Принятие управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в выявлении признаков, характерных для управленческих решений. Целью практической части курсовой работы является выявление и анализ проблем конкретной фирмы, а также разработка и принятие решений по их ликвидации.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
1) уяснить место, занимаемое управленческими решениями в настоящих экономических условиях, осознать их место в информационной системе предприятия;
2) раскрыть теоретические основы: сущность, классификацию управленческих решений, методы и способы принятия, функции управленческих решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………2
1.Понятие управленческих решений………………………...3
2. Классификация управленческих решений…………….....6
2.1. Главные отличия управленческих решений…………….....6
2.2. Классификация управленческих решений………………....7
3. Процесс принятия решения…………………………….…14
4. Принятие решения в реальной жизни…………………...20
4.1. Методы принятия управленческих решений……………..21
5. Разработка и принятие управленческого
решения на практике..............................................……...…22
Заключение

Файлы: 1 файл

Kursa4.Upravlen4eskie reshenija.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Изучение  конкурентной среды позволило выявить  тот факт, что непосредственные конкуренты, т.е. производители аналогичной продукции  не оказывают сильного воздействия на потребителей, рыночные сегменты поделены приблизительно пропорционально. Существует собственный круг постоянных потребителей в виде крупных промышленных предприятий и строительных организаций. Производители же морально иного ассортимента строительных материалов отняли часть потребителей и оказывают не значительное воздействие на сформировавшуюся конъюнктуру рынка.

На  предприятии обнаружена проблема. Под  проблемой понимается критическое  рассогласование между желаемым и реальным состоянием. В данном случае это хорошо налаженное производство и плохо поставленный сбыт, тогда как при хорошем производстве не должен отставать и сбыт, чтобы иметь возможность инвестировать свободные финансовые ресурсы в еще большее расширение производства или его усовершенствование.

Осознание проблемы состоит в установлении факта ее существования по результатам  контроля деятельности или исследования рыночных возможностей. Проблема, достигшая  определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации и ее менеджеров.

Структурировать проблему позволяет процесс построения дерева проблем. Дерево проблем приведено  на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По  результатам работы по выявлению  проблемы, перед персоналом предприятия  была поставлена цель – увеличить объемы сбыта готовой продукции в течение шести месяцев и повышение потребительского предпочтения именно в сторону нашей продукции.

Поставленная  цель отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к целям: она ясна и понятна исполнителям, она измеряема количественными методами, она имеет сроки реализации, она согласовывается с глобальной целью деятельности всей организации.

Далее я рассмотрю процесс принятия управленческого решения по решению  выявленной проблемы и устранению неудовлетворительных результатов работы.

Согласно, приведенных материалов о проделанной  работе по выявлению проблем, нами выявлена наиболее важная для стратегического  развития предприятия проблема. Она  связана с перестройкой принципов  работы маркетингового подразделения фирмы. В рамках решения данной проблемы можно выделить несколько направлений ее решения. С одной стороны, это изменение методологического подхода к организации службы маркетинга на предприятии, а с другой стороны, это изменение влияния человеческого фактора на решение проблемы.

Можно предложить несколько вариантов  решения данной проблемы. Приведу их в виде дерева решений (рисунок 2):

 

 

Алгоритм выбора метода решения  определенной проблемы представлен  на рисунке 3.

Согласно приведенного мной алгоритма выбора и принятия управленческого решения проблемы увеличения эффективности деятельности фирмы «A-Plate» были выбраны и оценены как наиболее отвечающие поставленным целям и задачам, следующие решения:

 


 

 

    1. Сформировать новую структуру маркетингового отдела фирмы.
    2. Принять как основную в системе мотивации деятельности персонала программу материальной заинтересованности персонала в повышении объемов продаж и премирования по результатам деятельности фирмы за каждый квартал.
    3. Построить систему продаж через привлечение дилеров и дистрибьюторов на договорной основе.
    4. Ценовую политику установить по системе «издержки плюс».
    5. Провести исследование рынка строительных материалов и покупательских предпочтений, после чего разработать ассортимент производимой продукции и производственную программу в соответствии с результатами исследований.

Критерием оценки эффективности решения поставленной проблемы будет являться создание такой  маркетинговой службы на предприятии, при которой вся произведенная продукция будет реализована за период производства следующей партии продукции с максимальной прибылью.

Для окончательного принятия решений по каждому исследуемому  варианту необходимо сопоставить как получаемый  в результате принятия решения эффект, так и возможные затраты (денежные, затраты трудовых, материальных и прочих ресурсов) на его реализацию. Количественная оценка эффекта, полученного в результате принятия того или иного решения, выражается не только в денежной форме, но и зависит от изменений в составе капитальных вложений, социальных условий труда, психологического  климата и т.д. Сопоставление вариантов предусматривает исключение непригодных и выбор наиболее приемлемых.

В наиболее общем виде выбор окончательного решения определяется характером поставленной задачи, имеющимися ресурсами, информационной обеспеченностью процесса управления.

Из  предложенных способов решения проблемы два не удовлетворяют данной фирме:

во-первых, изменение ценовой политики не представляется возможным, т.к. данный рынок самостоятельно регулирует уровень цен на основании спроса и предложения;

во-вторых, изменение структуры службы маркетинга считается не целесообразным, т.к. фирма  имеет квалифицированных специалистов, а поиск нового персонала займет время и приведет к дополнительным расходам денежных средств.

Реально возможными остались только варианты изменения стратегии продаж на основании  изучения спроса покупателей.

Для принятия решения, требующего определения  и учета значительного числа  факторов, целесообразно привлекать тех сотрудников, которые в большей или меньшей степени знакомы с поставленной проблемой и смогут дать определенные рекомендации при ее рассмотрении. Отмечается, что групповые решения эффективные при условии, если группа невелика по составу и числу ее членов имеется  возможность непосредственного общения  для обсуждения решений. При этом ценность решения, принимаемого группой, выше и его компетентность больше, чем решения, принятого единолично.

Итак, принято решение об изменении  стратегии продаж с одновременным изучением потребителей и их спроса на продукцию.

Для этого мы составили следующее  дерево целей (см. рисунок 4).

 

В соответствии с приведенным деревом решений  необходимо установить все моменты  риска с целью их заблаговременного  исключения из практической деятельности фирмы. Для рассматриваемого производственного предприятия «A-Plate» можно выделить следующие рисковые ситуации:

    • Разработанный ассортимент продукции, не востребован на рынке и возникла необходимость срочной распродажи товарных остатков с целью не допущения остановки производственного процесса;
    • Произошел технологический сбой, что повлекло не выполнение договорных обязательств и дополнительные расходы по восстановлению процесса производства и на штрафные санкции;
    • Произошел разрыв договорных отношений с одним из дилеров, который нес на себе основную нагрузку по реализации продукции, что может вызвать застой готовой продукции на складе;

Для локализации приведенных рисковых ситуаций могу привести вариант возможной  деятельности сразу с несколькими дилерами и одновременное поддержание собственной сбытовой сети. Я имею в виду, что необходимо заключать агентские соглашения одновременно с несколькими фирмами, чтобы не допустить провала в деятельности из-за сбоев в работе одного крупного агента. При этом остро встает вопрос о согласовании графиков поставок и отгрузок, чтобы избежать не цикличности в процессе реализации. То есть график должен быть составлен таким образом, чтобы в каждый отрезок времени продукцию обязательно получал какой-либо дилер, а если есть необходимость накопить большой объем продукции одному потребителю, то в это время не отгружается продукция другим потребителям.

С другой стороны, необходимо производить несколько  видов продукции, а не делать ставку на какой-либо один товар, так, чтобы существовала взаимозаменяемость.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Поставленные  во введении цели, на мой взгляд, в  работе раскрыты. Подведя итоги, можно  отметить некоторые выводы.

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость  принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие  решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

На  характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты  и достоверной информации, которой  располагает менеджер. В зависимости  от этого решения могут приниматься  в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Комплексный характер проблем современного менеджмента  требует комплексного, всестороннего  их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

Принятие  решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Принятие  решений является самым важным делом  в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

История знает много случаев, когда принятие ответственного решения в критический  момент спасало фирму от разорения. Но с другой стороны, принятие неверного решения может иметь самые плачевные последствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Вейл П. «Искусство  менеджмента», М. Юрист, 1999

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.  - М.: ЮНИТИ, 1994.

3. Кохно П.А., Микрюков  В.А.,  Коморов  С.Е. Менеджмент. - М., 2000.

4. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент», М., 1995

5. М.Мескон, М.Альберт,  Ф.Хедоури «Основы менеджмента», - М. «Дело», 1998г.

6. «Основы менеджмента  и маркетинга», под ред.Седегова  Р.С., - Мн. «Вышэйшая школа», 1995 г.

7. Паркинсон, С. Нортког,  Рустомжи М.К. Искусство управления. – СПб.:  Лениздат, 2001.


Информация о работе Принятие управленческих решений