Проектирование систем управления на примере ООО «Алена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Отличительной чертой работы этих организаций в настоящее время состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к система управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, быть адекватной сложной технологии производства, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования.

Содержание работы

Введение
3
1. Анализ предприятия как объекта управление
4
1.1. Система управление: понятие, факторы влияющие на управление
4
1.2. Иерархические типы структур управления
6
1.3. Органические типы структур управления
11
1.4. Структура управление ООО «Алена»
16
2. Уточнение целей системы управление и выбор критериев эффективности
22
3. Исследование и проектирование функций управления
23
4. Исследование и проектирование структуры управления.
26
5. Исследование роли человеческого фактора.
28
Заключение
30
Литература

Файлы: 1 файл

katya_dlya_banka_referatov.doc

— 623.00 Кб (Скачать файл)

 

1.4.2 Структура  управление предприятием.

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Алена» является юридически независимым лицом, однако экономически таковым не является. Его учредителями являются Сергей и Алёна Р. В собственности этой семьи имеются ещё три предприятия: ООО «Лес», ООО «Комбинат бытовых услуг», ООО «Джи-бар». Последнее общество – это бывший ресторан «Шахтер». Он приобретён для предоставления более дорогих услуг, в сравнении с ООО  «Алена», в сфере отдыха и рассчитан на клиентов, имеющих по понятиям города Н-ска высокий уровень достатка. В настоящее время предложения качественных услуг в сфере отдыха и развлечений такого рода клиентам в городе отсутствует. В помещениях «Джи-бара» вёдется ремонт, установка нового оборудования, возможно летом 2003 года он начнёт свою деятельность.

Все предприятия  взаимосвязаны и взаимозависимы финансовыми и материальными потоками. Естественно, что руководители холдинга ставят перед ним более общие задачи, чем перед конкретными предприятиями, входящим в холдинг.

Эта структура управления холдингом является линейно-штабной. Она для ООО «Алена» является в определённой мере внешней, хотя и управляемой со стороны руководителя холдинга

С момента своего открытия оказывает  своим клиентам следующие услуги:

  • проводятся свадьбы, юбилейные торжества, торжественные мероприятия для различных предприятий и фирм;
  • проводятся вечера отдыха для небольших групп клиентов (приходят отдохнуть и провести вечер семьей и с друзьями, отметить день рождения узким кругом друзей и близких);
  • для небольших компаний имеется банкетная комната, где можно отдохнуть в уютной о теплой обстановке;

в выходные дни  на небольшой площадке играет в «живую»  оркестр.

Клиентам подается

  • пиво 8-10 сортов;
  • вино-водочные напитки;
  • самые разнообразные холодные и некоторые горячие закуски;
  • кондитерские изделия, конфеты, шоколад;
  • горячие вторые, реже, по заказам клиентов первые блюда.

Меню торжественных  мероприятий оговаривается отдельно и практически целиком определяется желанием клиентов. Часть блюд и  продуктов закупается и подается в готовом виде или после подогрева, часть готовится на кухне заведения.

Это список услуг, меню кафе были  продуманы заранее ещё  до при приобретения диетической столовой. Они по сути и определили структуру управление предприятием. Другим фактором повлиявшим  на управленческую структуру было понимание миссии предприятия. В настоящее время понятие миссии кафе «Балог» явным образом не сформулирована и до работников предприятия не доведена. Однако реально она  существует в понимании и отношениях к персоналу, клиентам, к технологии управление обществом. Для понимания миссии предприятия был проведен опрос ключевых руководителей Общества, Сергея и Алёны Р. Вот как они её видят:

Сергей Р.: Предприятие  создано и работает для получения  прибыли через качественное предоставление услуг клиентам.

Алена Р.: Миссия предприятия  в том, чтобы «скрасить досуг  людей, живущих в нашем городе. В городе мало мест, где люди могут полноценно отдохнуть. Необходимо сделать все, чтобы ожидания людей оправдались»

Уже на уровне миссии предприятия заложены определённые противоречия в фундаменте предприятия: предоставление полноценного отдыха по приемлемой цене для клиентов может привести к убыточности в работе предприятия, стремление к прибыльности, в том числе за счет снижения затрат, может привести к снижению качества обслуживания, снижению качества отдыха.


Указанный комплекс факторов привел к формированию такой структуры  линейной структуры управления ООО  «Алена» (см. рис. 1.9.). Следует добавить, что должность администратора, бухгалтера и экспедитора исполняет одни человек – Алёна Р. В этом совмещении, возможно, отражается стремление минимизировать расходы общества, работать с большей прибылью. Однако, совмещать три различных функции в одном лице достаточно трудно.  На наш взгляд необходимо разделить три функции, бухгалтер должна заниматься непосредственно бухгалтерией, а функции администратора и экспедитора возможно совмещать в одном лице. Это одно из предложений по развитию системы управление обществом, о котором будет сказано ниже.

 

Под указанный комплекс услуг было приобретено и установлено  оборудование (см. табл. 1.1), общей стоимостью свыше 40 тысяч рублей.

К настоящему моменту  времени клиентская база более-менее  установилась, стабилизировались внешние  связи (см. рис. 1.10) и внутренние взаимодействия.

Внутренние взаимодействия выстроены таким образом, чтобы  максимально (при выполнении ограничений  о которых  было сказано выше) быстро и качественно выполнять заказы клиентов, удовлетворять требованиям контролирующих органов, расплачиваться с монополистами.

Таблица 1.1

Оборудование ООО «Алена»

 

№ п.п.

Тип оборудования

<td class="gen2


Информация о работе Проектирование систем управления на примере ООО «Алена»