Проблемы совершенствования контроля в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Эффективность функционирования хозяйствующего субъекта и в частности предприятия УИС действующего в жестких условиях конкурентной среды, непосредственно зависит от эффективной организации работы внутреннего контроля организации. Объектом внутреннего контроля являются все виды производственных ресурсов, процесс производства и конечный результат деятельности предприятия, т.е. те факторы, которые в конечном счете определяют экономическую эффективность деятельности организации.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

В целях закрепления  положительного опыта, эффективность  применения которого была проверена  на практике, внедрена такая форма  организации работы, как объектовый надзор с привлечением всего личного  состава. При этом территория колонии  делится на сектора и объекты. За каждым сектором приказом начальника колонии закрепляется ответственный из состава руководства учреждения, который организует работу на вверенном ему участке, с этой же целью назначается ответственный по объекту (как правило, один из начальников отделов), а также на основании графика работы на месяц ежедневно определяется сотрудник колонии – дежурный по сектору. Остальной личный состав учреждения распределяется по объектам и работает на закрепленных участках под руководством ответственных по объектам и секторам.

Отдел технического контроля проводит следующие мероприятия:

1.  Ежедневно:

a.  Проведение приемного контроля качества выпускаемой продукции. Ответственный: мастер ОТК, мастер цеха.

b.  Проведение операционного контроля. Ответственный: мастер ОТК, мастер цеха.

c.  Проведение проверок соблюдения технологической дисциплины. Ответственный: мастер ОТК, технолог, мастер цеха.

2.  Согласно графика:

a.  Проведение периодических испытаний продукции. Ответственный: мастер ОТК, мастер цеха.

b.  Проведение индивидуально-воспитательной работы. Ответственный: начальник ОТК.

3.  По мере поступления:

a.  Рассмотрение материалов по претензиям. Ответственный: юрисконсульт, начальник ОТК.

b.  Переписка с потребителями по качеству выпускаемой продукции. Ответственный: юрисконсульт, начальник ОТК.

4.  Согласно плана:

a.  Проверка оборудования на технологическую точность. Ответственный: гл. механик, гл. технолог, начальник ОТК.

b.  Проведение летучего контроля. Ответственный: мастер ОТК, мастер цеха.

5.  По мере отгрузки: Комиссионная проверка экспортной продукции. Ответственный: зам. директора по коммерции, начальник ОТК, начальник цеха.

6.  Ежемесячно: Проведение дней «Качество». Ответственный: начальник ОТК, начальник цеха.

7.  По мере освоения: Участие в испытании новых видов продукции. Ответственный: начальник ОТК, мастер ОТК.

8.  Раз в неделю:

c.  Проведение анализа причин изготовления брака. Ответственный: начальник ОТК.

d.  Проведение приема осужденных по личным вопросам. Ответственный: начальник ОТК.

e.  Участие в комиссии по культуре производства и режимным требованиям. Ответственный: начальник ОТК, члены комиссии.

9.  По мере необходимости:

a.  Обучение контролеров ОТК передовым методам работы. Ответственный: начальник ОТК, инженер ПТО.

b.  Аттестация контролеров ОТК. Ответственный: начальник ОТК, инженер ПТО.

Также четкому  контролю как качественному, так  и количественному подвергаются ввозимые сырье и материалы и  вывозимая готовая продукция. На упаковках с продукцией пишется  фамилия осужденного, который является сбухтовщиком. В случае брака он не получает деньги за произведенную продукцию. Особенно остро эта проблема стоит при лужении медной проволоки, чтобы уменьшить время выполнения нормы, осужденные увеличивают скорость лужения медной проволоки, что сказывается на качестве полученной токоведущей жилы.

Финансовый контроль осуществляется путем получения  от каждого хозяйственного подразделения  финансовой отчетности по важнейшим  экономическим показателям деятельности по стандартным формам. Этот вид  контроля реализуется посредством бухгалтерского учета совместно с калькуляциями издержек производства, а соответствующая ему система включает специфические методы и процедуры, счетных работников и руководящий персонал бухгалтерии и отдела планирования и оплаты труда, а также необходимую счетно-техническую базу. Благодаря этому руководство ФГУ ИК-2 получает возможность постоянно контролировать расходы на месте их возникновения, непрерывно получать информацию необходимую для установления реалистических цен на продукцию, своевременно узнавать об отклонениях от нормативных издержек в любом производственном и сбытовом звене, получать регулярные отчеты о фактических прибылях и убытках, а также прогнозировать ожидаемые прибыли и убытки. Непосредственно на производстве используются следующие виды контроля: проведение приемного контроля качества выпускаемой продукции, проведение операционного контроля, проведение проверок соблюдения технологической дисциплины, проведение периодических испытаний продукции, проверка оборудования на технологическую точность, проведение летучего контроля, проведение дней «Качество», участие в испытании новых видов продукции, проведение анализа причин изготовления брака, поддержание культуры производства и режимных требований. 

3.2 Предложения по совершенствованию контроля

Своими предложениями  я постараюсь решить следующие проблемами ФГУ ИК-2: малая занятость осужденных в производстве, уплата штрафов и  пеней по платежам в бюджет, малая  эффективность контроля.

1.  Для повышения качества контроля за территорией ИК внедрить новый способ организации работы личного состава по предупреждению побегов осужденных. Создать обысково-маневренную группу (ОМГ), в задачи которой входят обнаружение подкопов или признаков подготовки к ним, а также предупреждение и пресечение побегов другими способами, например, путем обследования колодцев, подземных коммуникаций, подвальных и полуподвальных помещений, чердаков, каждого квадратном метра территории 15-метровой полосы, прилегающей к запретной зоне, вероятных мест совершения побега.

2.  Привлечение аудиторов со стороны.

Как правило, аудиторы уделяют особое внимание правильности отражения операций по налогообложению, соблюдению учетной политики. При  этом в обязательном порядке указываются  действующие нормативные акты, положения которых нарушены, приводятся исправленные бухгалтерские записи, даются рекомендации по устранению ошибок в оформлении бухгалтерских документов и регистров, распорядительной документации.

Однако не все  заключения содержат достаточно полную информацию о выявленных нарушениях в форме Сводной ведомости исправления нарушений правил ведения бухгалтерского учета и Свода рекомендаций, разработанных по результатам аудита, предусмотренных приложениями 1 и 2 Типового задания на проведение обязательного аудита N4 4521-Р. При подписании акта приемки выполненных работ по обязательному аудиту руководителю (начальнику) учреждения необходимо проверить наличие данных документов.

На основании  изучения показателей сводной годовой  отчетности выявлено, что уплаченные суммы в виде штрафов и пеней по платежам в бюджет сумме непроизводительных расходов составляет соответственно около 65%. Одной из причин абсолютного и относительного снижения указанных расходов может быть предупреждение начисления штрафных санкций и неправильного формирования налоговой базы методами аудиторского контроля. Эти данные свидетельствуют о необходимости более детальной проверки правильности начисления налоговых платежей, ведения налогового учета, формирования налоговой политики и ее соблюдения в процессе обязательного аудита, что должно быть согласовано руководителем учреждения и главным бухгалтером с аудиторами при подписании договора на его проведение.

Вместе с тем  полагаю, что аудиторы могли бы не столь углубленно проверять операции с основными средствами, материaльно-производственными запасами, готовой продукцией, расчеты по оплате труда, частично используя выводы проведенной в проверяемом периоде ревизии (по аналогии с возможностью использования материалов внутренних аудиторов и другой аудиторской организации после выборочной проверки достоверности их выводов, предусмотренной федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности «Изучение и использование работы внутреннего аудита» и «Использование работы другой организации» от 27 апреля 1999 года).

Для принятия действенных  мер по укреплению внутреннего финансового  контроля и приведению бухгалтерского учета в соответствие с действующим  законодательством первоочередной задачей при организации и  ведении бухгалтерского учета необходимо считать недопущение искажения бухгалтерской отчетности расчетах с бюджетом.

3.  На эффективность работы предприятия существенное влияние оказывает наличие контроля и, как следствие, контрольных процедур, описывающих основные процессы и поэтому следующим предложением будет переход на систему контроля ориентированного на риск, известную как модель COSO (Committee of Sponsoring Organizations оf the Treadway Commission, COSO). При этом под «рисками» понимаются вероятные события, которые могут оказать негативные воздействия на бизнес-процессы. Согласно концепции контроля, ориентированного на риск, с каждым видом деятельности изначально связаны специфические (свойственные) риски и полностью избежать их практически невозможно. Тем не менее необходимо своевременно идентифицировать эти риски и создать такие управленческие механизмы, которые при реализации риска смягчат последствия его воздействия по приемлемого уровня.

Модель COSO исходит  из следующих ключевых предпосылок:

·  внутренний контроль представляет собой процесс достижения цели, а не самоцель;

·  важны не только правила, процедуры и регулирующие документы, но и люди, осуществляющие внутренний контроль на всех его уровнях;

·  от внутреннего контроля владельцы и руководство предприятия могут ожидать только обоснованного уровня постижения поставленных целей, но никак не абсолютной гарантии безошибочной работы;

·  внутренний контроль обеспечивает достижение поставленной цели или нескольких целей в смежных областях деятельности.

 
4. Экономическая и социальная  оценка предлагаемых мероприятий

Создание ОМГ  позволит предотвратить побеги и  отвлечь осужденных от лишних мыслей, что позволит увеличить количество работающих на производстве на 10%, следовательно  увеличится объем выпускаемой продукции  и прибыль.

Эффект: 11865 т.р.*10%-46*15 т.р. (зар. плата контингента)=690 т.р.

Привлечение аудиторов  со стороны позволит обеспечить более  добросовестную работу финансовых служащих из-за боязни лишится премий, а возможно работы и соответственно 65% непроизводительных расходов могут пойти не на уплату в виде штрафов и пеней по платежам в бюджет, а например на модернизацию производства.

Эффект: 73975 руб.*65%-10000 (зар. плата аудитора)=38083 т.р.

Внедрение модели COSO поможет ФГУ ИК-2 достичь следующих  целей:

·  предприятие работает финансово эффективно в соответствии с утвержденной стратегией;

·  финансовая отчетность полностью достоверна;

·  процессы организованы с максимальной эффективностью;

·  необходимый уровень качества продукции, товаров, работ, услуг достигнут;

·  деятельность предприятия полностью соответствует действующему законодательству.

Экономические расчеты по данному предложению  сделать затруднительно, т.к. данная модель охватывает множество факторов.

 
Заключение

Правильно построенная  система контроля способствует оптимизации прибыли, сохранению рабочих мест, обеспечивает существование предприятия в самых сложных условиях. Наращивание прибыли, в свою очередь, позволяет найти средства для инноваций, активизировать творческую работу персонала, стимулирует повышение производительности труда, развитие системного мышления сотрудников, ведёт к высокой продуктивности трудовой деятельности. Внедрение эффективного контроля – это гарантия повышения конкурентоспособности продукции ФГУ ИК-2.

При написания  данной курсовой работы, я выявил ряд недостатков, которые мешают проводить полноценный контроль в ФГУ ИК-2 по Смоленской области. Во-первых, это спецконтенгент, т.е. осужденные, которых очень сложно заинтересовать качественно выполнять свою работу.

Во-вторых, это  сотрудники и вольнонаемный персонал, которые из-за низкой заработной платы не хотят идти на работу в УИС, ведь средняя заработная плата вольнонаемного мастера составляет всего лишь 3000 рублей в месяц. В ИК-2 необходимо особо бдительно проводить контроль за качеством изготавливаемой продукции, т.к. осужденные, работающие на производстве, могут умышленно портить продукцию. Также особого контроля требуют обязательства по договорам, не вовремя выполненный договор может привести к потере покупателей, которых в условиях рыночной экономики не так просто найти.

Информация о работе Проблемы совершенствования контроля в организации