Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:32, курсовая работа
Целью данной работы является анализ процесса принятия и реализация управленческих решений. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач: проанализировать понятие управленческого решения; охарактеризовать сущность и характерные особенности решений; привести классификацию управленческих решений; проанализировать структуру принятия решения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..…3
ПОНЯТИЯ, ФАКТОРЫ И СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………………...…....5
Основные понятия процесса принятия управленческого решения…………….........5
Факторы, влияющие на принятие решения……………………………………..….....9
Стадии процесса принятия решения…………………………………………..…........13
МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ…………………….....…..........16
Модели принятия решений………………………………………………………….....16
Методы принятия решений…………………………………………………….............18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….....…21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….......….23
Стадиями принятия решения воспользовались компания СладКо и Ford Motor.
Несмотря на то, что рынок еще
не вышел на докризисный уровень,
производители действительно
В сентябре 1993г. компания Ford Motor с гордостью продемонстрировала новый кабриолет и купе «Mustang». Около 400 работников Ford объединились, чтобы попытаться решить одну из загадок 1990-х гг.: как сделать продукт, способный вызвать сенсацию, имея «слезы», а не бюджет?
Команда разработчиков предприняла шестимесячный мозговой штурм. Все члены группы сошлись во мнении, что им потребуется беспрецедентная свобода действий и право принятия решений без санкций руководителя. Предполагалось, что все члены команды будут работать под одной крышей. Следовательно, необходимо было в прямом и переносном смысле «снести стены» между отделами. Одним из самых смелых было решение предоставить ответственному за производственный блок члену команды право накладывать вето на любые конструктивные решения.
После года усилий кабриолет продолжал трястись и вибрировать, проблему необходимо было устранить. Увидев как-то новый кабриолет Mercedes-Benz, лидер команды приказал приобрести такой же и разобрать его на части, чтобы узнать, как немцам удалось добиться неподражаемой плавности хода.
Позволив сотрудникам
Глава 2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
2.1. Модели принятия решения
Модель – это представление объекта, системы или процесса в форме отличной от оригинала, но сохраняющей основные его характеристики. Причинами, обуславливающими применение моделирования в экономике, являются: естественная сложность многих организационных ситуаций, невозможность проведения экспериментов в реальной жизни и ориентация руководства на будущее.
В науке управления используются следующие модели:
Теория игр. Данный метод служит для моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов. Изначально была разработана военными с тем, чтобы в стратегии учесть возможные действия противника. В бизнесе игровые модели используются для прогнозирования реакции конкурентов на изменение цен, модификацию и освоение новой продукции, предложения дополнительного обслуживания и т.д. Теория игр используется реже, чем другие модели, так как ситуации в реальном мире очень сложны и часто меняются. Но, тем не менее, теория игр полезна для определения наиболее важных и требующих учета факторов в ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы. Благодаря применению данной теории организация может прогнозировать действия конкурентов, что является преимуществом и увеличивает конкурентоспособность.
Модели теории очередей, или модели оптимального обслуживания используются для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. Применяется в различных ситуациях, где есть клиенты и пункты их обслуживания (резервирование билетов по телефону, обслуживание клиентов в банке, количество разгрузочных площадок на складах и т.д.). Используются для уравновешивания расходов на дополнительные каналы обслуживания и потерь от обслуживания на уровне ниже оптимального. Например, если клиент в банке слишком долго ждет своей очереди на обслуживание, у него может возникнуть желание поменять банк. Следовательно, необходимо увеличить численность персонала, обслуживающего клиентов. На сколько человек необходимо увеличить численность поможет модель теории очередей.
Модели управления запасами используются для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Цель данной модели оптимизация запасов на предприятии. Чрезмерное их накопление хотя помогает избежать потерь, обусловленных их нехваткой, во многих случаях сводит к минимуму издержки на размещение заказов, так как они размещаются в больших количествах, но также ведет к дополнительным издержкам на хранение, перегрузку, потери от порчи, уменьшение оборотных средств, что уменьшает мобильность предприятия в принятии решений при возникновении новой ситуации на рынке.
Модели линейного
Транспортные задачи – это задачи, с помощью которых оптимизируется доставка ресурсов при наличии нескольких пунктов отправки и нескольких пунктов получения при различной стоимости доставки в различные пункты. Является частным видом задач линейного программирования.
Имитационное моделирование означает процесс создания модели и ее экспериментальное использование для определения изменений реальной ситуации. Имитация используется в ситуациях, слишком сложных для математических методов типа линейного программирования. Экспериментируя на модели системы, можно установить, как она будет реагировать на определенные изменения или события, в то время, когда отсутствует возможность наблюдать эту систему в реальности.
Сетевой анализ. Из сетевого анализа в основном используется теория графов. Теория графов позволяет составлять оптимальные графики осуществления различных проектов. Это позволяет минимизировать как время осуществления проекта, так и затраты по нему.
Экономический анализ один из самых распространенных методов моделирования, хотя он и не воспринимается как моделирование. Экономический анализ вбирает в себя почти все методы оценки издержек и экономических выгод, а также относительной рентабельности деятельности предприятия. Экономический анализ включает в себя анализ безубыточности, определение прибыли на инвестированный капитал, величину чистой прибыли на данный момент времени и т.д. эти модели широко применяются в бухгалтерском и финансовом учете.[1]
Все методы принятия управленческих решений можно разделить натри группы: индивидуальные, коллективные и количественные.
Управленческая практика показывает, что при принятии и реализации решений определенная часть руководителей использует неформальные методы, основанные на аналитических способностях лиц, принимающих управленческие решения. В большей части неформальные методы базируются на интуиции менеджера: он сравнивает теоретически возможные альтернативы с учетом накопленного опыта. Преимущество таких методов -в оперативности принятия решений, а главный недостаток - высокий процент ошибочности решений, ведь интуиция может подвести.
В науке выделены следующие разновидности личностных решений:
Один из основных вопросов в процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений - это определение круга лиц, участников данной процедуры. Чаще всего – это временный коллектив, в состав которого включаются, как правило, и руководители, и исполнители. Главный критерий формирования такой группы — компетентность, конструктивность мышления и коммуникабельность. Коллективные формы групповой работы могут быть разными: совещания, заседания, работа в комиссии и так далее.
Существуют следующие методы коллективной подготовки управленческих решений:
В их основе лежит научно-практический подход, предполагающий
выбор оптимальных решений путем обработки
больших массивов информации. В зависимости
от типа математических функций, положенных
в основу моделей, различают:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции управления. Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает руководитель. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения). Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы руководителей и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений. Принятие решения - не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Информация о работе Процесс принятия управленческих решений: его методы и модели