Природа и сущность конфликтов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 15:32, реферат

Описание работы

Цель работы – рассмотреть природу и сущность конфликта в организации и проанализировать управление конфликтами в организации.
Задачи данной работы следующие:
- изучить различные виды конфликтов;
- определить причины, фазы и последствия конфликтов;
- обозначить методы управления, предупреждения и профилактики конфликтов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Понятие и сущность конфликта………………………………………….5
Классификация и причины конфликтов…………………………………8
Фазы и последствия конфликта………………………………………….15
Управление конфликтом в организации………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………..24
Литература…………………………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

реферт менеджмент.doc

— 669.00 Кб (Скачать файл)

Иногда прибегают к голосованию, которое может быть и тайным, — это снижает конформизм участников обсуждения по отношению к групповому мнению. После урегулирования разногласий целесообразно' составить какой-либо документ. Это может быть резолюция, меморандум о сотрудничестве или соглашении, чтобы документально зафиксировать обязательства сторон. Иногда составляют поэтапные резюмирующие документы.

Договор — это не просто добрая воля, он описывает ваши отношения  друг с другом. Договор должен быть сбалансированным независимо от того, нашли ли партнеры сходство интересов или пошли на компромисс, предполагающий уступки. Это значит, что для каждого участника договор должен быть лично выгоден. Выгода не обязательно будет одинаковой, но договор должен побуждать каждого выполнять в будущем свою часть соглашения. Несбалансированное соглашение недолговечно.

Обычно людям, преодолевающим разногласия, бывает трудно отделить свои обязанности от обязанностей другого. Хорошо разграничивает ответственность  поведенческое соглашение. Если соглашение подробно описывает поведение, каждый участник должен выполнять свои четко определенные обязанности — а это гораздо проще. Если договор удовлетворяет интересы каждого партнера, оба участника получают стимул к ответственному выполнению своих функций.

6.Воплощайте план в жизнь. Важно, чтобы документ, фиксирующий результаты переговоров, четко оговаривал, что должно быть сделано, когда, где и кем. Желательно приступить к этому как можно скорее: отсрочки могут вызвать сомнения и подозрения сторон.

7.Оцените принятое решение. Даже при самом удачном соглашении могут оставаться обделенные или обиженные. Это может проявиться в беседах, в намеках и жестах участников. Дайте им возможность высказаться открыто, а именно спросите у каждого: "Насколько вас удовлетворяет ход переговоров? Не кажется ли вам, что готовое решение попросту навязывается? Как вы думаете, были ли обеспечены обоюдные выгоды? Что вам понравилось в решении больше всего, а что меньше всего? Что, по-вашему следует включить в решение дополнительно? Что нам нужно сделать на следующей встрече, чтобы улучшить положение вещей?[11].

 

 

 

 

Заключение

Сейчас, как никогда, важно  помнить, что улучшения дисциплины нельзя добиться только административными мерами. В период демократии усиливаются требования к людям, но изменяются способы воздействия на них, методы воспитания. Теперь к успеху в работе ведут не столько указания, распоряжения, приказы сотрудникам, сколько логика, убеждения, пример. А это предъявляет повышенные требования к интеллекту, эрудиции руководителя, к его психолого-педагогической подготовке. Возникает внутренний конфликт, необходимость, невзирая на объективны трудности, неустанно работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство и умение работать с людьми. Но не все руководители и не сразу это понимают. Возникают столкновения между мастерами и рабочими, руководителями подразделений и служащими, нередко перерастающие в конфликт.

Однако – конфликт не трагедия, он имеет право на существование. Внутри любой кооперации людей неизбежно возникает соревнование и соперничество между ее членами. Наивно думать, что в коллективе возможны тишь и гладь, при которых никто ни с кем не вступает спор, не возникают противоречия. Бесконфликтная жизнь – иллюзия. В любом учебном заведении, на предприятии или в организации новое, передовое отстаивает право на существование в борьбе со старым, в преодолении косности и консерватизма, отрицательных привычек, догматических мнений. Различные виды борьбы создают конфликтные ситуации, обостряющие противоречия, повышающие эмоциональную возбудимость и психическую напряженность людей.

Обобщая изложенное, стоит  подчеркнуть еще раз, что умение управлять конфликтами — важнейшее  профессиональное качество менеджера, без которого немыслимо эффективное осуществление им своих функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Бабосов Е.М. Социология  управления: Учеб. пособие для студентов  вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 2001. –  288 с.

2. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарика, 2000.

3. Запрудский Ю.Г. Социальный  конфликт. Политический анализ. –  Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1992.

4. Здравомыслов Л.Г.  Социология конфликта. М., 1996.

5. Зигерт В., Ланг Л.  Руководить без конфликтов. –  М.: Экономика, 1990. – С. 193.

6. Краткий психологический словарь/ Под ред. А.В. Петровского, Н.Г.Ярошевского. – М., 1990.

7. Козер Л. Основы  конфликтологии. – СПб.: Светлячок. 1999.

8. Конфликтология / В.И.  Курбатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 445с.

9. Мескон М. Х., Альберт  М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 1999 г.

10. Основы менеджмента:  Учеб. для вузов \Д.Д. Вачугов.  Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова  и др. ; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2002, - 367 с.

11. Обозов Н.Н. Психология  конфликта и способы его разрешения. Л., 1991.

12. Психология и этика  делового общения / Под ред.  В.Н. Лавриненко. – Москва: ЮНИТИ, 2000 г.

13. Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М.  Залесов.- Новосибирск: «Сибирское  соглашение»; М.: ИНФРА-М, 2001. – 150с.

14. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 560 с.

15. Управление персоналом  организации: Учебник\Под ред.  А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2002.- 638 с.

16. Хрестоматия по социальной  психологии. / Под ред. Кутасовой Т.В. – М.: МГУ. 1994.

 

 


Информация о работе Природа и сущность конфликтов в организации