Процесс принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:55, реферат

Описание работы

Принятие решений, так же как и обмен информацией, — связующий процесс в менеджменте, составная часть любой управленческой функции. Необходимость подготовки и принятия решений возникает на всех этапах и уровнях процесса управления, связана со всеми аспектами управленческой деятельности и является ее квинтэссенцией. Управленческие решения — результат деятельности субъекта управления организации. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Менеджмент. Принятие решения в менеджменте.  

Принятие решений, так же как  и обмен информацией, — связующий  процесс в менеджменте, составная  часть любой управленческой функции. Необходимость подготовки и принятия решений возникает на всех этапах и уровнях процесса управления, связана со всеми аспектами управленческой деятельности и является ее квинтэссенцией. Управленческие решения — результат деятельности субъекта управления организации. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.

 
Решение — это выбор альтернативы. Любому поведению индивида или действию коллектива предшествует принятое решение. Решения являются универсальной формой поведения как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их подготовка и принятие в процессе управления организацией существенно отличаются от решений, принимаемых в частной жизни.

 
Какие же основные отличия управленческих решений?

 
Цели. Субъект управления, известный  нам как один из основных элементов  системы управления, принимает решение  исходя не из своих собственных потребностей (хотя они, безусловно, играют свою определенную роль), а в целях решения проблем  конкретной организации. 
Последствия. Частный выбор индивида сказывается на его собственной жизни и может повлиять на немногих близких ему людей. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее персонала. Такие решения могут повлиять на жизнедеятельность многих людей, решения руководителей могут, например, серьезно отразиться на социально-экономической ситуации целых регионов. Например,решение закрыть нерентабельное предприятие компании может существенно повысить уровень безработицы. 
Разделение труда. Если в частной жизни человек принимает решение и, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определенное разделение труда: менеджеры заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а исполнители — реализацией уже принятых решений.

 

 
Профессионализм. В частной жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта В управлении организацией принятие решений — это более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий специальной профессиональной подготовки.

 
Таким образом, управленческое решение  — это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных  полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

 
Принятие управленческий решений  — это связующий процесс, необходимый для выполнения управленческих функций. Он связан с ситуационным методологическим подходом в менеджменте. В нынешней рыночной экономической системе очень важны такие характеристики менеджера, как креативность, способность идти на риск, неординарность экономического мышления, ответственность за принятые решения. Все это можно объединить в такое понятие, как искусство управлять. Заповедью современного преуспевающего менеджера должно быть следующее: принятие каждого решения — это необходимость баланса между выгодой, затратами и риском.

 
В процессе управления организацией принимаются  самые разнообразные решения, обладающие различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие  признаки, которые позволяют классифицировать решения.

 
В организациях менеджерами принимаются организационные решения. Организационное решение — выбор, который позволяет менеджеру выполнять свои должностные обязанности. Целью организационного решения является достижение поставленных целей организации за счет обеспечения движения к этим целям посредством принятия решений на различных уровнях иерархии организации и в рамках различных управленческих функций.


Информация о работе Процесс принятия решений