Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2012 в 21:07, курсовая работа
Приоритетные национальные проекты, которые реализует сейчас наша страна, касаются каждого из нас, жителей России. Достойное жилье, качественное образование, доступное медицинское обслуживание и развитое сельское хозяйство – эти сферы определило государство как первоочередные для того, чтобы каждодневная жизнь россиян улучшилась.
Введение
НП «Здоровье»
НП «Образование»
НП « Доступное и комфортное жилье – гражданам России»
НП «Развитие агропромышленного комплекса»
Заключение
Список литературы
Одним из самых острых и сложных является вопрос обеспечения граждан России жильем. Основные проблемы- износ коммунальных сетей, крайне слабая строительная индустрия, устаревшие градостроительные планы регионов. По данным Росстроя, 15 % городов страны живут без градостроительного плана. Ситуация усугубляется тем, что 70 % строительных мощностей сосредоточено в Европейской части России, а в Сибири и на Дальнем Востоке они практически отсутствуют. Это еще раз подтверждает ту диспропорцию, которая существует между западными и восточными регионами России.
Цены на жилье в последние годы в России росли гигантскими темпами – на 2-3 % в месяц, а в Москве и Подмосковье – 2,5 % в неделю. По мнению экспертов, лишь 9 % россиян могут накопить средства на покупку квартиры.
Основными задачами национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» являются повышение доступности жилья; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов инфраструктуры; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Данный проект призван значительно улучшить жилищные условия десятков миллионов россиян.
В результате проведения комплекса мероприятий в 2006 году удалось достигнуть ощутимых положительных результатов. Было введено около 50 миллионов квадратных метров жилья, что на 15 % больше, чем в 2005 году.
В ипотечное кредитование при плановом значении в 108 миллиардов рублей удалось привлечь кредитов на сумму 200 миллиардов рублей. Снижается ставка по кредитам.
Другие направления проекта – софинансирование приобретения жилья молодыми семьями; субсидии на подготовку инженерной инфраструктуры для новых участков под жилищное строительство, в том числе под малоэтажную застройку.
К примеру, в Екатеринбурге будет построено более 9 млн. кВ. метров жилья для 325 тыс. жителей. Крупные проекты реализуются в Московской области в городах Красногорске и Домодедове, готовится массовая современная малоэтажная застройка под Санкт-Петербургом. По сути, планируется построить новые города, где будет развиваться не просто жилищное строительство, а формироваться новая среда проживания миллионов наших граждан.
Количество возводимых квадратных метров жилья еще не дотянуло до намеченного плана – 1 кв. метр в год на одного жителя. Но уже в 2007 году объем ипотечного кредитования превысили запланированные 250 миллиардов рублей.
Особенное внимание в проекте «Доступное жилье» уделяется проблемам молодой семьи.
По новой государственной программе при получении ипотечного кредита молодыми семьями государство выплатит за них первый взнос из расчета 40 % стоимости стандартного жилья, а ставка по кредиту составит 8 % годовых.
Всего в рамках проекта к концу 2007 года более 110 тыс. молодых семей получили возможность улучшить свои жилищные условия. Одновременно предполагалось, что в больших объемах должны исполняться государственные обязательства по предоставлению жилья ветеранам войн и вооруженных конфликтов, чернобыльцам, инвалидам, другим категориям граждан.
Под действие данной программы попадают ветераны, военнослужащие, увольняемые в запас, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравниваемых к ним местностей, вынужденные переселенцы, а также граждане, пострадавшие, в результате аварии на Чернобыльской АЭС и принимавшие участие в ликвидации последствий аварии, и ряд других категорий граждан.
Размер жилищных субсидий, выделяемых за счет федерального бюджета этим гражданам, будет уточняться, исходя из рыночной стоимости жилья в том регионе, где они собираются покупать квартиру. На реализацию данной программы за два года выделено свыше 51 млрд.рублей.
В результате реализации нацпроекта «Доступное жилье» в 2010 году годовой объем ввода нового жилья в России достиг 80 миллионов кв.метров. В ближайшие годы 180 тысяч молодых семей получат субсидии на приобретение жилья, а ипотечное кредитование увеличится в 30 раз. Таким образом, доля граждан России, для которых жилье перестанет быть недоступным, должна составить 15-20 %.
Реализация национального проекта «Доступное жилье» предполагает уменьшение среднего времени ожидания улучшения жилищных условий с 20 лет в 2004 году до 7 лет в 2011 году.
Параллельно с реализацией национального проекта «Доступное жилье» в Министерстве обороны проводится масштабная работа по обеспечению военнослужащих жильем. Минобороны России сконцентрировало свои усилия на трех основных направлениях:
1) предоставление постоянного жилья военнослужащим, заключившим контракт до 1 января 1998 года – с учетом получения квартир по программе «15+15». В 2006 году удалось сократить очередь нуждающихся в постоянном жилье до 52,8 тысячи семей военнослужащих.
2) создание до 2012 года служебного жилого фонда объемом около 320 тысяч квартир под штатную численность воинских частей и соединений (сегодня служебный жилой фонд составляет 216 тысяч квартир);
3) проведение эксперимента по накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих (300 участников эксперимента получили жилье в 2007 году).
Федеральным бюджетом на 2007 год на финансирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих было предусмотрено выделение 5,5 миллиарда рублей. На сегодняшний день в Министерстве обороны открыто 25 тысяч именных накопительных счетов. За счет выделенных бюджетных средств и привлечения внебюджетных источников финансирования получено 40, 8 тысяч квартир для военнослужащих.
При запуске программы «15+15» за счет направления высвобожденных бюджетных средств (1,6 млрд. руб.) в другие регионы Урала, Сибири и Дальнего Востока удалось дополнительно построить в 2006 году около 1,5 тысячи квартир. В 2007 году это количество составило 3,2 тысячи квартир. Реализация указанных мер позволила сократить количество нуждающихся в жилье военнослужащих с 157,8 тысячи (на 1 января 2006 года) до 139 тысяч на начало текущего года. В 2007 году Минобороны России получено около 44 тысяч квартир.
Вологодская область. Примеры.
По подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» молодым семьям предоставлено 482 субсидии на приобретение жилья на общую сумму 208,2 млн. рублей.
В рамках областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2005-2010 годы» 273 молодые семьи получили субсидии на первоначальный взнос и 492 семьи – на погашение части кредита при рождении ребенка на общую сумму 125,9 млн.рублей. На модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры области из федерального бюджета на реконструкцию 6 объектов выделено 86,1 млн. рублей, софинансирование из областного бюджета – более 40 млн. рублей.
По подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» за счет субсидий, из федерального бюджета в сумме 922,8 млн. рублей выдано 755 сертификатов уволенным в запас военнослужащим, вынужденным переселенцам, гражданам, пострадавшим от радиации, выехавшим из районов Крайнего Севера. Ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов выдано 621 свидетельство на предоставление социальных выплат на приобретение жилья (294,9 млн. рублей).
В 2009-2010 годах 3324 ветерана Великой Отечественной войны получили субсидии на приобретение жилых помещений на общую сумму свыше 3,4 млрд. рублей, из них приобрели жилье – 3108 человек.
Национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса»
Очевидны проблемы агропромышленного комплекса. Очень долгое время российская деревня находилась на обочине государственных интересов. К ней в 90-е годы ХХ века накрепко приклеился эпитет «умирающая».
Производство продукции в российском аграрном секторе по сравнению с началом 1990-х годов сократилось почти в три раза, объемы капитальных вложений – в 20 раз, парк сельхозмашин – в два раза.
Средний доход сельского жителя сегодня один из самых низких в стране.
Уровень сельской безработицы составляет 11 %, в то время как в среднем по стране – 6,6 %.
Сельские жители по качеству жизни, социальным гарантиям, развитости инфраструктуры, дорог, транспорта, медицинского и культурного обслуживания, уровню образования резко отстают от горожан.
Если сравнить господдержку, оказываемую АПК в нашей стране, с поддержкой, которую оказывает государство сельскому хозяйству в развитых странах, то она будет разительно отличаться. Так, если у нас тратится 20 долларов на гектар земли, то в Японии поддержка составляет 6,5 тысяч долларов на гектар, а в ЕС – 700 долларов.
Основными целями национального проекта «Развитие аграрно-промышленного комплекса» являются развитие мясного животноводства и малых форм хозяйствования на селе.
В 2005 году были утверждены конкретные меры по реализации программы «Ускоренное развитие животноводства». Во главу угла были поставлены мероприятия по расширению доступности кредитных ресурсов на строительство и модернизацию животноводческих комплексов. Впервые кредиты стали предоставляться на длительный срок – до восьми лет и выдаваться как животноводческим комплексам, так и фермерам, а также владельцам личных подсобных хозяйств. На 95 % кредиты субсидируются за счет федерального бюджета.
На реализацию всего комплекса мероприятий выделены субсидии в размере 6 млрд. 630 млн. рублей, что в результате позволит создать в 1900 населенных пунктах мощности для реализации продукции, а в 550 населенных пунктах – перерабатывающие мини-комплексы.
Второй блок задач – обновление основных фондов в животноводстве и повышение генетического потенциала разводимых в России пород животных. Необходимость этого мероприятия проявляется на следующем примере: в 2005 году в России удалось достичь надоя в 3250 кг на одну корову, однако это в 2,5 раза ниже, чем в США и Западной Европе, где данный показатель составляет 8 тысяч кг. Из имеющихся сегодня в наличии 10,5 миллиона коров только 500 тысяч, что составляет 5 %, отвечают современным генетическим требованиям.
Для решения данной проблемы предложено провести закупку племенного скота и современного технологического оборудования по системе государственного лизинга. В дальнейшем предполагается осуществить глубокую модернизацию и техническое перевооружение 10-12 % животноводческих комплексов.
Третий блок вопросов – отмена ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.
Неотъемлемой частью проекта «Развитие АПК» должно стать создание системы земельно - ипотечного кредитования. Правовая основа для земельно-ипотечного кредитования создана и закреплена в федеральных законах «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и «Об ипотеке».
Национальный проект «Развитие АПК» предусматривает создание к концу 2007 года одной тысячи заготовительных снабженческо-сбытовых кооперативов. Главным средством увеличения доходов от заготовительной деятельности станет увеличение объемов и повышение качества сельскохозяйственной продукции и сырья. Это позволит ликвидировать монополизм частных перекупщиков.
В целом в масштабах страны расширение закупочной сети поможет решить важнейшую задачу государственной политики – обеспечение продовольственной безопасности страны, укрепление позиций российского производителя по сравнению с конкурирующими производствами, в первую очередь, европейских стран.
Введение стопроцентной государственной субсидии на взятый для села кредит станет важным шагом в рамках проекта. Приток средств на строительство помещений для животных, закупку оборудования, запасных частей способен стимулировать создание структуры по переработке продукции животноводства.
Создание сети сельских кредитных кооперативов и субсидирования процентных ставок по кредитам является решительной мерой по поддержке государством мелкого производителя с целью облегчения доступа к заемным средствам. В рамках проекта потребительские кооперативы могут получить бесплатный кредит в размере до 10 млн. рублей.
Один из путей решения проблемы технического перевооружения – лизинговые схемы, то есть предоставление техник и с рассрочкой оплаты на несколько лет.
По результатам 2006 года стало очевидно, что возрождение села – задача реальная и достижимая.
В минувшем году нацпроект дал заметный толчок развитию малых форм хозяйствования. По сравнению с 2005 годом объемы кредитования выросли на порядок и превысили 31 миллиард рублей. Число заемщиков составило более 130 тысяч. Возрос спрос на кредиты среди мелких хозяйств: селянам стало выгодно создавать собственное, пусть и небольшое производство. Наряду с малыми формами хозяйствования развивается льготное кредитование строительства крупных животноводческих комплексов. По итогам 2006 года было выдано восьмилетних кредитов на 50 миллиардов рублей. За счет кредитных средств идет строительство и модернизация 1240 животноводческих комплексов. По лизингу в сельское хозяйство в прошлом году поставлено более 50 тысяч голов племенного высокопродуктивного скота и оборудование для содержания 185 тысяч голов. Впечатляют и новые технологии, и новая производительность труда, и иная культура работы. В 2006 году в Российской Федерации создано 1700 сельскохозяйственных потребительских кооперативов при плановом показателе 1200, в том числе более 600 кредитных. Лидерами по созданию кооперативов являются Приволжский и Центральный федеральные округа.