), предприятие имело своей целью привлечение новых клиентов. Это было сделано для того, чтобы сократить имеющиеся запасы на складе, т.е. снижение цены носило временный характер.
По производству хвойных пм у предприятия нет резервных мощностей, поэтому в следующем квартале имеет смысл вернуть цены на прежний уровень, предусмотрев гибкую систему скидок для постоянных покупателей.
С лиственными пм ситуация иная. Предприятие имеет незагруженные мощности объёмом 10 м3. При этом цены на продукцию возросли в 3-м квартале по сравнению со 2-м.
В складывающейся ситуации роста спроса на рынке предприятию целесообразно не увеличивать цену на продукцию, а распродать запасы, имеющиеся на складе, а затем увеличивать объём производства, постепенно поднимая цены и поддерживая продукцию новой рекламной кампанией. Благодаря этому будет обеспечен стабильный прирост прибыли за счёт снижения себестоимости на 1 м3 (экономия на масштабе) и растущего объёма реализации.
Оценка исходных данных, анализ угроз и возможностей со стороны внутренней и внешней среды предприятия позволяют менеджеру проанализировать проблемную ситуацию. Целью анализа проблемной ситуации является окончательная формулировка тех проблем, которые требуют неотложного решения.
Проведение исследования среды организации предполагает наличие двух взаимосвязанных частей:
Таблица 2. Анализ факторов внешней среды
Наименование группы факторов |
Содержание вероятной угрозы со стороны внешней среды |
Содержание дополнительных возможностей для предприятия |
Формулировка проблем, определяемых угрозой или дополнительными возможностями |
Экономические |
Повышение тарифов на электроэнергию |
| |
Технологические |
Инвестирование проекта по разработке отечественного аналога круглопильного станка нового поколения |
| |
Конкурентные |
Поиск иностранных партнёров |
| |
Социальные |
Ужесточение закона об охране труда |
|
Задачей управленческого обследования сильных и слабых сторон предприятия является выявление той информации о потенциале, которая действительно характеризует опасности и возможности, скрытые внутри предприятия.
Таблица 3. Исследование производственного потенциала
Ключевые вопросы |
Ответ |
Причина угрозы или рекомендация по возможностям |
Имеем ли мы большой опыт работы в данной отрасли? |
Да |
С нашей продукцией знакомы потребители, многих из них устраивает наше качество и наши цены. Предприятие имеет стабильное положение в отрасли |
Находится ли от нас сырьевые базы на большом расстоянии? |
Нет |
Предприятие имеет конкурентное преимущество в экономии на транспортных издержках. |
Большой ли процент брака приходится на объём выпускаемой продукции? |
Нет |
Процент брака не превышает допустимых норм, при этом издержки на систему качества имеют малый удельный вес в структуре себестоимости продукции. |
Имеем ли мы постоянных покупателей? |
Да |
Имеется ряд крупных клиентов, сотрудничество с которыми длится уже несколько лет. |
Можем ли мы выйти на новые географические рынки? |
Да |
Нахождение иностранного партнёра, получение стандарта качества международного образца. |
Предприятие имеет устойчивое финансовое положение. Оно много лет работает на рынке пиломатериалов. Собирается расширять географические границы своей деятельности. Его продукция пользуется устойчивым спросом. Также намечаются положительные тенденции в спросе на лиственные пиломатериалы, что даст возможность в будущем использовать незадействованные сейчас производственные мощности. У предприятия есть проекты перспективного развития. Для этого был выбран внешний источник финансирования (заёмные средства банка).
Предприятие на данный момент обеспечено трудовыми ресурсами на 90%, что является неплохим показателем.
В с вязи с ростом на продукцию в ближайшем будущем возможен запуск простаивающих производственных мощностей, следовательно необходимо будет увеличить штат рабочих.
Предприятие намеренно в будущем ввести в эксплуатацию новое оборудование, поэтому квалификацию некоторых работников необходимо будет повышать.
Текучесть кадров на предприятии невысокая. Количество простудных и сердечно-сосудистых заболеваний небольшое. В коллективах установился хороший психологический климат, чему содействовало проведение встреч работников в неформальной обстановке в нерабочие часы.
Ежемесячно, ежеквартально и ежегодно подводятся итоги разнообразных конкурсов, по результатам которых лучшие работники получают ценные и памятные призы и грамоты. Их фотографии помещаются на доску рейтинга коллектива. Усилиями сотрудников при поддержке администрации регулярно обновляется корпоративный сайт организации.
Предприятие занимает стабильное положение в отрасли, имеются перспективы развития. Администрация занимается личностного роста и развития сотрудников.
При этом существуют следующие пререготивные вопросы:
2.2 Разработка и оценка
На совещании руководства бала выделена главная проблема увеличение объёма реализации пиломатериалов лиственных пород, т.к. на этом рынке наметились положительные тенденции, что в следствии вызовет необходимость загрузки простаивающих производственных мощностей.
Главная цель – увеличение объёма реализации пиломатериалов лиственных пород.
I уровень путей:
II уровень путей:
1.1) формирование отдела
1.2) исследование обстановки на рынке;
2.1) участие в презентациях и региональных выставках;
2.2) повышение производительности имеющегося оборудования;
3.1) снижение себестоимости
3.2) расширение ассортимента
III уровень путей:
1.1.1) приём на работу новых
специалистов в области
1.1.2) повышение квалификации
1.2.1) выяснение сильных и слабых сторон конкурентов;
1.2.2) проведение опросов постоянных покупателей;
2.1.1) подготовка специалистов в области рекламы и маркетинга;
2.1.2) обеспечение легкого доступа
к информации в доступной
2.2.1) повышение квалификации
2.2.2) использование эффекта отдачи от масштаба;
3.1.1) использование более дешёвого сырья;
3.1.2) внедрение новых
3.2.1) выпуск продукции разной сортности;
3.2.2) использование различных
3.2.3) выпуск лиственного бруса.
IV уровень путей:
1.2.2.1) определение достоинств и недостатков нашей продукции по сравнению с конкурирующей.
При принятии важных управленческих решений на предприятии используются разнообразные методы, в число которых целесообразно включить методы коллективной экспертной оценки. Использование коллективных экспертиз обеспечивает большую обоснованность и, как правило, большую эффективность принимаемых решений.
2.3 Выбор решения
Получив ряд альтернативных решений необходимо оценить каждое из них по требуемой величине затрат.
Источниками финансирования могут быть:
Цели, которые в итоге вышли на первый план для своей реализации не требуют больших финансовых затрат. Самым дорогостоящим является исследование конкурентов. Так как на предприятии отдел маркетинга находится на стадии организации, предприятию имеет смысл обратиться с заказом в маркетинговое агентство.
Информация о работе Принятие управленческих решений в условиях неопределенности