Психологические проблемы организации инновационного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой – определение психологических проблем организации нововведений и пути их преодоления.
Задачи:
- определить, что представляет собой организация управления инвестиционной деятельностью;
- ознакомление с психологическим барьером, который возможен по отношению к нововведениям;
- анализ психологических проблем внедрения инновационного процесса на предприятиях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ИННОВАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………..5
1.1 Организация управления инновационной деятельностью ………………….5
1.2 Методы внедрения инноваций в организации ………………………….........11
ГЛАВА 2. Психологический барьер по отношению к нововведениям………………………………………………………………….......16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….21
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..……………….26

Файлы: 1 файл

ИН.МЕН-Т ПЕЧАТЬ.docx

— 65.54 Кб (Скачать файл)

Люди, уверенные в себе, чаще идут на риск, т. к. не боятся «потерять  лицо» при проигрыше. Практика показывает, что успешные предприниматели рискуют  умеренно.

Антиподом риска являются гарантии. Выделяют гарантии достижения (рассчитаны на успех) и гарантии компенсации (рассчитаны на неудачу). Как уже отмечалось, риск при внедрении организационных нововведений составляет около 50%.

В период внедрения нововведений в большинстве коллективов имеют  место улучшение взаимоотношений  работников по горизонтали, снижение конфликтное, рост внутригрупповой сплоченности, т. е. в сфере взаимоотношений  проявляется своеобразная компенсация  общей напряженности. Однако следует помнить, что все это происходит в ближайшем окружении, в неофициальных подгруппах. При этом может активизироваться межгрупповое взаимодействие, связанное с межгрупповой оппозицией и конфронтацией отдельных групп, чьи интересы могут быть затронуты в ходе реорганизации. Таким образом, ситуация нововведения выявляет структуру группы и активизирует происходящие в ней процессы. В этот период взаимоотношения между подчиненными и руководством могут ухудшиться, увеличивается конфликтность по вертикали, снижается авторитетность руководства. В ситуации нововведения руководитель воспринимается, скорее, не как человек, а как представитель организации, как обезличенный функционер, на него возлагается вся ответственность за результаты и трудности нововведений. Критичность же в коллективе повышается не только по отношению к руководителю, но и ко всем аспектам социально-производственной ситуации. Установка по отношению к нововведению более положительна, если оно внедряется «изнутри», а не «сверху».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Психологическая проблема нововведений была затронута нами в силу ее чрезвычайной актуальности на современном этапе общественного развития, а не учет социально-психологических аспектов в любом виде реорганизации влечет за собой существенные потери, как для инициаторов, так и для организаторов и пользователей нововведений. Эффективно работающая организация - это организация, руководство и коллектив которой понимают необходимость систематических новаций, но при этом в полной мере предвидят социально-психологические последствия этих процессов, могут прогнозировать и управлять ими, т. е. планирует организационное развитие. Эффективно работающая организация - это организация, способная к инновационному риску, руководство которой может принимать решения в условиях неопределенности, когда не всегда можно оценить вероятность потенциальных результатов. В ходе подготовки, внедрения нововведения и пользования им достаточно часто возникают противоречивые ситуации, которые несут в себе элементы конфликтов, повышающих всплеск тревожности.

Сила сопротивления во многом зависит от степени информированности  членов организации относительно ее внешней политики, от понимания не только важности проводимых изменений  для всей организации, но и видения  собственной роли в измененной организации. При этом каждый член организации  должен соотносить инновации с собственными целями и собственной выгодой. Поэтому  инновационный процесс должен обязательно  сопровождаться мероприятиями, которые  позволят усилить восприятие инновации  и преодолеть сопротивление сотрудников. Необходимо дать почувствовать сотрудникам, что проект изменений их собственный, а не привнесенный кем-то извне. Особое внимание необходимо уделять созданию инновационного климата, поддержке  и содействию новаторства со стороны  руководства. И это далеко не полный перечень мероприятий, которые позволят объединить усилия сотрудников для  осуществления инновационного проекта.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вариант 7

Задача № 1 ж

Дано:

Показатели

Год

баз.

расч.

1. Годовой объем валовой  продукции в количественном выражении  (q1, q2), тыс. шт.

17

17

2. Оптовая цена единицы  изделия (Ц), тыс. руб.

10

10

3. Себестоимость единицы  изделия (С1, С2), тыс. руб.

6

5,5

4. Удельные капитальные  вложения (К1, К2), тыс. руб.

7

9,5

5. Производительность труда,  тыс. руб./чел.(Пт1,2)

50

66


 

Определить годовой экономический  эффект от нововведений на предприятиях региона, рассчитать влияние этого  мероприятия на планируемое снижение себестоимости продукции, прирост  прибыли, рост производительности труда, условное высвобождение рабочих  и вычислить срок окупаемости  капитальных вложений.

Решение:

  1. Годовой экономический эффект определим по формуле:

Э=[( С1 + Ен* К1) – (С2 + Ен* К2)]* q2

где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

Э=[(6 + 0,15*7) – (5,5 + 0,15*9,5)] * 17 = (7,05-6,925)*17 = 2,125 тыс.шт.

 

  1. Планируемое снижение себестоимости продукции:

∆ С1=( С1 - С2)* q2

∆ С = (6 – 5,5)* 17 = 8,5 тыс. руб

 

  1. Прирост прибыли достигается за счет снижения себестоимости на 8,5 тыс.руб.

∆П=8,5 тыс.руб

 

  1. Рост производительности труда:

   

Рост производительности труда составил 32 %

  1. Условное высвобождение рабочих:

∆Ч=Ч12, где

Ч-численность рабочих;

Ч1

Ч2=

∆Ч=3,4-2,6=0,8

Т.к рост производительности труда увеличился на 32%, тогда условное высвобождение рабочих составит 0,8

6) Срок окупаемости капитальных вложений:

Ток

Ток=

Период окупаемости составит 5 лет

 

Задача 8

 

Предприятие разработало  продуктовый инновационный проект. Первоначальные затраты по проекту  составляют 9000 тыс. р.; срок реализации – 5 лет. В таблице представлена характеристика денежного потока, ожидаемого к получению в течение всего срока реализации проекта. На основании данных таблицы требуется определить эффективность инновационного проекта по показателям чистого дисконтированного дохода, индекса доходности и срока окупаемости, если дисконтная ставка составляет 15%.

 

Исходные данные

Период времени (t), лет

Денежный поток, тыс. р.

1

6180

2

2520

3

3650

4

4850

5

6890


 

Решение:

 

  1. Найдем чистый дисконтированный доход:

 

ЧДД=, где

 

Где CFt – чистый денежный поток в период t

I0 – начальный капитал вложения

r  - проектная дисконтная ставка

t – количество лет

Т- цикл проекта, его продолжительность

 

 

ЧДД= + + + +   - 9000 = 5373,9 + 1909 + 2401,3 + 2787,4 + 3427,9 – 9000 = 15899,5 – 9000 = 6899,5 тыс. руб.

 

Т.К. ЧДД>0, то проект целесообразно принимать, он  эффективен

 

  1. Рассчитаем индекс доходности:

 

ИД=: Io

ИД=15899,5:9000=1,77 

Т.К. ИД>1 , то проект считается эффективным.

 

3)   Рассчитаем срок окупаемости:

 PP = min n, при котором

 

 

 

Сумма дисконтированных доходов  за 1 и 2 года = 5373,9 + 1909 = 7282,9 ()

Сумма дисконтированных доходов  за 1, 2 и 3 года = 5373,9 + 1909 + 2401,3 = 9684, 2 ( ) – следовательно, срок окупаемости инвестиционного проекта составляет 3 года.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеев В.В., Файзрахманов Д.И., Сагдиев М.А. Инвестиционный менеджмент в АПК. М.: Издательство МСХА, 2008. - 432с.

2. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2008-224с.

3. Балабанов И.Т. Риск- менеджмент. – Изд. Центр ЕАОИ , 2008-193с.

4. Егоршин А.П. Управление персоналом/ Учебник для вузов. А.П.Егоршин.— Н.Новгород, 2007- С. 348

5. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА – М, 2004. - 238с.

6. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент М.: 2007- С. 199

7. Яголовский С.Р. Психология инноваций: подходы модели, процессы. Москва. 2010.- 263 с.

9. http://referatwork.ru/refs/source/ref-126106.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Егоршин А.П. Управление персоналом/ Учебник для вузов. А.П.Егоршин.— Н.Новгород, 2007- С. 348

2 Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2008-224с

3 Яголовский С.Р. Психология инноваций: подходы модели, процессы. Москва. 2010.- 263 с

4 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент.[Текст]/ Р.А. Фатхутдинов - М.: 2008- С. 199

5 Егоршин А.П. Управление персоналом.[Текст]/ Учебник для вузов. А.П.Егоршин.— Н.Новгород, 2007- С. 348

 


Информация о работе Психологические проблемы организации инновационного процесса