Пути антикризисного управления ООО «Пинигинское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта является пути антикризисного управления ООО «Пинигинское».
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать причины и последствия, разновидности кризисов, выделить причины, влияющие на кризис на предприятии;
- проанализировать показатели финансового положения и результатов деятельности ООО «Пинигинское»;
- дать рекомендации по совершенствованию системы антикризисного управления.
Предметом исследования является теория и практика стратегического маркетинга аграрного производства и система показателей оценки эффективности его использования в условиях рынка.
Объектом исследования выступает ООО «Пинигинское»

Содержание работы

Введение
Глава 1.Анализ внутренней среды предприятия ООО «Пинигинское»
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Пинигинское»
Глава 3. Разработка предложений по теме исследования
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Глоссарий терминов

Файлы: 1 файл

менедж.курсач.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО  «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

Курсовая работа

По предмету:

«Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень-2012.

 

Содержание:

 

Введение

Глава 1.Анализ внутренней среды предприятия ООО «Пинигинское»

Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Пинигинское»

Глава 3. Разработка предложений по теме исследования

Выводы и  предложения

Список использованной литературы

Приложения

Глоссарий терминов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сельское хозяйство отрасль притягивает капиталы и потоки инвестиций далеко не в такой степени, как многие другие сферы народного хозяйства. Все это предъявляет особые требования к анализу среды, выбору стратегии сельскохозяйственного производителя. Руководство предприятия должно уметь выявлять существенные возможности и опасности внешней среды, которые повлияют на деятельность предприятия, так как от этого в значительной степени зависит выживание предприятия в долгосрочной перспективе. Более того, он должен предложить соответствующие способы реагирования на внешние воздействия. Ошибка в выборе стратегии может стать для сельскохозяйственных производителей роковой, так как в силу вышеперечисленных особенностей сельское хозяйство медленно реагирует на изменения во внешней среде и для того, чтобы обнаружить результаты, требуется значительное время. Для успешного функционирования сельского хозяйства в будущем необходимо создание системы стратегического управления на всех уровнях управления АПК.

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. В настоящее время значительная часть предприятий агропромышленного комплекса нашей страны не имеет необходимых знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что немедленно сказывается на конечных финансовых результатах, ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда к банкротству предприятий.

Функция планирования предполагает формулирование целей  и выбор путей их достижения на основании разграничения обязанностей в рамках организационных структур управления. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема ресурсов во временном аспекте исходя из приоритетов и целей развития. Функция организации предполагает необходимость структурирования объектов управления для разграничения полномочий, определения и прав и обязанностей, функциональных разделений.

Цель курсового  проекта является пути антикризисного управления ООО «Пинигинское».

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- охарактеризовать причины и последствия, разновидности кризисов, выделить причины, влияющие на кризис на предприятии;

- проанализировать показатели финансового положения и результатов деятельности ООО «Пинигинское»;

- дать рекомендации по совершенствованию системы антикризисного управления.

Предметом исследования является теория и практика стратегического маркетинга  аграрного производства и система показателей оценки эффективности его использования в условиях рынка.

Объектом исследования выступает ООО «Пинигинское»

Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения экономической  науки, труды отечественных и  зарубежных ученых и практиков в  области теории маркетинга, теории организации производства, конкурентного поведения предприятия на рынке, экономического анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Анализ внутренней среды предприятия ООО  «Пинигинское»

      1. Местоположение и история создания предприятия

 

ООО «Пинигинское»  функционирует с  июня 2002 года. Предметом деятельности общества являются:

-Выращивание зерновых и зернобобовых культур;

-Разведение крупного рогатого скота.

ООО «Пинигинское» осуществляет свою деятельность на территории Тюменской  области, Сорокинского района, с.Нижнепинигино, ул. Молодёжная, 2 «а»

Молочная продукция является главной отраслью, её удельный вес в структуре товарной продукции составляет более 80%. В качестве дополнительной отрасли на предприятии развивается зерновое производство.

Производственные  возможности используются не в полной мере, для дальнейшего развития требуется  как время, так и ряд мероприятий  и средства для их реализации.

1.2. Производственный  потенциал предприятия эффективность  его использования

Успешное развитие бизнеса - это результат рационального менеджмента, основанного на использовании информации о возможностях предприятия. Следовательно, развитие бизнеса обусловлено наличием у предприятия соответствующего экономического потенциала. При этом для эффективного развития предпринимательства необходимо иметь адекватную рыночным отношениям систему экономической информации, раскрывающую его возможности. В свою очередь, возможности любого экономического субъекта (предприятия), другими словами его потенциал, в рыночных условиях хозяйствования определяются различными факторами, и прежде всего наличием собственности предприятия. Развитие бизнеса заключается в том, что каждое предприятие, обладая собственностью, стремится ее преумножить. Результат использования собственности, зависящий от предприимчивости менеджеров, подразумевает эффективное использование потенциала предприятия. Определение стратегии развития предприятия базируется на наличии у него потенциала. В таблице 1.1 приведены данные о технике и оборудовании предприятия на 1 января 2010года.

Таблица 1.1

 Наличие  техники и оборудования, шт

 

Показатели

Годы 

2008г

2009г

2010г

- тракторы всех  марок(без тракторов на которых  смонтированы машины)

12

11

11

- тракторов на которых смонтированы машины

1

1

1

- тракторные прицепы

4

4

4

- сеялки и посевные комплексы - всего

3

3

3

- сенокосилки тракторные (включая косилки измельчители)

2

2

2

- комбайны- всего

6

6

6

- в том числе кормоуборочные комбайны и кормозаготовительные комплексы

1

1

1

- зерноуборочные

5

5

5

- доильные установки и агрегаты

1

1

1

- транспортеры для уборки навоза

3

3

3

- грабли тракторные

2

2

2

- пресс-подборщики

1

1

1

- автомобили и грузоперевозящие

2

2

2


Движение основных средств – изменение величины и структуры основных средств вследствие их поступления и выбытия в процессе хозяйственной деятельности. Поступление основных средств происходит путем ввода в эксплуатацию новых объектов или их приобретения в готовом виде. Выбытие основных средств - вследствие их физического и морального износа, разрушения из-за стихийных бедствий, продажи ( таблица 1.2).

Таблица 1.2

Движение основных средств, их воспроизводство

Показатели 

2008г

2009г

2010г

Наличие на начало года, тыс.руб

9502

10016

10071

Поступило, тыс.руб

1253

595

1018

Выбыло, тыс.руб

739

540

605

Наличие на конец  года, тыс.руб

10616

10071

10484

Годовой прирост, тыс.руб

1114

55

414

Сумма износа, тыс.руб

3693

4245

5169

Коэффициент выбытия

0,07

0,05

0,06

Коэффициент обновления

0,12

0,05

0,09

Коэффициент износа

0,38

0,42

0,49

Коэффициент годности

1,11

1

1,04


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3

Состав работников по категориям

Категории работников

2008 год

2009 год

2010 год

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего по предприятию

41

100

32

100

28

100

Руководители

2

16,5

2

16,3

2

16,3

       Специалисты

4

28

4

13,7

3

14,7

Рабочие постоянные

26

21,8

20

20,1

19

21,1

Трактористы-машинисты

12

16,5

8

18,9

8

19,5

Операторы машинного  доения,дояры

4

4,4

3

4,3

3

4,4

Скотники крупного рогатого скота

5

6,2

4

6,0

5

6,4

Работники  коневодства

1

4,4

1

6,4

1

4,8

Работники сезонные и временные

8

1,3

5

1,3

3

1,6

Работники занятые  в подсобных помещениях и промыслах

1

0,8

1

0,8

1

0,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.5

Балансовый  поток денежных средств  по предприятию, тыс.руб

 

2009 г.

2010 г.

Денежные средства на 01.01.

8519

8373

Поступления денежных средств

   

Средства, полученные от покупателей

3396

3386

Государственная поддержка 

1245

837

Прочие поступления

165

81

Всего: приток денежных средств

4806

4304

Расходы денежных средств

   

Выплата заработной платы

14632

24244

Уплата налоговых платежей

13132

14878

Оплата счетов поставщиков

65950

111712

Погашение процентов  за кредит

1507

1214

Погашение кредитов

11640

13640

Прочие расходы

5895

4675

Всего: расходы  денежных средств

112757

170363

Денежные средства на 01.07.

136

5023

Динамика в 2010 году к уровню 2009 года (раз)

   

- денежных поступлений

 

151,8

- денежных расходов

 

151,1



Информация о работе Пути антикризисного управления ООО «Пинигинское»