Проектирование организационной структуры управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:58, реферат

Описание работы

Организационно – правовая форма – индивидуальный предприниматель. Сфера деятельности предприятия является предоставление услуг в области промышленного альпинизма.
Основной целью предприятия является получение прибыли.
Основными видами деятельности являются:
Антикоррозийная защита металлоконструкций промышленных зданий,
обследование, ремонт и аварийное обслуживание дымовых труб, водонапорных башен, жилыхи нежилых фасадов
услуги по монтажу и демонтажу рекламных щитов,

Файлы: 1 файл

Практическая часть КР.docx

— 59.78 Кб (Скачать файл)

Проектирование организационной  структуры управления фирмой

Организационно  – правовая форма – индивидуальный предприниматель. Сфера деятельности предприятия является предоставление услуг в области промышленного альпинизма.

Основной целью предприятия  является получение прибыли. 
Основными видами деятельности являются: 

  • Антикоррозийная защита металлоконструкций промышленных зданий,
  • обследование, ремонт  и аварийное обслуживание дымовых труб, водонапорных башен, жилыхи нежилых фасадов
  • услуги по монтажу и демонтажу рекламных щитов,
  • услуги по монтажу и демонтажу другого оборудования на высоте,
  • герметизация и утепление межпанельных стыков,
  • штукатурку, окраску и мойка фасадов.

 

В качестве объекта проектирования организационной структуры управления будет выбрано предприятие, предоставляющее  услуги в сфере промышленного  альпинизма. Данное предприятие будет использовать матричную организационную структуру.

Перечень  руководителей, специалистов, технических  работников, необходимых для эффективного функционирования организации.

-Директор (ИП)

-Менеджер

-*бухгалтер

-Старший альпинист (2)

-альпинист (2)

Организационная структура управления.

Преимущества матричной структуры:

  1. возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации
  2. увеличение мотивации деятельности за счет децентрализации управления и усиления демократических принципов руководства
  3. усиление контроля за отдельными задачами проекта

Требования  к организационной структуре.

  1. Оптимальность.

На данном предприятии, на всех уровнях и ступенях управления установлены рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления. Специфика предприятия такова, что для наиболее эффективной работы организации ее руководителем должен быть человек, компетентный в вопросах промышленного альпинизма. Следовательно, необходимо установить связь между уровнем директора и уровнями специалистов,  для решения возникающих спорных ситуаций на объектах.

 

  1. Оперативность.

Матричная организационная  структура также позволяет снять  вопрос об оперативности принятия решений. В случае экстренного изменения  ситуации с выполнением работ  или вопросов, требующих безотлагательного  решения, альпинисты могут напрямую связаться с руководителем, минуя  менеджера.

  1. Экономичность

Штатное расписание организации

Должность

Количество едениц

Оклад, руб.

Фонд оплаты, руб.

Директор

1

17000

17000

Менеджер

1

12000

12000

*Бухгалтер

1

3000-4000

3000

Старший альпинист

2

22000

44000

Альпинист

2

19000

28000

Итого

7

 

93000


 

Предприятию не выгодно иметь  бухгалтера на постоянной основе. В  связи с этим необходимо заключить  договор со сторонним бухгалтером, который, в заранее оговоренные периоды времени, будет производить финансовые расчеты организации.

 

  1. Устойчивость структуры управления.

Устойчивость структуры  управления не будет подвергаться различным  внешним воздействиям.

Так как, в основном, услугами промышленного альпинизма пользуются в летний период, количество заказов возрастает. Это в свою очередь может привести к потери части заказов из-за перегруженности специалистов работой. В этом случае возможен найм квалифицированных работников на временной основе. Данное решение никоим образом не сможет повлиять на устойчивость структуры управления, т.к. при все той же взаимосвязи между уровнями управления, будут лишь присоединены наемные специалисты.

  1. Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации в спроектированной структуре.

 Должностные обязанности сотрудников организации.

Должность

Должностные обязанности

Выбраны из списка

Определены самостоятельно

Директор

Выявлять и анализировать проблемы в работе фирмы. Организовывать и проводить деловые переговоры. Помогать сотрудникам фирмы разрешать возникающие в ходе работы проблемы. Управлять разрешением конфликтных ситуаций. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целям развития фирмы и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. Обеспечивать укомплектование фирмы работниками  необходимых профессий, специальностей и квалификаций.

Подбирать кадры, проводить  собеседования с нанимающимися на ра-боту. Изучать рынок сбыта и покупательного спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных компаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу. Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех струк-турных подразделений, направлять их деятельность на развитие и совершенствование работы с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышать эффективность работы фирмы, объемов сбыта турпродукта и увеличивать прибыль, качество и конкурентоспособность своего предложения. Обеспечивать выполнение фирмой всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными вне-бюджетными социальными фондами, партнерами, кредиторами, включая учреждения банка,  а также хозяйственных и трудовых договоров и бизнес планов. Обеспечивать создание материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производ-ственно-хозяйственной деятельности фирмы, в пределах предоставленных ему законодательством прав. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности фирмы и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использовать правовые средства для финансовых управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности фирмы в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

Общее руководство финансово-экономической и производственно-хозяйственной

деятельностью предприятия. Обеспечение условий для возможности внедрения новых технологий и новейшей техники, новейших форм организации труда и управления. Надзор за соблюдением законов РФ в деятельности всех подразделений и служб предприятия. Принятие мер, обеспечивающих безопасные условия труда работников предприятия.

Защита имущественных  интересов предприятия в органах  гос. власти и в суде.

Менеджер

Контролировать подготовку и организацию работы офиса.  Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Подготавливать документы и материалы, необходимые для работы руководителя. Организовывать проведение телефонных переговоров руководителя, записывать в его отсутствие полученной информации и доведения до его сведения ее содержания, передавать и принимать информацию по приемно-переговорным устройствам (телефаксу, телексу, факсу и тому подобное), а также телефонограммы, своевременно доводить до его сведения информацию, полученную, по каналам связи. Составлять по поручению руководителя писем, запросов, других документов, подготавливать ответы авторам писем. Печатать по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы или введение текущей информации в банк данных. Организовывать прием посетителей, содействовать оперативности рассмотрения просьб и предложений сотрудников. Оформлять материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

Планировать предпринимательскую  деятельность исходя из стратегических целей деятельности предприятия. Осуществлять управление коммерческой или предпринимательской деятельностью предприятия, которая направлена на удовлетворение нужд потребителей, а также получение прибыли благодаря стабильному функционированию, поддержанию деловой репутации в соответствии с выделенными ресурсами и предоставленными полномочиями. Производить анализ и решать организационно-технические, кадровые, экономические и социально-психологические проблемы предприятия с целью стимулирования производства, повышения конкурентоспособности и качества товаров и услуг, увеличения объема сбыта продукции, эффективного и экономного использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Осуществлять подбор и расстановку кадров, стимулирование и оценку качества их труда, мотивацию их профессионального развития. Контролировать и реализовывать бизнес-планы и коммерческие условия заключаемых договоров, соглашений и контрактов, а также оценивать степень возможного риска. Создавать связи с деловыми партнерами, расширять внешние связи и обмен опытом, систему сбора необходимой информации. Принимать участие в разработке инвестиционной и инновационной деятельности, рекламной стратегии, связанной с развитием предпринимательской деятельности. Проводить анализ спроса на производимую продукцию или услуги, мотивацию и прогноз сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. Обеспечивать рост конкурентоспособности, прибыльности, качества товаров и услуг. Обеспечивать повышение эффективности труда на предприятии. Координировать деятельность определенного направления (участка), анализировать ее эффективность. Руководить сотрудниками, находящимися в его подчинении.

Принимать решения по более  рациональному использованию выделенных ресурсов.

Бухгалтер

 

Отражать движение денежных средств в первичных документах бухгалтерского учета. Выполнять работы на участке по бухгалтерскому учету. Контролировать движение денежных средств на  счетах предприятия в банках.

Осуществлять контроль правильности и своевременности списания и  оприходования денежных средств, с  составлением кассовых и других нужных отчетов.

Оформлять платежные поручения  и предоставлять их в банк своевременно. Делать расчеты платежей по договорам аренды.

Контролировать своевременность  и правильность платежей.

Обеспечивать сохранность  документации  бухгалтерского учета. Оформлять документы бухгалтерского учета с целью их передачи в архив. Проводить инвентаризацию. При необходимости  по приказу  директора предприятия может выполнять прочие обязанности с указанием срока их выполнения и  дополнительной денежной компенсацией.

Старший альпинист

 

Выполнение технологических  операций в безопорном пространстве с применением альпинистских  технологий при производстве ремонтно-строительных работ на высотных конструкциях, радиотелевышках, опорах, мостах, дымовых трубах, газоходах, сводах тоннелей, ледобойных быках мостов и т.д.. Проведение ревизий, осмотров и выявление дефектов высотных конструкций. Покрытие различных поверхностей антикоррозионными материалами. Производство малярных работ. Реставрация уникальных архитектурных объектов, храмов, памятников, куполов, стел, фасадов зданий и сооружений. Ремонт облицовки, архитектурных элементов и украшений, балконов, карнизов, кровель ливнестоков и др. с применением грузоподъемных механизмов: лебедок, талей, гиней. Заделка межпанельных стыков, замена водосточных труб, мойка окон. Оборка горных склонов около автомобильных и железных дорог, удаление или закрепление опасных, свободно лежащих камней в зонах производственной деятельности. Монтаж и демонтаж подъемно-спускового оборудования. Осуществлять руководство над подчиненным. Следить за выполнением работ. Отчитываться о выполнении работ.

Альпинист

 

Выполнение технологических  операций в безопорном пространстве с применением альпинистских  технологий при производстве ремонтно-строительных работ на высотных конструкциях, радиотелевышках, опорах, мостах, дымовых трубах, газоходах, сводах тоннелей, ледобойных быках мостов и т.д.. Проведение ревизий, осмотров и выявление дефектов высотных конструкций. Покрытие различных поверхностей антикоррозионными материалами. Производство малярных работ. Реставрация уникальных архитектурных объектов, храмов, памятников, куполов, стел, фасадов зданий и сооружений. Ремонт облицовки, архитектурных элементов и украшений, балконов, карнизов, кровель ливнестоков и др. с применением грузоподъемных механизмов: лебедок, талей, гиней. Заделка межпанельных стыков, замена водосточных труб, мойка окон. Оборка горных склонов около автомобильных и железных дорог, удаление или закрепление опасных, свободно лежащих камней в зонах производственной деятельности. Монтаж и демонтаж подъемно-спускового оборудования.


 

Права сотрудников организации 

Должность

Должностные обязанности

Определены самостоятельно

Представлять интересы предприятия  во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, а также  органами управления и гос. власти. Открывать счета в банковских учреждениях. Действовать от имени  предприятия без оформления доверенности. Распоряжаться имуществом и средствами предприятия, соблюдая требования соответствующих  нормативов и устава предприятия. Производить  выдачу доверенностей на представительство, совершение гражданско-правовых сделок и пр. Осуществлять заключение трудовых договоров.

Директор

Менеджер

Выносить на рассмотрение руководства свои предложения по улучшению деятельности предприятия  только по находящимся в его компетенции  вопросам. Знакомиться с проектами  решений руководства предприятия, которые касаются его деятельности. Визировать и подписывать документы  в рамках своей компетенции. Сообщать вышестоящему руководителю обо всех выявленных в процессе выполнения своих  должностных обязанностей недостатках  в работе предприятия (или его  структурных подразделений) и вносить  собственные предложения по их устранению. Требовать от администрации предприятия  помощи в выполнении своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией и осуществлении  прав. Выносить на рассмотрение директора  предприятия: представления о назначении, освобождении от занимаемых должностей и перемещении подчиненных ему  работников; предложения о наложении  взысканий тех сотрудников, которые  нарушают трудовую и производственную дисциплину, о поощрении лучших работников.

Бухгалтер

Требовать предоставления документации и материалов, которые необходимы для выполнения его должностных  обязанностей. Вносить свои  предложения администрации предприятия по вопросам улучшения работы, которая относится к его непосредственным обязанностям и всего предприятия в целом.

Старший альпинист

Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное  выполнение отдельных поручений. Запрашивать  и получать необходимые материалы  и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности. Взаимодействовать  с другими службами предприятия  по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности. Знакомиться с проектами решений  руководства предприятия, касающимися  деятельности подразделения. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными настоящей Должностной  инструкцией обязанностями. Докладывать  руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с  выполняемой работой.

Альпинист


 

 

Разработка  системы мотивации сотрудников  предприятия.

Для любого предприятия очень важно работать не только с клиентами, но и с собственным персоналом , ведь именно от него напрямую зависит успешность выполнения поставленных задач. Грамотно выстроенная система мотивации позволяет повысить уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности. Как показывает практика, мало ставить перед подчиненными конкретные задачи и под строгим контролем добиваться их исполнения. Важно зажечь сотрудников, вдохновить их новой идеей и объединить. В то же время, для того чтобы программы по мотивации персонала работали с наибольшей эффективностью, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника, его пожелания и стремления. В настоящее время существует множество методов мотивации персонала, которые носят как материальный, так и нематериальный характер. И только от правильного использования сочетаний этих элементов будет зависеть итоговый результат.

Ознакомившись с основными  теориями мотивации, для предприятия была система мотивации, которая будет выражаться в двух видах стимулов. Материальных и нематериальных.

Должность

Стимулы

Материальные 

Нематериальные

Менеджер

Подарки на день рождения и  крупные праздники. Выплаты в размере 2% с каждого заказа.

Комплименты за работу

Бухгалтер

Подарки на день рождения и крупные праздники. безвозмездная материальная помощь в случае свадьбы или рождения ребенка.

Комплименты за работу.

Льготы, связанные с графиком работы

Старший альпинист

Медицинская страховка, абонемент  в фитнес-центр, подарки на день рождения и крупные праздники, бонусы за перевыполнение плана, безвозмездная материальная помощь в случае свадьбы или рождения ребенка, бесплатные курсы повышения квалификации.

Комплименты за работу, льготы, связанные с графиком работы,

Альпинист

Медицинская страховка, абонемент  в фитнес-центр, подарки на день рождения и крупные праздники, бонусы за перевыполнение плана, безвозмездная материальная помощь в случае свадьбы или рождения ребенка, курсы повышения квалификации.

Комплименты за работу, льготы, связанные с графиком работы


К общим, для всех сотрудников, нематериальным стимулам относятся:

  1. Формирование чувства причастности сотрудников к общему делу. Каждый сотрудник должен ощущать себя важной и неотъемлемой частью компании, в связи с чем необходимо привлекать всех сотрудников к решению общих задач, ведь абсолютно у любого человека может родиться интересная идея, способная принести успех. Каждый месяц можно выносить на обсуждения вопросы общего характера. Например, как, улучшить работу и производительность? Лучшие идеи необходимо стимулировать материальными поощрениями.
  2. Борьба с негативными слухами и домыслами, которые рано или поздно появляются внутри коллектива.

Материальных и нематериальных средств к стимулированию персонала великое множество. Главное, соблюдать при их использовании несколько правил. Важно, чтобы они опирались на цели предприятия и его стратегию, были понятными и объективными, были бы достижимыми и отражали реальные потребности каждого сотрудника. Нельзя, чтобы эти блага преподносились сотрудникам, как подачка, равно, как и нельзя строить свою мотивацию на обмане, убеждать работников в правильности тех идей, которые не разделяешь сам. Грамотно построенная мотивационная система способна принести реальные плоды.


Информация о работе Проектирование организационной структуры управления фирмой