Процесс стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей. [1,c.58]
Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно:
распределение ресурсов (в форме реорганизации компаний);
адаптация к внешней среде (на примере компании «Форд Моторс»);
внутренняя координация;

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Это наиболее рискованная  стратегия, т.е. в результате ее претворения  в жизнь можно понести материальные и другие потери. Однако, эта стратегия может также отождествляться с предполагаемой удачей, благоприятным исходом. [2,c.163]

Сокращение. Предполагает установление уровня ниже достигнутого в прошлом (базисном) периоде. Эта стратегия может применяться в условиях, когда показатели деятельности фирмы приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению. [2,c.163]

Сочетание (комбинированная стратегия). Предполагает сочетание рассмотренных выше альтернатив. Эта стратегия характерна для крупных фирм, функционирующих в нескольких отраслях. [2,c.163]

Классификация и виды стратегий:

Глобальные:

  • минимизации издержек;
  • дифференциации;
  • фокусирования;
  • инноваций;
  • оперативного реагирования;

Корпроративные:

  • стратегия связанной диверсификации;
  • стратегия несвязанной диверсификации;
  • стратегия откачки капитала и ликвидации;
  • стратегия изменения курса и реструктуризации;
  • стратегия международной диверсификации;

Функциональные

  • наступательные и оборонительные;
  • вертикальной интеграции;
  • стратегии организаций, занимающих различные отраслевые позиции;
  • стратегии конкуренции на различных этапах жизненного цикла. [2,c.165]

Стратегия минимизация издержек состоит в установлении оптимального значения объема производства (использование эффекта масштаба производства), продвижения и сбыта (использование маркетингового эффекта масштаба). [2,c.167]

Стратегия дифференциации основана на производстве обширной номенклатуры товаров одного функционального назначения и позволяет организации обслуживать большое число потребителей с различными потребностями.

Производя товар  различных модификаций, фирма увеличивает  круг потенциальных потребителей, т.е. увеличивает объем реализации. При  этом выделяют горизонтальную и вертикальную дифференциацию.

Горизонтальная  дифференциация предполагает, что цена различных видов продукции и  средний уровень дохода потребителей остаются одинаковыми.

Вертикальная  предполагает различные цены и уровень  дохода потребителей, что обеспечивает фирме доступ к различным сегментам рынка.

Применение  этой стратегии приводит к увеличению себестоимости продукции, поэтому  она наиболее эффективна в том  случае, когда спрос неэластичен  по цене. [2,c.168]

Стратегия фокусирования предполагает обслуживание относительно узкого сегмента потребителей, который обладает особыми потребностями.

Она эффективна в первую очередь для фирм, у  которых ресурсы относительно невелики, что не позволяет им обслуживать  большие группы потребителей с относительно стандартными потребностями. [2,c.168]

Стратегия инноваций предусматривает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров или технологий. В этом случае появляется возможность значительно повысить рентабельность продаж или создать новый сегмент потребителей. [2,c.168]

Стратегия оперативного реагирования предполагает достижение успеха посредством быстрого реагирования на изменения во внешней среде. Это дает возможность получить дополнительную прибыль в связи с временным отсутствием конкурентов нового товара. [2,c.168]

Среди корпоративных  стратегий особо выделяются стратегии  связанной и несвязанной диверсификации.

Стратегия связанной диверсификации предполагает наличие существенных стратегических соответствий между сферами бизнеса.

Стратегические  соответствия предполагают появление  так называемых синергетических  эффектов.

Выделяются  стратегические соответствия: производственные (единые производственные мощности); маркетинговые (сходные торговые марки, единые каналы сбыта и т.п.); управленческие (единая система подготовки персонала и т.п.). [2,c.169]

Стратегия несвязанной диверсификации предполагает, что сферы бизнеса, находящиеся в их портфеле имеют слабые стратегические соответствия.

Однако, фирмы, придерживающиеся этой стратегии могут приобретать особую устойчивость за счет того, что спады в одних отраслях, могут компенсироваться подъемами в других. [2,c.169]

 

 

 


Информация о работе Процесс стратегического планирования