Публичное администрирование и муниципальная публичная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 01:39, реферат

Описание работы

Под публичной сферой мы предлагаем понимать определенную область общественной жизни, в которой с одной стороны публика, а с другой стороны государство, взаимодействуют как друг с другом, так и между собой по наиболее важным вопросам общественной жизни с целью их решения путем претворения в жизнь через порядок, установленный действующим законодательством, а также осуществления функции общественного контроля за деятельностью государства и формирования запроса на осуществление конкретных действий органов управления. В данном понятии нами использованы наиболее значимые признаки, приведенные выше. При этом мы оговорились, что целью публичной сферы «цивилизованного типа» является воплощение в жизнь принятых решений в рамках действующего закона.

Содержание работы

1 . Предмет и методологическая основа публичного администрирования
2 . Основные теории управления обществом

Файлы: 1 файл

Питання для опорного конспекту.docx

— 32.39 Кб (Скачать файл)

Вопросы для опорного конспекта 

1 . Предмет и методологическая  основа публичного администрирования  

2 . Основные теории управления  обществом

Социальное  управление,как мы знаем,основано на подчинении людей общим интересам.Иногда для этого не требуется никакого официального вмешательства. Например,жители многих домов добровольно выходят на субботник и убирают территорию вокруг него.При этом местные власти могут ничего не знать об этом. 
     Данный пример показывает,что самоуправление (нелегитимное управление) может оказывать помощь официальной власти в решении социальных проблем,в частности, проблем  загрязнения среды обитания.Однако,многие руководители стараются не замечать существования самоуправления на подчиненной им территории,рассматривая его как своего потенциального противника или конкурента (претендента на власть).В таких случаях они используют авторитарный стиль управления,проводя свои решения независимо от инициатив «снизу».Этот стиль управления характеризуется тем,что руководитель насильственно вводит и старается закрепить свои ООК,надеясь что это приведет к решению стоящих перед обществом проблем.При этом обычно возникает социальная напряженность,связанная с насильственным введением новых ценностей и институтов,как правило,противоречащих старым.Например, насильственное введение ценностей и институтов рыночной экономики привело к социальной напряженности в обществе,воспитанном на социалистических ценностях. 
     Второй стиль управления - демократический,когда руководитель  старается не проявлять собственной инициативы,а поддерживает инциативы «снизу».В самом деле,руководитель организации наделен не только властью,но и определенными ресурсами,которые он должен направить в нужном направлении,а большинство инциатив«снизу» именно и указывают на эти направления.Данный стиль управления характеризуется тем,что руководитель своими решениями выбирает и закрепляет не свои ООК,а «естественно» возникшие в организации и поддержанные общественным мнением.Официальное признание и закрепление таких ООК происходит плавно,без социальных конфликтов,т.к. происходит поддержка того,что уже сложилось. 
     Третий стиль управления - смешанный,-основан на сочетании авторитарного и демократического стилей,когда для решения одних проблем руководитель прибегает к авторитарному управлению,а других - к демократическому.Этот стиль управления является преобладающим. 
      Несмотря на то,что все страны мира используют смешанный стиль управления,в каждой из них преобладает авторитарное или демократическое начало.Так,в восточных странах преобладающим является авторитарное управление,а в западных - демократическое.Это зависит от менталитета нации и ее социальных ценностей.В восточной культуре доминируют общественные ценности (человек должен работать на благо общества),а в западной культуре - индивидуальные (общество должно работать на благо человека).В восточных странах люди боятся власти,считая ее злом, 
в западных странах - власть боится людей,всегда готорых ее заменить. 
     Каждый из указанных стилей имеет достоинства и недостатки.Достоинством авторитарного стиля управления яляется возможность максимально мобилизовать ресурсы общества на решение конкретных социальных проблем или достижение определенных целей,поставленных руководством страны,и обеспечить наиболее эффективное их использование.Недостатками авторитарного стиля является подавление демократии,страх перед властью,а главное,безнаказанное совершение грубейших ошибок,например,приватизация государственной собственности,война в Чечне,ГКО. 
        Достоинством демократического стиля управления является надежная защита от принятия необдуманных решений и отсутствие социальной напряженности при  внедрении новых ООК.Недостатком демократического стиля является относительная замедленность социальных процессов. 
      Смешанный стиль управления позволяет сочетать в себе достоинства авторитарного и демократического стилей.Однако,для этого требуются соответствующие знания (см.раздел  ).  

3 . Публичная сфера - единство  экономической , социальной и  политической сфер

Под публичной сферой мы предлагаем понимать определенную область общественной жизни, в которой с одной стороны публика, а с другой стороны государство, взаимодействуют как друг с другом, так и между собой по наиболее важным вопросам общественной жизни  с целью их решения путем претворения в жизнь через порядок, установленный действующим законодательством, а также осуществления функции общественного контроля за деятельностью государства и формирования запроса на осуществление конкретных действий органов управления. В данном понятии нами использованы наиболее значимые признаки, приведенные выше. При этом мы оговорились, что целью публичной сферы «цивилизованного типа» является воплощение в жизнь принятых решений в рамках действующего закона. Не всякий произвол, по нашему мнению, следует относить к публичной сфере, так  как в качестве одного из субъектов в данном случае выступает особый субъект – публика.

 

 

 4 . Гражданское  общество как субъект формирования  целей публичного администрирования

С точки зрения организации и функционирования государственного управления, формирования и осуществления целеполагания  огромным потенциалом обладает демократия. Не случайно в современном мире только государства, избравшие демократическую  форму организации власти, добились высокого развития экономики, уровня жизни, социальной защиты. Демократически организованное общество предоставляет наиболее широкий  спектр прав и свобод гражданам государства, вовлекает их в процесс выработки  и определения целей государственного развития, дает им реальную возможность  влиять на государственную власть и  контролировать ее. «Демократия, отмечал  А. Токвиль, не обеспечивает людям наиболее квалифицированное управление, но она  производит то, что часто не могут  создать способнейшие правительства, а именно всепроникающую и неуемную активность, сверхмощную силу и неотделимую  от нее энергию, которая способна творить чудеса, какими бы неблагоприятными ни были обстоятельства. Таковы истинные преимущества демократии». Цели государственного управления в условиях демократии обретают надежную поддержку со стороны гражданского общества. Гражданское общество обладает огромным демократическим потенциалом  и является своего рода питательной  средой, в которой может жить и  развиваться демократия. Только в  условиях демократии и развитого  гражданского общества народ становится субъектом формирования целей государственного управления, у него появляется доверие  к этим целям, реальное ощущение своей  причастности к политике государства, чувство гражданской ответственности.  

5 . Публичное администрирование  и власть

Власть как  явление присуща любому коллективу, но по своей природе она статична. Для того чтобы стать активным отношением, направленным на определенный объект, она должна быть применена. Применение публичной власти достигается  чаще всего путем публичного управления, т.е. в результате процесса реализации власти. Управление внутри коллектива возникает тогда, когда функция  управления реализуется самим коллективом (например, сельским сходом в общинном муниципальном образовании, либо путем  референдума, что, по существу, есть подлинное  самоуправление), или, что бывает гораздо  чаще, когда функция управления отделяется от коллектива и коллектив передает ее (в основном или частично) органам  и лицам, выделенным коллективом  для осуществления властных (управленческих) функций. Впрочем, последние могут  и сами присваивать такие функции  и часто присваивают. Таким образом  создается особый слой людей, с одной  стороны, состоящих в данном коллективе, а с другой — отделенных от него, возвышающихся над ним. Они обладают определенными полномочиями по отношению  к коллективу, которые применяются  для осуществления «общих дел» и  для пресечения деструктивных действий, разрушающих коллектив, а также  в какой-то степени одновременно ради собственных интересов данной группы. Для достижения общих целей  и пресечения деструктивных для  коллектива действий соответствующие  органы и должностные лица вправе применять публичное принуждение (разное по своей природе, например, в государстве или муниципальном  образовании). Независимо от того, применяется  принуждение или нет, оно всегда стоит «за кадром». Угроза публичного принуждения — один из элементов, который обеспечивает целостность  коллектива и реальность управления. В публичном управлении есть множество  других видов воздействия (снабжение  определенной информацией для на правления поведения объекта, поддержка, ограничение и лишение объекта  определенных возможностей с тем, чтобы  заставить его действовать по воле субъекта, и т.д.), но всегда публичное  управление — это социальная деятельность определенных органов и должностных  лиц. 

6 . Публичное администрирование  и муниципальная публичная власть  

7 . Законы и принципы публичного  администрирования  

8 . Публичное администрирование  как процесс выработки , принятия  и выполнения

управленческих решений

9 . Ценности и « дерево целей»  публичного администрирования

Древо целей государственного управления образует конкретную систему зависимости, позволяющую определить место и  роль каждой конкретной цели в процессе ее осуществления, разграничить их по степени важности при существующих условиях управленческой деятельности. Формирование древа целей государственного управления происходит по восходящей от общего к частному. Отправным  началом служит главная цель. От нее берут начало отдельные составляющие промежуточные цели, которые в  свою очередь расчленяются на более  частные, восходя к своей вершине. Тем самым происходят целеполагание, целеопределение и целеутверждение  осуществления государственного управления.

Хотя  построение древа целей технико-методологический прием, который не несет в своей  основе идеологической и политической нагрузки, сама совокупность элементов, составляющих «ствол», «ветви», «крону»  и другие элементы древа, дает достаточно полное представление о характере  государства, социальной направленности его целей, их приоритетности и средствах  достижения.

Идея  представить систему целей государственного управления в виде древа, уходящего  «корнями» (средствами коммуникации) в  «почву» (социум), родилась не случайно. В самом деле, общество, государство, с точки зрения жизнедеятельности, развития и функционирования, приспособления к условиям существования, принципиально  не отличается от живого организма. И  то, и другое системы, где совершаются  процессы, которые могут быть описаны  категориями теории систем. В частности, к обществу и государству применимо  такое свойство системы, как стремление к достижению целей последовательного  совершенствования, отработки механизмов обеспечения жизнедеятельности. Сравнение  социума с «почвой», которая питает древо целей, тоже не случайно. В  этом находит подтверждение мысль  классика о том, что человечество ставит перед собой только те задачи, которые оно в состоянии решить. Если питательная среда не в состоянии  обеспечить жизнедеятельность древа  целей, последнее погибает, какими бы прекрасными порывами ни руководствовались  его создатели.

При формировании древа целей государственного управления субъект управления должен обладать исчерпывающей информацией о  потребностях и интересах общества, социальных групп, граждан государства, т.е. о нуждах общества в государственном  управлении. Ему необходимо иметь  отчетливое представление о ресурсной  базе в самом широком смысле, включая  материальные, финансовые, интеллектуальные, организационные возможности, правовое обеспечение и т.д. Это должно по возможности свести к минимуму элемент субъективизма при определении  целей управления.

 

 

 10 . Механизмы , органы , методы и стили публичного  администрирования

11 . Бюрократия в системе публичного  администрирования 

12 . Антикоррупционная деятельность  в сфере публичного администрирования  

13 . Результативность и эффективность  публичного администрирования

14 . Основные принципы публичного  администрирования в социальной  сфере 

15 . Публичное администрирование  и экономика 

16 . Важнейшие функции публичного  администрирования в сфере экономики

17 . Корпоративная власть и публичное  администрирование в добровольных  объединениях

18 . Ответственность в публичном  администрировании

политическая ответственность

Политическая ответственность  распространяется только на некоторые  органы и должностных лиц государства  и муниципальных образований . Формой политической ответственности может  стать роспуск парламента , законодательных  собраний субъектов Федерации .

уголовная ответственность

Посягательство на государственное  управление , если оно является преступлением , подлежит наказанию в соответствии с уголовным кодексом . В нем  по традиции говорится о государственном  управлении , государственных служащих . Однако , определенные составы преступлений , кроме , например , преступлений против правосудия , не осуществляется на муниципальном  уровне , могут быть отнесены и к  муниципального управления , в муниципальных  должностных лиц.

Гражданско - правовая ответственность

Законодательство разных стран  предусматривает гражданско -правовую ответственность государственного и муниципального органа и должностного лица . Они несут ответственность  за вред , причиненный личности или  имуществу гражданина , а также  имуществу юридического лица . Вред должен быть возмещен в полном объеме. Соответствии с законом может  быть также установлена ​​обязанность выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Закон может предусмотреть возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда


Информация о работе Публичное администрирование и муниципальная публичная власть