Процессуальные теории мотивации и их применение на практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение процессуальных теорий мотиваций, их виды, авторы, сущность и позиции, с которых они применимы к персоналу предприятия и их применение на практике.
Задачи:
1.Раскрытие понятия «процессуальные теории мотивации»;
2.Рассмотрение основных теорий процесса мотивации;
3.Рассмотрение применения процессуальных теорий мотивации в российской и зарубежной практике.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3 1.Процессуальные теории мотивации……………………………4-16 1.1.Теория ожиданий В. Врума…………………………………...4-6 1.2.Теория справедливости С. Адамса……………………………7-10 1.3Теория постановки целей Э. Локка……………………………10-14 1.4. Комплексная теория Портера-Лоулера………………………14-16 2.Опыт применения процессуальных теорий мотивации в российской и зарубежной практике……………………………………………….17-21 Заключение………………………………………………………… ..22 Список используемой литературы………………………………….23

Файлы: 1 файл

фаттахов2.docx

— 74.05 Кб (Скачать файл)

- дать каждому интересную  работу, побуждающую его развивать свои знания и умения;

- устанавливать четкие  цели и задачи, а также справедливые  нормы выработки;

- давать оценку вклада  сотрудников в результаты деятельности  фирмы на основе регулярной  обратной связи;

- давать возможности для роста сотрудников и раскрытия их потенциала; 

- компенсировать затраты  усилий сотрудников на базе  оценки их вклада а результаты, достигнутые фирмой, посредством  повышения заработной платы и  премий по результатам года;

- давать сотрудникам такие  примеры поведения, которые побуждали  бы их к единению, искренности  и честности;

- признавать необходимость сбалансированного образа жизни, охватывающего сферы деловых, семейных, личных и групповых                 интересов».

2.2. Теория справедливости.

Ситуация - различные формы несправедливой оплаты труда в восприятии рабочих.

Результаты анализа свидетельствуют о том, что многие женщины, представители национальных меньшинств и лица с какими-либо физическими и умственными недостатками считают, что с ними обходятся на работе несправедливо. Этот вывод имеет очень большое значение для менеджеров, которые в соответствии с теорией справедливости должны особым образом мотивировать людей всех этих категорий, составляющих свыше 60% трудоспособного населения России. Около 43% лиц, обследованных в рамках указанного исследования, считают, что за последние пять лет они становились жертвами дискриминации на работе. Ниже приведены основные причины дискриминация и формы, в которых она выражалась.

Таблица 2.2.1

Причины и формы дискриминации.

Причины дискриминации

Формы дискриминации

Пол

Раса

Национа- льность или религия

Возраст

Физичес- кие недо- статки

1

2

3

4

5

6

Действия администрации привели к тому, что меня не взяли на работу, хотя я удовлетворял квалификационным требованиям

18,0

32,7

24,1

16,7

31,0

Мой заработок был ниже, чем у других рабочих, делавших сходную работу

48,5

15,5

17,2

28,1

17,2

Мне было поручено выполнять большие задания, делать иную или менее престижную работу, чем другие рабочие с аналогичными обязанностями

28,5

21,8

27,6

25,1

17,2

Я не мог получить работу, соответствующую моей квалификации

37,2

34,5

31,0

44,8

37,9

Меня не принимали или не приглашали участвовать в совместных развлечениях после работы (ленчи, вечеринки и т.п.)

12,8

7,3

19,0

7,4

6,9

Меня не поощряли или не разрешали участвовать в программах обучения и повышения квалификации данной фирмы

16,2

15,5

12,1

9,4

6,9

У меня не было доступа к неформальным каналам и дополнительным источникам информации, необходимым мне по роду работы

25,3

29,1

43,1

24,6

34,5


Эти данные реально отражают проблему, которая есть в практике управления современных компаний и фирм и которые ухудшают показатели их деятельности.

По результатам первой главы можно сделать следующие выводы:

1. Мотивация является составной  частью процесса управления. С  ее помощью менеджер побуждает  других людей работать для  достижения организационных целей.

2. Процессуальные теории мотивации  призваны объяснить, как возникает  целенаправленное поведение, как  оно направляется, поддерживается  и заканчивается.

3. По теории В.Врума подчиненные работают продуктивнее, если уверены, что оправдывают их ожидания в отношении затрат труда и результатов; результатов и вознаграждений и ценности этих вознаграждений.

4. Теория Дж.С.Адамса выдвигает гипотезу о том, что люди субъективно относятся к получаемым за свою работу вознаграждениям и сравнивают их с вознаграждениями других людей.

5. Модель ожидания Портера-Лоулера утверждает, что «чем лучше служащие работают, тем сильнее у них чувство удовлетворенности».

 

Заключение.

    По результатам  проведенного в работе исследования можно сделать следующиевыводы. 
          Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижениярезультатов. 
            Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно-административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.  
            Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов, в современных условиях являются: ориентация в стратегических подходах и внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.

Список используемой работы.

  1. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб., 1999.
  2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М., 1998.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М., 1995.
  4. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород, 1997.
  5. Колот А.М. Мотивація, стимулювання й оцінка персоналу: Навч. посібник. – К., 1998.
  6. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М., 1998.
  7. Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций. – К., 2001.
  8. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 1997.
  9. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. «Питер», 2001
  10.   Тескон М. Основы менеджмента. М., «Дело» 2006
  11.   Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.:Питер,2000.-508с. 
  12.   Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2002. 13.
  13.   Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров.- 2003.- № 8. - С. 32-3
  14.   Каверин С. Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 1999.- 224с. 
  15.   Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО "Красцветмет", г. Красноярск // Человек и труд.- 2003.- № 10. - С. 80-83.

 


Информация о работе Процессуальные теории мотивации и их применение на практике