Прогнозирование и планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:03, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрим как производится прогнозирование и планирование в США.

Файлы: 1 файл

прогнозирование и планирование.doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)

Задание типа А.

Задание №1

 

Основным пробелом в ФЗ «О государственном  прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»  от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ является то, что  при разработке прогнозов задействовано  по сути только Правительство Российской Федерации. Она и   обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, организует разработку концепции социально-экономического развития Российской Федерации,  организует порядок разработки прогноза социально-экономического развития и порядок разработки концепции социально-экономического развития Российской Федерации. Небольшую роль в мониторинге состояния экономики Российской Федерации и в публиковании  информационно - статистических данныех о социально-экономическом положении Российской Федерации оказывает Центральный банк РФ. Также нет разделения по отраслям, например: экономическими прогнозами мог бы заниматься банковский сектор, прогнозом развития мелкого и среднего бизнеса частные предприниматели, фирмы, пользующиеся спросом и тд. Тогда как в развитых зарубежных странах при разработке прогнозов участвует гораздо больше органов. Рассмотрим как производится прогнозирование и планирование в США.

В Америке, в области прогнозирования работают десятки тысяч профессионалов. Прогнозные разработки выполняют государственные подразделения различного уровня, исследовательские организации, коммерческие прогнозные фирмы, частные промышленные, банковские и торговые корпорации. Прогнозируются экономика на мировом уровне, развитие отдельных стран и групп стран, экономика США в целом, ее отрасли и регионы, штаты, округа, городские районы, отдельные фирмы, товарные рынки. Осуществляется прогноз отдельных аспектов развития, таких, как загрязнение окружающей среды, обеспеченность энергоресурсами, наличие рабочей силы и т.д. Исключительно широк поток информации о прогнозных разработках. Организуются десятки научных конференций по экономическому прогнозированию. Ежегодно проводится Международный симпозиум по прогнозированию, который привлекает до 2 тыс. участников. В США появился термин "прогнозная индустрия".

Прогнозирование в США сформировалось и функционирует как отрасль коммерческой деятельности.

Для США характерно стратегическое планирование, суть которого состоит в выборе главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации которых играет государство. В рамках стратегического планирования определяются пути, по которым предстоит идти обществу, решаются и другие важные вопросы — на каких рынках лучше действовать, какую новейшую технологию осваивать, как обеспечить социальное единство страны, на какой сектор экономики и общественные структуры опираться. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Стратегическое планирование охватывает разработку стратегических планов на федеральном уровне, уровне штатов и организаций (фирм). Разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации, стране факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы. Особая значимость придается технологическим, экономическим, конкурентным, международным, рыночным и политическим факторам.

Рассмотрим пример другой развитой страны Японии.

Вопросами прогнозирования и планирования социально-экономических процессов занимаются Экономический совет, образованный при правительстве, Управление экономического планирования, Министерство внешней торговли и промышленности (МВТП), Управление по науке и технологии. В Японии разрабатываются пятилетние планы-программы, которые носят индикативный характер. Они разрабатываются по заданию правительства, в котором сформулированы важнейшие стратегические цели. Планы представляют собой совокупность государственных программ, ориентирующих и мобилизующих звенья экономики на достижение общенациональных целей. Планы-программы дают, во-первых, представление о наиболее вероятных путях развития национальной экономики, во-вторых, показывают проблемы, с которыми могут столкнуться правительство и деловые круги внутри и за пределами страны, в-третьих, обосновывают рекомендации по решению этих проблем. Для разработки планов изучаются статистические данные, конкурентоспособность продукции, спрос и предложение. На основании этих данных делается научный анализ и прогноз по каждой отрасли и экономике страны в целом. Опираясь на рекомендации, каждая корпорация вырабатывает свою стратегию. Т.е. корпорации получают свободу выбора стратегии, а не действуют по указанному плану со стороны Правительства, как это происходит в РФ.

Правительство и предприниматели  обычно учитывают многие рекомендации планов-программ. В тех случаях, когда  возникают возражения правительства  ил и деловых кругов против каких-то положений плана и Управление экономического планирования убеждается в обоснованности этих возражений, оно тут же вносит в документ коррективы.

Правительство концентрирует свои ресурсы в основном на получении  принципиально новых знаний и  их применении (т.е. на фундаментальных  и прикладных исследованиях) и обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов. Для Японии характерны достаточно высокие темпы экономического роста.

Задание типа Б.

Задание №1

ДЕНЬ

ОБЪЕМ ПРОДАЖ

1

2,5

2

2,8

3

2,0

4

2,4

5

2,3

6

2,9

7

2,7

8

2,2

9

2,3

10

2,8


Нужно составить прогноз  продажи на основе среднего объема реализации за день: (2,5+2,8+2,0+2,4+2,3+2,9+2,7+2,2+2,3+2,8):10=2,49

Следовательно прогнозом продаж на 11 день является объем в размере 2,49.

 

 

 

 

 


Информация о работе Прогнозирование и планирование