Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 00:00, курсовая работа
Мною поставлены следующие задачи курсовой работы:
1.Выявить сущность и специфику страхования во ВЭД предприятий и его функций
2. Классифицировать основные виды страхования
3. Определить условия карго – страхования во ВЭД
4. Проанализировать развитие страхования ВЭД у нас в России
5. Рассмотреть проблемы участников ВЭД со страховыми компаниями и обосновать способы их оптимизации
Введение
1. Сущность и роль страхования во ВЭД предприятий
1.1.Экономическая сущность страхования во ВЭД предприятий
1.2. Функции страхования в развитии ВЭД компании
2.Виды страховых услуг для участников ВЭД в мировой и российской практике
2.1.Основные виды страхования ВЭД и их характеристика
2.2. Условия карго – страхования во ВЭД
3.Проблемы взаимодействия участников ВЭД со страховыми компаниями и оптимизации способов и условий схем страхования
3.1.Состояния и проблемы страхования ВЭД в России
3.2. Схема взаимодействий участников ВЭД со страховыми компаниями
Заключение
Список использованных источников
Страховой интерес к грузу
могут иметь не только собственник
и перевозчик, но и другие лица, например
получатель груза. Страховым интересом,
т.е. мерой материальной заинтересованности
в страховании, у страхователя является
груз, плата за перевозку и ожидаемая
прибыль. Это означает, что лицо,
стремящееся застраховать груз, должно
быть заинтересовано в его безопасном
прибытии к месту назначения, получая
от этого выгоду или потери. Как
правило, это одна из сторон либо обе
стороны внешнеторгового
Право собственности на груз переходит от продавца к покупателю в соответствии с договором купли-продажи. Следовательно, к покупателю переходят и все риски, связанные с правом собственности на груз. В зависимости от обязанностей сторон в договоре поставки устанавливаются обязанности сторон и в договоре страхования.
Предметом договора страхования может быть также плата за перевозку, а также дополнительные сборы транспортных работ и операций по договору перевозки.
Ожидаемая прибыль от реализации
груза в пункте назначения также
может быть одним из видов страхового
имущественного интереса в договоре
страхования грузов. Определяется она
соглашением между
Страхование грузов традиционно основано на принципе универсальности рисков. Страховщик несет ответственность за все риски, которым груз подвергается в течение действия конкретного договора страхования, за исключением рисков, не подлежащих страхованию. Прежде всего, это риски, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясения, наводнения, урагана, оползня и т.д., т.е. того, что относится к категории непредвиденных обстоятельств.
Вторая группа рисков связана с целенаправленным воздействием человека на перевозимые грузы: представителей транспортных, экспедиторских, складских организаций, а также третьих лиц, не имеющих отношения к перевозке грузов — злоумышленников, участников военных действий и народных волнений. К таким рискам относятся: кража, ограбление, акты вандализма и другие противоправные действия.
В то же время происходящие естественные процессы, например физико-химическая усушка и т.д., договорами страхования исключаются из покрытия и ущерб от них не возмещается страховщиком.
Перечень рисков, убытки
от которых возмещаются
Для установления оптимального
размера обязательства по выплате
в оговорах страхования грузов может
устанавливаться франшиза. Франшиза
— это часть ущерба, который
может быть нанесен имущественным
интересам страхователя. Он остается
на собственном удержании
В соответствии со статьей 832
Гражданского кодекса Российской Федерации,
при заключении договора имущественного
страхования между
• об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;
характере события, на случай наступления, которого осуществляется страхование (страхового случая);
размере страховой суммы;
сумме страхового взноса и сроках его уплаты;
сроке действия договора.
Эти условия страхования принято называть существенными, поскольку они наиболее полно и четко отражают предмет договора и главные интересы сторон, а также составляют основное содержание текста страхового полиса (свидетельства), подтверждающего факт заключения договора страхования.
Несущественные, или дополнительные, условия страхования остаются, как правило, неизменными во всех договорах страхования. К ним относятся: порядок расчета размера ущерба, порядок вступления договора страхователя в силу, права и обязанности страховщика и страхователя, документы, подтверждающие факт и обстоятельства наступления страхового случая, процедура рассмотрения спорных вопросов и др. Они не включаются непосредственно в текст страхового полиса, поскольку это привело бы к перегрузке и усложнению его содержания. Поэтому в большинстве случаев к страховому полису прилагаются стандартные правила страхования, согласованные со страховым надзором, в которых подробно описаны как существенные, так и несущественные условия страхования.
Юридическое значение существенных
условий состоит в том, что
отсутствие хотя бы одного из них не
позволяет считать договор
Порядок заключения договора
страхования определяется правилами
страхования грузов, которые разрабатывает
страховая организация
Риск зависит от вида транспорта (морской, водный, авиационный, железнодорожный, автомобильный), показателей, характеризующих транспортное средство с технической стороны: год выпуска, принадлежность, техническое состояние, снаряжение, квалификация, состав и обеспеченность экипажа, грузоподъемность (тоннаж), а также от погодных и региональных условий эксплуатации, времени года и др.
Для определения степени риска страховщик требует, чтобы страхователь в своем заявлении указал данные, характеризующие груз:
вид груза, точное наименование, род упаковки, число мест или мера (масса, объем), сведения о внешнем виде, состоянии (по грузам, подверженным бою, должно быть указано, состоят ли отгружаемые предметы полностью из бьющегося материала или только частично по грузам), род тары (деревянные или железные бочки, бутылки и т.п.);
вид транспорта и способ отправки груза (морское судно, железная дорога, самолет, автомобильный транспорт, в трюме, на палубе, на открытой платформе, в вагоне), а также размещение (загрузка) в транспортном средстве: внутри, снаружи, навалом, насыпью, наливом, крепление и т.д.;
маршрут следования: пункты
отправления и назначения груза,
а также перевалок и
дату отправки груза;
перевозные документы: номера и даты коносаментов, товарно-транспортных накладных и др.;
страховую сумму;
условия страхования грузов;
право на регресс (суброгацию) и др.[7,с.77]
Если рассматривать условия страхования, выработанные мировой практикой, то здесь необходимо отметить стандартные условия Института Лондонских страховщиков, которые именуются: с ответственностью за все риски, с ответственностью за частную аварию; без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. Им соответствуют разработанные группы тарифных ставок.
Условие с ответственностью за все риски является наиболее широким, но отнюдь не покрывает «все риски». Из этих условий исключаются повреждение и гибель груза от всякого рода военных действий, орудий войны, пиратских действий, конфискации, ареста или уничтожения по требованию властей (эти риски могут быть застрахованы за дополнительную плату); исключаются риски радиации, умысла и грубой неосторожности страхователя или его представителей, нарушения установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов, несоответствия упаковки; влияние трюмного воздуха или особых свойств груза; огня или взрыва, если безведома страховщика на судно одновременно были погружены вещества, опасные в отношении взрыва и самовозгорания; недостачи груза при целости наружной упаковки (недовложения); повреждения груза грызунами, червями, насекомыми; замедления в доставке груза и падения цен.
Условие страхования с ответственностью за частную аварию в отличие от первого имеет твердый перечень рисков, по которым страховщик несет ответственность. Естественно, объем ответственности страховщика здесь меньше. Из ответственности по этому условию точно также исключаются риски, которые не покрываются условием «Все риски».
Условие страхования без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения — по перечню страховых случаев, при которых подлежат оплате убытки, и по совокупности исключений из страхового покрытия в целом совпадают с условиями с ответственностью за частную аварию. Разница состоит в том, что по последнему условию страховщик в обычных условиях несет ответственность только за случаи полной гибели всего или части груза, а за повреждение груза отвечает лишь в случае какого-либо происшествия (в целом именуемые крушением) с транспортным средством (судном).
При всех трех условиях страховщик возмещает убытки и расходы по общей аварии, необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза и по уменьшению убытка.
О каких-либо существенных изменениях
характеристик груза или
Одним из наиболее важных вопросов,
возникающих при заключении договора
транспортного страхования
Ответственность страховщика
перед страхователем
В случае если груз принят на
страхование в определенной доле
от полной стоимости, все объекты
считаются застрахованными в
том же проценте от их стоимости. При
наступлении страхового случая страховщик
обязан возместить страхователю (выгодоприобретателю)
часть понесенных последним убытков
пропорционально отношению
В случае если страхователь
застраховал лишь часть страховой
стоимости груза, он вправе осуществить
дополнительное страхование, в том
числе и у другого страховщика,
но с тем, чтобы общая страховая
сумма не превышала страховой
стоимости. При перевозках специфических
видов товаров достаточно велика
вероятность возникновения
Начало и окончание
действия договора страхования, в том
числе и страховой