Природа и состав функций менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 17:15, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента.
Объектом работы: теоретические аспекты функций менеджмента.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. рассмотреть специфику понятий управления и менеджмента;
2. провести теоретический анализ системы функций менеджмента.

Содержание работы

Введение
-3
1.Управление и менеджмент
-4
2.Система функций менеджмента
-5-20
2.1.Функция планирования
-7
2.2.Функция организации
-11
2.3.Функция контроля
-13
2.4.Функция мотивации
2.5 Функция стимулирования
-15
-17
Заключение
-21
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат по теор. менеджмента тема38.docx

— 70.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подведем итог. Целью данного реферата  являлось теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента.

Достижение цели предполагало решение следующих задач:

1.рассмотреть специфику  понятий управления и менеджмента;

2.провести теоретический  анализ системы функций менеджмента.

Первая задача решалась в ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.

Для решения второй задачи нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа мы пришли к общим выводам:

Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.

При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации – управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация – знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля – обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

Исходя из проведенного анализа мы пришли к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.

 

 

 

 

 

Список литературы

1.         Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник.- М.: Финансы и статистика,2002.

2.         Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник.- М.: «Фирма Гардарика», 1996.

3.         Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». – 1999.

4.         Сетков В.И. Основы общего менеджмента (краткий курс). – М.: ИНФРА-М, 2003.

5. www.manager.ru [Электронный ресурс] URL: дата обращения 7.12.13

6.  Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник - М., 2006. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций управления

Таблица

Планирование

Организация

1.Постановка четких и  ясных целей.

1.Знание профессиональных  и личностных качеств подчиненных.

2.Составление четкого  плана работы группы.

2.Знание динамики групповых  процессов.

3.Сбор необходимой информации  о решаемых задачах.

3.Управление выполнением  общегрупповых целей.

4.Привлечение исполнителей  к дальнейшей работе над планом.

4.Осознание каждым работником  общих целей деятельности.

5.Возможность развития  плана для постановки дальнейших  целей.

5.Урегулирование конфликтных  ситуаций.

6.Составление возможных  прогнозов в работе.

6.Проведение мероприятий  по использованию психологических  феноменов.

Мотивация

Контроль

1.Знание личностных особенностей  исполнителей.

1.Доброжелательность при  контроле.

2.Знание потребностей  работников.

2.Помощь работникам в  исправлении ошибочных действий.

3.Учет удовлетворенности (неудовлетворенности) работника трудом.

3.Положительные цели контроля

4.Нормальное деловое общение  с подчиненными.

4.Четкость в проведении  процедуры контроля.

5.Знание потенциала работников.

5.Нормальное состояние  общения при контроле.

6.Знание своих возможностей.

6.Наличие доверия при  контроле.


 

 

 

Все эти функции должны рассматриваться с позиций комплексного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

( ФГБОУ ВПО  УрГУПС, УрГУПС)

Факультет экономики и управления

Кафедра « Управление в социальных и экономических системах»

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

по учебной дисциплине «Теория менеджмента»

 

Тема: Формы проявления управленческих конфликтов в транспортной организации

 

 

 

Выполнил: студент мт-292

__________________А.А. Тарас

Проверил: ассистент

____________________ А.А. Гусев

«__» ________2014 г.

 

 

 

 

Екатеринбург

2014

 

 

 


Информация о работе Природа и состав функций менеджмента