Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение процесса трудовой адаптации и методов её совершенствования.
Предметом данной курсовой является человек в коллективе.
Объектом курсовой является проблема вхождения человека в коллектив.
Для достижения цели поставленной в данной курсовой работе необходимо реш
Введение
Глава 1. Адаптация как объект управления в организации
1.1 Адаптация: роли, функции, назначение
1.2 Процесс адаптации
Глава 2. Методы усовершенствования адаптации
2.1 Программы адаптации
2.2 Зарубежный и отечественный опыт адаптации
Заключение
Приложение
Библиография
Заключение
В ходе написания данной курсовой работы были рассмотрены такие вопросы, как определение процесса адаптации: функции, назначение, процесс адаптации, рассмотрение программ адаптации, а также будет рассмотрен зарубежный и отечественный опыт адаптации.
Подводя итог всем рассмотренным вопросам можно сказать, что адаптация новых сотрудников в коллективе - одна из важных задач, которую приходится решать службе по работе с персоналом в организации. Надо заметить, что необходимость в формализованной процедуре адаптации существует на предприятиях среднего и крупного бизнеса. Адаптацию нельзя рассматривать как отдельный, изолированный процесс, не связанный с системой управления персоналом на предприятии. Можно выделить следующие факторы, влияющие на процесс адаптации сотрудника в коллективе: организационный; социально-психологический; профессиональный. Организационная адаптация основана на понимании и принятии новым сотрудником своего организационного статуса, структуры организации и существующих механизмов управления. Социально-психологическая адаптация сотрудника - это принятие новых норм взаимоотношений, поведения в данной организации, приспособление к новому социуму. Профессиональная адаптация - это постепенная доработка профессиональных навыков и навыков сотрудничества до определенного уровня, необходимого для исполнения новым сотрудником своих функциональных обязанностей на технологически необходимом уровне. Если в результате адаптационного процесса, организация в кратчайшие сроки получает высоко мотивированных сотрудников, работающих на стабильный результат, то процесс адаптации сотрудников в данной организации действительно эффективен. В процессе адаптации работник проходит стадии ознакомления, приспособления, ассимиляции и идентификации. На стадии приспособления происходит постепенное привыкание, усвоение стереотипов. Продолжительность – до одного года. В течение этого периода достигается совместимость с коллегами. Стадия ассимиляции предусматривает полное приспособление к среде. Происходит постепенная интеграция работника в организацию. На стадии идентификации работник отождествляет личные цели с целями коллектива. По уровню различают первичную и вторичную адаптацию. Первичная адаптация – приспособление молодых работников - не имеющих опыта профессиональной деятельности. Вторичная адаптация – приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности. Программа адаптации представляет собой набор конкретных действий, которые нужно произвести сотруднику, ответственному за адаптацию. Программы адаптации бывают 2 видов : общие и специализированные. В различных учебных пособиях встречаются разные синонимы программ адаптации — их также называют программами ориентации или просто ориентацией. Большинство авторов разделяют В настоящее время разработана система «Адаптант», которая содержит в себе следующие пункты:
1. Ознакомление с организацией.
2. Представление коллективу.
3. Прикрепление к наставнику.
4. Особое отношение со стороны руководства.
5. Наличие карточки "адаптанта".
6.
Предварительная работа с
Система
адаптации представляет собой комплекс
необходимых действий для новых
сотрудников любого уровня. Вместе
с тем процесс адаптации
Приложение
Приложение
1
Общая программа адаптации
1.
Общее представление о
цели, приоритеты, проблемы;
традиции, нормы, стандарты;
продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя;
разнообразие видов деятельности;
организация, структура, связи компании;
информация о руководителях.
2. Политика организации:
принципы кадровой политики;
принципы подбора персонала;
направления профессиональной подготовки и повышения квалификации;
содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности;
правила пользования телефоном внутри предприятия;
правила использования различных режимов рабочего времени;
правила охраны коммерческой тайны и технической документации.
3. Оплата труда:
нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников;
оплата выходных, сверхурочных.
4. Дополнительные льготы:
страхование, учет стажа работы;
пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству;
поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию;
возможности обучения на работе;
наличие столовой, буфетов;
другие услуги организации для своих сотрудников.
5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
места оказания первой медицинской помощи;
меры предосторожности;
предупреждение о возможных опасностях на производстве;
правила противопожарной безопасности;
правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.
6. Работник и его отношения с профсоюзом:
сроки и условия найма;
назначения, перемещения, продвижения;
испытательный срок;
руководство работой;
информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу;
права и обязанности работника;
права
непосредственного
организации рабочих;
постановления профсоюзов и политика компании;
руководство и оценка исполнения работы;
дисциплина и взыскания, оформление жалоб;
коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей.
7. Служба быта:
организация питания;
наличие служебных входов;
условия для парковки личных автомобилей;
8. Экономические факторы:
стоимость рабочей силы;
стоимость оборудования;
ущерб
от прогулов, опозданий, несчастных случаев.
Приложение 2
Специализированная программа адаптации
1. Функции подразделения:
цели и приоритеты, организация и структура;
направления деятельности;
взаимоотношения с другими подразделениями;
взаимоотношения внутри подразделения.
2.
Рабочие обязанности и
детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;
разъяснение
важности данной работы, как она
соотносится с другими в
нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;
длительность рабочего дня и расписание;
дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).
3. Требуемая отчетность:
виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;
отношения с местными и общегосударственными инспекциями.
4.
Процедуры, правила,
правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;
поведение в случае аварий, правила техники безопасности;
информирование о несчастных случаях и опасности;
гигиенические стандарты;
охрана и проблемы, связанные с воровством;
отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;
правила поведения на рабочем месте;
вынос вещей из подразделения;
контроль за нарушениями;
перерывы (перекуры, обед);
телефонные переговоры личного характера в рабочее время;
использование оборудования;
контроль и оценка исполнения.
Библиографический
список
1. Манаев
С., Горковенко Ю. Управление
2. Теория организации: Учебник для вузов/ Минобразования РФ; под общ. ред. В.Г Алиева. – 3-е изд., стереотип. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. – 431с.
3. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: высш. Школа, 2002.- 367 с.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. – 800 с.
5. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2002. – 312 с.
6. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 2 – е. изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА ( Издательская группа НОРМА – ИНФА. М), 2000. – 560 с.
Информация о работе Проблема вхождения человека в коллектив. Методы усовершенствования адаптации