Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 01:45, реферат
Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического управления компанией в его современном понимании и его реализация на уровне Российских территорий (регионов, городов).
Первая глава работы посвящена теоретическим основам и общим принципам стратегического управления. Вторая глава содержит обзор стратегического управления как фактора существования предприятия в условиях современной рыночной экономики.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить и проанализировать теоретические и методологические основы и принципы стратегического управления современными организациями;
• рассмотреть основные этапы стратегического менеджмента;
• определить значимость стратегии в развитии организаций;
Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
Разработка миссии организации, постановка и формулировка основных целей и задач предприятия, анализ внешней и внутренней среды – это основные и важные этапы стратегического управления, без которых невозможно прийти к правильному и эффективному управленческому решению.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.
Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.
После определения стратегии развития организации, принятия необходимых стратегических решений наступает этап ее реализации, без которого мы не можем говорить о наличии в организации эффективной системы управления. Для реализации стратегических решений в организации должны быть разработаны программы, проекты, планы, которые служат для координации действий ее структурных подразделений в процессе осуществления стратегической деятельности.
Поскольку процесс принятия решений всегда связан с тем или иным предположением руководителя об ожидаемом развитии событий и принятое решение нацелено в будущее, оно всегда содержит элемент неопределенности. Таким образом, одна из основных проблем при разработке управленческого решения — снижение уровня неопределенности в процессе принятия решения. Для этого и необходимо тщательное изучение сферы стратегического управления на предприятии.
В заключение следует заметить, что организационное развитие предприятий в России, по всей видимости, проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций – закономерностями запаздывания и перекосам. Необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на предприятия, является развитие и внедрение обязательной практики стратегического подхода к управлению предприятиями и планированию их деятельности. Этап стратегического менеджмента всецело связан с развитием управления компаниями до профессионального уровня. Без этого все начинания в области стратегий растворятся в потоке новых идей собственника, для которого регулярный менеджмент является скучной рутиной и противоречит его предпринимательской жилке.
Нужно понимать, что компания, пришедшая к пониманию и внедрению стратегического управления, должна запастись терпением и встать на рельсы рациональных оценок и скрупулезного анализа.
Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате воздействия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии и направлении развития, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации. Организация постоянного мониторинга внешней среды - важное условие эффективности и конкурентоспособности организации.
Список используемой литературы
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. 2007.;
2.Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации.2006.;
3. Ансофф И. «Стратегическое управление». 2009.;
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. 1999.;
5. Вигман С. Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах : учеб. пособие. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2007.;
7. Лагунова Е. «Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы». / «Проблемы теории и практики управления» Международный журнал. — НИИ проблем управления, 2009.;
8. Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. —М.: Издательство Экзамен, 2007.;
9. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2010.
10. Стратегический менеджмент /Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005.;
11. http://deloman.msk.ru/;
12. http://www.stplan.ru/;
13.http://www.elitarium.ru/.