Процесс планирования карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 00:10, реферат

Описание работы

Цель данной работы – изучить основные подходы и модели планирования карьеры.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи работы:
- изучить теоретические основы управления карьерой;
- проанализировать технологии управления карьерой на конкретном предприятии и выработать рекомендации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………1-2
1.Теоритические основы планирования карьеры
1.1 Методы, принципы и условия управления карьерой……………………3-7
1.2 Планирование карьеры……………………………………………………8-11
2.Совершенствование планирования карьеры
2.1 Характеристика технологий развития карьеры………………………12-14
2.2 Рекомендации по совершенствованию планирования карьеры и обучению персонала……………………………………………………………………15-20
Заключение…………………………………………………………………21-22
Список используемой литературы……………………………………………23

Файлы: 1 файл

Обучение персонала и планирование карьеры в организации.docx

— 45.60 Кб (Скачать файл)

-   данные о работе  и результатах деятельности на  всех предыдущих должностях,

-   личные суждения  знающих его руководителей,

-   результаты тестов, опросов, имеющихся в отделах  кадров,

-   способы идентификации  кандидата:

-   оценка и рассмотрение  в отделах,

-   неформальное общение,

-   дискуссии по обсуждению  кандидатов,

-   оценки, даваемые  кандидату:

-   им самим (самооценка),

-   его руководителем (то есть возможность определить  достигнутое),

-   старшим начальником (то есть перспективное развитие).

Этап 3: обучение кандидатов.

Для этого необходимо:

1. использовать систему консультаций и обучения «О новых возможностях учреждения»:

а) качества, необходимые для продвижения и занятия вакансий,

б) рекомендации как достичь необходимых критериев,

Это позволяет кандидатам самим влиять на свою карьеру.

2. разрабатывать систему возможности руководителю самому предлагать себя для назначения на вакансию, для этого самое главное – информируемость об открывающихся вакансиях и условиях отбора.

Этап 4: Оценка кандидатов

Оценку целесообразно проводить по трем нормативам:

1. профессиональные испытания,

2.анализ позиций в коллективе,

3.самооценка.

Данный подход показывает, что без реорганизации отдела кадров действенность системы проблематична, так как необходимы специалисты по определению второго и третьего параметра. Без использования данной системы оценки будет иметь место «технократическая» система управления кадрами.

Цели управления карьерой персонала со стороны руководства:

- рациональное использование  профессиональных способностей  сотрудников в интересах достижения  целей организации;

- своевременное обеспечение  потребностей банка в персонале, необходимом количестве, в нужном  месте, с требуемым уровнем квалификации, жизненным и профессиональным  опытом;

- создание эффективных  стимулов для трудовой отдачи  персонала;

- обеспечение относительно  стабильного состава персонала, способного аккумулировать профессиональный  опыт и корпоративную культуру  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы.

Программа развития карьеры должна обеспечивать повышение уровня заинтересованности работников, выявление лиц с высоким потенциалом продвижения. Она отражает следующие моменты:

— способы выявления сотрудников с высоким потенциалом роста и продвижения, который характеризуется не степенью подготовленности работников в настоящий момент, а их возможностями в долгосрочной перспективе с учетом возраста, образования, опыта, деловых качеств, уровня мотивации;

 — стимулы к разработке  индивидуальных планов карьеры;

— способы увязки карьеры с результатами оценки деятельности;

— пути создания благоприятных условий для развития (обучение, подбор должностей и разовые задания с учетом личных возможностей, кураторство);

— организацию эффективной системы повышения квалификации;

— возможные направление ротации:

— формы ответственности руководителей за развитие подчиненных.

В организации для этого необходим постоянный анализ возможностей развития карьеры и регулярное заполнение формы, отражающей (где возможно — в баллах) результативность труда, оценку квалификации, знаний, профессиональных навыков руководства и общения, способностей решать проблемы, перспективы роста потенциала на 3—5 лет и предположительный максимально достижимый уровень должности.

Работников с конкретным содержанием этой формы не знакомят, хотя мнение о них в общих чертах им сообщается; сама же форма передастся вышестоящим руководителям, и без ее наличия продвижение по службе непосредственного руководителя, несмотря ни на что, может быть задержано.

Основой планирования карьеры часто становится так называемая карьерограмма. Этот документ, составляемый на 5—10 лет, содержит, с одной стороны, обязательства администрации по горизонтальному и вертикальному перемещению работника, а с другой стороны, обязательства последнего повышать уровень образования, квалификации, профессионального мастерства.

Планирование карьеры обеспечивает взаимосвязь целей организации и сотрудника, учет и увязку их потребностей; изучение и опенку потенциала их продвижения; определение его критериев; ознакомление людей с реальными перспективами их роста и условиями, которые позволят им достичь желаемого и избежать при этом «карьерных тупиков».

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Аверченко, Л.К. Управление поведением в организациях: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения и самостоятельной работы /Л.К. Климович. - Новосибирск: СибАГС, 2003.

2. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала /В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2003.

3. Захаров, М.И. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие /М.И. Захаров. - М.: ПРИОР, 2005.

4. Зиновьева, М.Э. Менеджмент: Учебник /М.Э. Зиновьева.- М.: Проспект, 2004.

5. Иванцевич, Дж. М., Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом /Дж. М. Иванцевич, А.А. Лобанов. – М.: Дело, 2005. – 177 с.

6. Ислантьев, Г.С., Кадры предприятия /Г.С. Ислантьев, А.В. Селина. – М.: Экономика, 2006. – 345 с.

7. Кларин, М.В. Планирование развития карьеры /М.В. Кларин //Кадры. – 2000. - № 2.

8. Круглов, Д.С. Карьера стратегического руководителя : Дисс. ... канд.соц.наук /Д.С. Круглов. - Саратов, 2000.

9. Карташова, Л.В.Организационное поведение /Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2001.

10. Комаров, М.А. Менеджмент / М.А. Комаров. - М.: ЮНИТИ, 2005.

11.Красовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме: Эффекты и парадоксы: Практическое пособие /Ю.Д. Красовский. - М.: ИНФРА-М, 2004.

 

 

 


Информация о работе Процесс планирования карьеры