Прогноз развития организации, взаимосвязь с управленческими решениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 14:33, контрольная работа

Описание работы

Целью прогнозирования управленческих решений является получение научно обоснованных вариантов развития показателей качества, элементов затрат и других показателей используемых при разработке перспективных планов на предприятии.
К основным задачам прогнозирования относятся:
-Разработка прогноза рыночной потребности, той или иной продукции в соответствии с результатами маркетинговых исследований.
- Выявление основных тенденций, оказывающих влияние на потребность в тех или иных видах полезного эффекта.

Содержание работы

1. Сущность, цели и задачи прогнозирования………………………….3 стр.
2. Этапы разработки управленческих решений……………………….13стр.
Список используемой литературы……………………………………...17стр.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по курсу.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию РФ

Челябинский государственный педагогический университет

РИПОДО

Факультет   Управление человеческими ресурсами

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу: «Методы управления человеческими ресурсами»

на тему: Прогноз развития организации, взаимосвязь с управленческими решениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Сущность, цели и задачи  прогнозирования………………………….3 стр.

2. Этапы разработки управленческих  решений……………………….13стр.

Список используемой литературы……………………………………...17стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность, цели и задачи прогнозирования

 

Прогноз – это предсказание будущего с помощью научных методов, а также сам результат предсказания. Помимо формального, основанного на научных методах прогнозирования, к предсказанию относятся предчувствие и предугадывание. Предчувствие - это описание будущего на основе эрудиции, работы подсознания. Предугадывание использует житейский опыт и знание обстоятельств.

Прогноз на предприятии повышает уровень управления, влияет увеличение или сокращение выпуска продукции, на наем или увольнение рабочих и в итоге на финансовое положение фирмы.

В настоящее время относительно целесообразности планирования существует мнение, что на уровне фирмы можно и нужно применять прогнозирование и директивное планирование.

Целью прогнозирования управленческих решений является получение научно обоснованных вариантов развития показателей качества, элементов затрат и других показателей используемых при разработке перспективных планов на предприятии.

К основным задачам прогнозирования относятся:

-Разработка прогноза  рыночной потребности, той или  иной продукции в соответствии  с результатами маркетинговых  исследований.

- Выявление основных тенденций, оказывающих влияние на потребность  в тех или иных видах полезного  эффекта.

- Выбор показателей оказывающих существенное влияние на величину полезного отдачи прогнозируемой продукции.

- Выбор метода прогнозирования  и прогнозируемого периода. (Это  отрезок от момента, для которого  имеется последние статистические  данные об изучаемом объекте, до момента, к которому относиться прогноз.)

- Прогнозирование показателей  качества новой продукции во  времени с учетом влияющих  на них факторов.

 

- Прогноз организационно-технического  уровня производства по стадиям  жизненного цикла продукции.

- Оптимизация прогнозных показателей качества по критерию максимального полезного эффекта при минимальных затратах.

Основными источниками исходной информации для прогнозирования являются: отчетность предприятий и организаций (статистическая, финансово-бухгалтерская и оперативная), научно-техническая документация, патентно-лицензионная документация.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять коммерческой фирмой, без эффективного прогнозирования её деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.

Выбор цели и стратегии развития предприятия составляет основу самостоятельной планово-управленческой деятельности менеджеров в свободных рыночных отношениях.

Каждое предприятие в ходе перспективного планирования должно само выбрать наилучшую стратегию развития или роста с учетом его реальных возможностей и достигнутых результатов на данном этапе экономической деятельности.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия.

Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации.

 

Прогнозирование – наиболее сложный вид деятельности в системе экономической деятельности.

Различия в горизонте прогностической работы находят отражение в характере фирменного планирования: стратегическое планирование – на базе средне- и долгосрочных прогнозов, а текущее планирование хозяйственных операций – на основе краткосрочных прогнозов.

Стратегическое планирование выполняет функции связующего звена между рынком и производством, между прогнозированием будущих условий хозяйствования и поисками путей достижения намеченных стратегических целей.

В предвидении будущего фирмы прогнозирование, с одной стороны, предшествует планированию, а с другой – является его составной частью, используется на разных стадиях осуществления деятельности по планированию.

По своему составу прогнозирование шире планирования, так как включает не только показатели деятельности фирмы, но и разнообразные данные о ее внешней среде.

Успешность прогнозирования зависит от таких условий: объема и качества информации о прогнозируемом процессе, объекте управления; правильности формулирования задачи прогнозирования и обоснованности выбора способа ее решения; наличия необходимых вычислительных средств и вычислительного аппарата в соответствии с выбранным методом.

Выбор конкретного метода является одной из наиболее важных задач прогнозирования. Для выбора наиболее подходящего метода прогнозирования на предпрогнозном этапе необходимо структурировать информацию об объекте прогнозирования, проанализировать ее (оценить полноту, непротиворечивость, сопоставимость и соизмеримость данных, точность и достоверность информации).

Условно все существующие методы прогнозирования можно разбить на две большие группы:

– фактографические (формализованные), которые базируются на фактически имеющейся информации об объекте прогнозирования и его

 

прошлом;

– экспертные (интуитивные) методы используют мнения специалистов-экспертов и применяются тогда, когда невозможно формализовать изучаемые процессы или имеет место неопределенность развития хозяйственной системы.

Обоснованность прогноза в значительной мере зависит от выбора метода прогнозирования.

Особое место в классификации методов прогнозирования занимают комбинированные методы, которые объединяют различные методы прогнозирования.

Целью создания прогноза является уменьшение того уровня неопределенности, в пределах которого руководитель должен принимать решения. Эта цель диктует два основных правила, которым должен следовать процесс прогнозирования:

1. Прогнозирование должно  быть технически корректным и  должно порождать прогнозы, достаточно  точные для того, чтобы отвечать  нуждам фирмы.

2. Процедура прогнозирования  и ее результаты должны быть  достаточно эффективно представлены руководителю, что обеспечит использование прогнозов в процессе принятия решения во благо фирмы. Результаты прогнозирования также должны быть сбалансированы в отношении затрат / прибыли.

В процессе хозяйственно-финансовой деятельности организаций постоянно возникают ситуации, когда имеет место необходимость выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. В итоге такого выбора появляется определенное решение.

В условиях рыночной экономики существует высокая степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка. Поэтому здесь большую роль играют методы перспективного анализа, позволяющие принимать управленческие решения на основе оценки возможных в будущем ситуаций и выбора из нескольких альтернативных вариантов решений. Разработка и

 

осуществление эффективных управленческих решений является важнейшей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности продукции организации и самой организации на рынке, а также создания оптимальной структуры организации, осуществления обоснованной кадровой политики и рационализации других сторон деятельности организации.

Выбор правильного и эффективного управленческого решения представляет собой результат комплексного использования экономического, организационного, правового, технического, информационного, логического, математического, психологического и других аспектов.

Таким образом, управленческие решения представляют собой способ постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему, то есть субъекта управления на объект управления. Это воздействие в конечном итоге приводит к достижению намеченных целей.

Исходя из вышесказанного, можно дать следующее определение управленческого решения.

Управленческое решение в организации представляет собой акт субъекта управления (руководителя организации или группы руководящих лиц), направленный на выбор из нескольких альтернативных вариантов развития организации одного варианта, обеспечивающего достижение намеченных целей с наименьшими издержками.

Все управленческие решения можно подразделить на два вида:

-традиционные решения, ранее неоднократно имевшие место; в этом случае следует выбрать один из уже имеющихся альтернативных вариантов;

-нетрадиционные, нестандартные управленческие решения; их выработка связана с поиском новых альтернативных вариантов.

В связи с этим традиционные, типичные, повторяющиеся управленческие решения могут быть формализованы, то есть могут приниматься и осуществляться по заранее определенному алгоритму. Следовательно, формализованное управленческое решение представляет собой результат выполнения заранее установленный последовательности действий.

 

В результате формализации принятия решений возрастает уровень эффективности управления за счет снижения вероятности допущения ошибки, а также за счет экономии времени, так как нет необходимости начиная с нуля разрабатывать данное решение.

Вследствие этого руководство организации старается формализовать управленческие решения на случай тех ситуаций, которые систематически повторяются в деятельности данной организации. Формализация управленческих решений заключается в разработке определенных правил, инструкций, нормативов, позволяющих принять и осуществить грамотное управленческое решение.

Наряду с повторяющимися, встречаются и нетипичные, не встречавшиеся ранее ситуации, не поддающиеся формализованному решению.

Большинство же управленческих решений находится между этими двумя видами, что дает возможность при принятии этих решений использовать как формализованные методы, так и собственную инициативу разработчиков этих решений.

Качество и эффективность управленческих решений определяются степенью обоснованности методологии решения проблем, а именно подходов, принципов и методов.

Анализ экономического управления организациями дает возможность определить необходимость применения следующих подходов:

- системного;

- комплексного;

- интеграционного;

- маркетингового;

- функционального;

- динамического;

- воспроизводственного;

- процессного;

 

- нормативного;

- количественного (математического);

- административного;

- поведенческого;

- ситуационного.

Любой из этих подходов выражает одно из направлений управленческого процесса. Дадим их краткую характеристику.

Системный подход управления предполагает, что любая система или объект рассматривается как совокупность взаимосвязанных компонентов, имеющая выход, то есть цель, вход, связь с внешней средой, обратную связь. В подобной системе "вход" трансформируется в "выход".

В условиях использования комплексного подхода управления предприятием необходимо принимать во внимание технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические, демографические направления управления, а также их взаимосвязи. Если хотя бы одно из этих направлений не принимается во внимание, то полноценного решения данной проблемы достигнуто не будет. К сожалению, комплексного подхода в действительности, как правило, не соблюдается. Так, в условиях сооружения новых предприятий и организаций решение социальных проблем зачастую откладывается. Это задерживает ввод данного объекта в эксплуатацию либо обусловливает его частичное использование. Можно привести и другие примеры. Так, в процессе проектирования нового оборудования недостаточно внимания уделяется его экологичности, что приводит к неконкурентоспособости этого оборудования.

Информация о работе Прогноз развития организации, взаимосвязь с управленческими решениями