Программы формирования имиджа организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 10:00, сочинение

Описание работы

Маркетинговый подход к формированию имиджа компании. Наибольшее распространение здесь получили мероприятия, представляющие деятельность во внешней среде организации, направленные на увеличение объемов продаж и развитие для этого необходимых связей с контрагентами компании. Ядро «маркетинговых» программ составляют мероприятия по планированию конкурентной борьбы, продвижению продаж, проведению ПР-кампаний. Построение имиджа организации достигается с помощью оптимальной ценовой политики и налаживанию устойчивых связей с потребителями продукции

Файлы: 1 файл

эссе.docx

— 51.33 Кб (Скачать файл)

 

 Программы формирования  имиджа организации

 Маркетинговый подход  к формированию имиджа компании. Наибольшее распространение здесь получили мероприятия, представляющие деятельность во внешней среде организации, направленные на увеличение объемов продаж и развитие для этого необходимых связей с контрагентами компании. Ядро «маркетинговых» программ составляют мероприятия по планированию конкурентной борьбы, продвижению продаж, проведению ПР-кампаний. Построение имиджа организации достигается с помощью оптимальной ценовой политики и налаживанию устойчивых связей с потребителями продукции. Много внимания также уделяется аналитической работе по созданию и корректировке имиджа организации, разработке эмблем, названий и логотипов. Проводя анализ «маркетинговых» программ, стоит отметить их общую направленность на деятельность по сбыту продукции и использование мероприятий, стимулирующих данный процесс. Согласно такому подходу построение имиджа организации почти целиком сводится к формированию имиджа продукта. Не отрицая важности формирования имиджа продукции, стоит все-таки отметить, что данная деятельность является лишь одной из составляющих формирования имиджа организации.

2. Производственно-экономические  имиджевые программы.

Программы, попавшие в данную группу, названы «производственно-экономическими». Ядро данных программ составили мероприятия  по улучшению качества продукции и внедрению новых технологий. Важным для формирования имиджа, по мнению авторов программ, является привлечение финансовых инвестиций и повышение экономической эффективности производства. Для улучшения сбыта продукции используется традиционный набор средств, таких как создание сети фирменных магазинов и проведение необходимых маркетинговых исследований с выработкой ценовой политики.

3. Клиентурный подход  к формированию имиджа.

Выбор средств, направленных на развитие связей с внешней средой здесь наиболее дифференцирован. Исходя из этого, данный тип программ получил  название «клиентурного». Ядро данного  подхода представляет деятельность, направленная на формирование определенной культуры взаимоотношений с клиентами  и партнерами, налаживание обратной связи. Среди важнейших условий  формирования оптимального имиджа организации  – предоставление достоверной и  правдивой информации, выполнение договорных обязательств перед клиентами, внедрение  сервисного обслуживания. Использование мероприятий по формированию имиджа организации в данном подходе весьма разнообразно: это - проведение ПР-кампаний, организация научных конференций, выставок, презентаций, использование интернет-технологий. 4. Кадровый подход к формированию корпоративного имиджа. Ядро «кадрового» подхода составляют мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры, построение команды, выработку определенного стиля руководства и формирование лояльности персонала к организации. Особое внимание авторами данных программ уделяется средствам стимулирования производственного процесса, мотивации персонала и обеспечению социальных гарантий. Тем не менее, представляется важным отметить определенную ограниченность такого рода представлений, состоящую в недостаточном использовании средств формирования внешнего имиджа компании. Успешная коммерческая деятельность невозможна без целенаправленного формирования имиджа организации по отношению к широкому кругу контрагентов, чему должен предшествовать определенный анализ внешней среды, маркетинговые исследования. Можно сказать, что «кадровый» и «клиентурный» подходы как бы взаимно дополняют друг друга во внешней и внутренней среде организации.

 

2. Сущность, роль, значение  имиджа менеджера

2.1 Понятие имиджа менеджера Термин менеджер трактуется довольно широко, поэтому любое его определение будет недостаточно полным. С некоторой степенью приближения можно сказать, что менеджер – это человек, который составляет систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и ориентации производства, реализации продукции и услуг с целью получения прибыли. Иными словами, менеджер – человек планирующий организацию, мотивацию и контроль производства для максимального быстрого достижения целей. Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкое реагирование на требования заказчиков. Все это трактуется понятием имидж менеджера. Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных. Распоряжение руководителя будет эффективно выполнено, если оно не только понято подчиненным, но и принято им. Одно из основных коммуникационных умений руководителя – умение конструктивно критиковать своих коллег и подчиненных, не наживая врагов, формируя благоприятную психологическую атмосферу в коллективе. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

2.2 Авторитет менеджера

Есть духовные ценности, без которых не может быть подлинного гражданина, сознательного члена  коллектива, хорошего руководителя. К  таким ценностям относится авторитет  руководителя. Авторитет – заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. Авторитет следует рассматривать как систему отношений, ценностей и результат работы. Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два источника (статуса) авторитета:

- официальный, определяемый  занимаемой должностью (должностной  статус);

- реальный авторитет –  фактическое влияние, реальное  доверие и уважение (субъективный  статус).

В первом случае указание принимается  без внутреннего сопротивления, с готовностью и выполняется, как правило, без дополнительного  административного нажима. Распоряжения неавторитетного руководства всегда вызывают сложные внутренние переживания, а недоверие к такому менеджеру оборачивается недоверием к его решениям. Следует иметь в виду, что забота об авторитете руководителя – не только его личное дело, но и высшего руководства, и руководителя одного уровня, и особенно его подчиненных, которые призваны его укреплять, оберегать и повышать. С него они должны брать пример добросовестного отношения к труду, организованности, честности, скромности. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.

3. Культура общения как  показатель имиджа менеджера

3.1 Этико-психологические  качества современного менеджера Деятельность любой организации, от промышленного предприятия до магазина или учреждения службы быта, не обходится без людей, профессионально занятых управленческим трудом. Их по традиции называют по-разному: руководителями, директорами, управляющими, начальниками, заведующими. Сейчас, в обиход входит зарубежное название менеджер (от англ. manager – управлять). Главными функциями, которые выполняют руководители (менеджеры), являются следующие: определение целей и задач эффективной деятельности фирмы, т.е. деятельности, приносящей прибыль; обеспечение реализации этих целей и задач людскими, материальными и другими ресурсами; организация деятельности фирмы, структурирование ее работы, регулирование взаимодействия различных ее подразделений, контроль за выполнением управленческих решений и т.д.; непосредственная работа с персоналом, подбор кадров, определение их должностных обязанностей, обучение, воспитание, установление и поддержание коммуникаций, мотивация труда, регулирование отношений между работниками, предупреждение и разрешение конфликтов, прием посетителей и др. Каждая из названных функций предполагает деловое общение. Однако самое непосредственное отношение к нему имеет последняя функция. Современный менеджмент направлен прежде всего на личность работника, на человеческий фактор, отдавая ему предпочтение перед производительными силами материального, технического характера. Это требует от руководителя любого ранга знаний этики и психологи человеческих отношений в целом и служебных отношений в частности. Чтобы стать настоящим менеджером, необходимо обладать способностью и умением работать с людьми. Если менеджер не способен правильно строить отношения с себе подобными, то какой от него прок компании? Его единственное назначение в качестве руководителя – это, побуждать к деятельности других людей. Если у него нет умения работать с людьми, следовательно, он не на своем месте. Какие же культурные личностные качества должен проявлять менеджер в своей работе с персоналом? Что нужно, чтобы наиболее результативно использовать человеческий фактор в решении поставленных задач? Для этого следует рассмотреть требования современной нравственной и психологической культуры управления. Нравственно-деловое поведение менеджера во многом определяется моральными установками фирм, которые они возглавляют или в которых работают в качестве руководителей подразделений. Вместе с принятием этических кодексов компаний в странах с развитой рыночной экономикой делаются попытки создания универсальных кодексов поведения руководителей. В качестве основных этических требований выделяется максимальное удовлетворение потребностей клиентов, служение вкладчикам капитала, обществу и своим сотрудникам, приведение в равновесие противоречащих друг другу интересов. Отмеченные этические нормы приемлемы и для других отраслей экономики.

Если же не удалось сдержать данное обещание и заверение, то следует, извинившись, признать свою недоработку, а не перекладывать ответственность  за невыполнение обязательства на других. Прежде чем призывать и принуждать других хорошо работать, нужно самому добросовестно выполнять свои служебные  обязанности и требования морального кодекса фирмы.

Менеджеру следует избегать предубеждений, ему необходимо быть объективным и справедливым в  общении с людьми, поддерживать нормальные отношения со всеми работниками, не выделяя никого из них, не переносить на деловые отношения свои обиды, симпатии и антипатии. Руководитель не имеет права быть злопамятным. Он должен быть терпимым к не мешающим работе привычкам и слабостям  подчиненных.

Менеджерам приходится работать с людьми различной политической ориентации, религиозных взглядов, национальной принадлежности, с мужчинами и женщинами, пожилыми и молодыми, здоровыми людьми и инвалидами. Он не должен допускать дискриминации по этим признакам, а строить свои отношения с ними на чисто деловой основе. Главным критерием при этом является отношение подчиненных к работе, исполнение ими своих служебных обязанностей и нравственных норм.

Деловое общение не обходится  без конфликтов. Их приходится решать менеджерам. Это требует от них  знаний и умений, которые приобретаются  как путем образования, так и  в процессе практической деятельности. Для поддержания нормального  морально-психологического климата  в коллективе руководителям стоит  устанавливать и поддерживать контакты с неформальными лидерами, влияющими  на поведение работников, стремиться вместе с ними решать возникающие  проблемы и конфликтные ситуации.

Соблюдение норм и правил этикета – важнейшее требование к поведению руководителя. Это  – действенная мера в предупреждении грубости, высокомерия, фамильярности, бестактности, вульгарности в общении  с другими людьми, менеджер должен постоянно следить за своим внешним  видом (одеждой, обувью, прической, гигиеной тела, манерами), а также за порядком в офисе, своем служебном кабинете, на рабочем столе.

Вместе с нравственными  качествами руководителю важно обладать и необходимыми для управленческой деятельности психологическими задатками. Выполняя предпринимательские функции, менеджер не должен бояться идти на риск, связанный с нововведениями, и брать на себя ответственность  при реорганизации фирм или их отделов.

Современному руководителю необходимо иметь волевой характер, который позволяет ему добиваться поставленных целей, не терять самообладания  в кризисных, критических ситуациях, принимать в этих ситуациях быстрые  и ответственные управленческие решения. 
 
Менеджеру полезно обладать знаниями в области психологии. Используя их, он строит свои взаимоотношения с окружающими людьми. Чтобы не доводить себя до стрессовых состояний, ему необходимо правильно организовывать свой рабочий день, рационально использовать свободное время, уметь расслабляться, переключаться на другие виды деятельности. 
 
Очень важную роль в нормальном отдыхе играет семейная обстановка. Поэтому свои семейные отношения руководитель должен налаживать так, чтобы они благоприятно сказывались на работе. От этого выигрывает не только дело, но и сама семья.

Одежда, манеры делового человека

4.1 Индивидуальный имидж

, наглядно-выразительный  «срез» его личностных характеристик.  В этой связи такие его атрибуты, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение  в его утверждении. Чтобы быть притягательной личностью, внешней выразительности не-достаточно. Она – желаемый компонент имиджа, но не решающий, как это кажется многим.

Типы имиджа.

Зеркальный – это имидж, свойственен нашему представлению  о себе.

Текущий – этот имидж  характерен для взгляда со стороны.

Желаемый – этот тип  имиджа отражает то, к чему мы стремимся.

Корпоративный – это вариант  имиджа организации в целом, а  не каких-то отдельных подразделений  или результатов её работы.

Множественный – этот вариант  имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпоративной.

Харизматический – это  имидж, которому приписывается образ  вождя, лидера.

Закрытый – интересен  тем, что каждый из потребителей может  вписывать в него те черты, которые  сам считает наиболее убедительными.

Мифологический – имидж, под которым будем понимать поведение  лидера, те или иные сложившие в  данном обществ мифы.

Если менеджер заинтересован  в плодотворности своего труда, он должен решить, что хочет изменить в себе, прежде чем окажется в центре внимания. Несмотря на то, что это вроде  очевидно, постоянно встречаются  руководители, неспособные быть влиятельными именно из-за своего внешнего вида и  одежды. Следующие указания могут  пригодиться для создания эффективного имиджа менеджера. Одежда и наружность. Соль умения хорошо одеваться в том, чтобы одежда подходила к случаю. Это значит, что здесь нет непререкаемых правил. Для того чтобы пользоваться влиянием, необходимо также быть опрятным.

Воздействие на окружающих тех, кто появляется в пыльном, истертом или просто грязном виде, немедленно снижается. С другой стороны, слишком  следящие за собой люди выглядят задаваками, а это также не позволяет быть влиятельным. То, как люди представляют себе самих себя, частью выражено в  стиле их одежды. Одежда что-то говорит  об одушевленности, о том, насколько  человек готов идти на риск, и  о том, насколько он взволнован. Одежда может сказать без слов, что  человек готов к испытаниям и  стремится к творческому взаимодействию с окружающими.

Как бы банально и упрощенно  не выглядели эти рассуждения  о наружности, остается фактом ее несомненное  влияние на результаты работы менеджера  и доверие к нему. Поэтому полезно  поразмыслить над воздействием вашего внешнего облика на окружающих и попросить  кого-нибудь, из дружески к вам относящихся, высказать свое мнение по этому поводу.

Информация о работе Программы формирования имиджа организации