Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:42, курсовая работа
Цель курсового проекта является пути антикризисного управления ООО «Пинигинское».
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать причины и последствия, разновидности кризисов, выделить причины, влияющие на кризис на предприятии;
- проанализировать показатели финансового положения и результатов деятельности ООО «Пинигинское»;
- дать рекомендации по совершенствованию системы антикризисного управления.
Предметом исследования является теория и практика стратегического маркетинга аграрного производства и система показателей оценки эффективности его использования в условиях рынка.
Объектом исследования выступает ООО «Пинигинское»
Введение
Глава 1.Анализ внутренней среды предприятия ООО «Пинигинское»
Глава 2. Анализ внешней среды ООО «Пинигинское»
Глава 3. Разработка предложений по теме исследования
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Глоссарий терминов
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Курсовая работа
По предмету:
«Менеджмент»
Тюмень-2012.
Содержание:
Введение
Глава 1.Анализ внутренней среды предприятия ООО «Пинигинское»
Глава 2. Анализ
внешней среды ООО «
Глава 3. Разработка предложений по теме исследования
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Глоссарий терминов
Введение
Сельское хозяйство отрасль притягивает капиталы и потоки инвестиций далеко не в такой степени, как многие другие сферы народного хозяйства. Все это предъявляет особые требования к анализу среды, выбору стратегии сельскохозяйственного производителя. Руководство предприятия должно уметь выявлять существенные возможности и опасности внешней среды, которые повлияют на деятельность предприятия, так как от этого в значительной степени зависит выживание предприятия в долгосрочной перспективе. Более того, он должен предложить соответствующие способы реагирования на внешние воздействия. Ошибка в выборе стратегии может стать для сельскохозяйственных производителей роковой, так как в силу вышеперечисленных особенностей сельское хозяйство медленно реагирует на изменения во внешней среде и для того, чтобы обнаружить результаты, требуется значительное время. Для успешного функционирования сельского хозяйства в будущем необходимо создание системы стратегического управления на всех уровнях управления АПК.
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. В настоящее время значительная часть предприятий агропромышленного комплекса нашей страны не имеет необходимых знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что немедленно сказывается на конечных финансовых результатах, ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда к банкротству предприятий.
Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения обязанностей в рамках организационных структур управления. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема ресурсов во временном аспекте исходя из приоритетов и целей развития. Функция организации предполагает необходимость структурирования объектов управления для разграничения полномочий, определения и прав и обязанностей, функциональных разделений.
Цель курсового проекта является пути антикризисного управления ООО «Пинигинское».
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать причины и последствия, разновидности кризисов, выделить причины, влияющие на кризис на предприятии;
- проанализировать показатели финансового положения и результатов деятельности ООО «Пинигинское»;
- дать рекомендации по совершенствованию системы антикризисного управления.
Предметом исследования является теория и практика стратегического маркетинга аграрного производства и система показателей оценки эффективности его использования в условиях рынка.
Объектом исследования выступает ООО «Пинигинское»
Теоретическую
и методологическую основу исследования
составили положения
Глава 1.Анализ внутренней среды предприятия ООО «Пинигинское»
ООО «Пинигинское» функционирует с июня 2002 года. Предметом деятельности общества являются:
-Выращивание зерновых и зернобобовых культур;
-Разведение крупного рогатого скота.
ООО «Пинигинское» осуществляет свою деятельность на территории Тюменской области, Сорокинского района, с.Нижнепинигино, ул. Молодёжная, 2 «а»
Молочная продукция является главной отраслью, её удельный вес в структуре товарной продукции составляет более 80%. В качестве дополнительной отрасли на предприятии развивается зерновое производство.
Производственные возможности используются не в полной мере, для дальнейшего развития требуется как время, так и ряд мероприятий и средства для их реализации.
1.2. Производственный
потенциал предприятия
Успешное развитие бизнеса - это результат рационального менеджмента, основанного на использовании информации о возможностях предприятия. Следовательно, развитие бизнеса обусловлено наличием у предприятия соответствующего экономического потенциала. При этом для эффективного развития предпринимательства необходимо иметь адекватную рыночным отношениям систему экономической информации, раскрывающую его возможности. В свою очередь, возможности любого экономического субъекта (предприятия), другими словами его потенциал, в рыночных условиях хозяйствования определяются различными факторами, и прежде всего наличием собственности предприятия. Развитие бизнеса заключается в том, что каждое предприятие, обладая собственностью, стремится ее преумножить. Результат использования собственности, зависящий от предприимчивости менеджеров, подразумевает эффективное использование потенциала предприятия. Определение стратегии развития предприятия базируется на наличии у него потенциала. В таблице 1.1 приведены данные о технике и оборудовании предприятия на 1 января 2010года.
Таблица 1.1
Наличие техники и оборудования, шт
Показатели |
Годы | ||
2008г |
2009г |
2010г | |
- тракторы всех
марок(без тракторов на |
12 |
11 |
11 |
- тракторов на которых смонтированы машины |
1 |
1 |
1 |
- тракторные прицепы |
4 |
4 |
4 |
- сеялки и посевные комплексы - всего |
3 |
3 |
3 |
- сенокосилки тракторные (включая косилки измельчители) |
2 |
2 |
2 |
- комбайны- всего |
6 |
6 |
6 |
- в том числе кормоуборочные комбайны и кормозаготовительные комплексы |
1 |
1 |
1 |
- зерноуборочные |
5 |
5 |
5 |
- доильные установки и агрегаты |
1 |
1 |
1 |
- транспортеры для уборки навоза |
3 |
3 |
3 |
- грабли тракторные |
2 |
2 |
2 |
- пресс-подборщики |
1 |
1 |
1 |
- автомобили и грузоперевозящие |
2 |
2 |
2 |
Движение основных средств – изменение величины и структуры основных средств вследствие их поступления и выбытия в процессе хозяйственной деятельности. Поступление основных средств происходит путем ввода в эксплуатацию новых объектов или их приобретения в готовом виде. Выбытие основных средств - вследствие их физического и морального износа, разрушения из-за стихийных бедствий, продажи ( таблица 1.2).
Таблица 1.2
Движение основных средств, их воспроизводство
Показатели |
2008г |
2009г |
2010г |
Наличие на начало года, тыс.руб |
9502 |
10016 |
10071 |
Поступило, тыс.руб |
1253 |
595 |
1018 |
Выбыло, тыс.руб |
739 |
540 |
605 |
Наличие на конец года, тыс.руб |
10616 |
10071 |
10484 |
Годовой прирост, тыс.руб |
1114 |
55 |
414 |
Сумма износа, тыс.руб |
3693 |
4245 |
5169 |
Коэффициент выбытия |
0,07 |
0,05 |
0,06 |
Коэффициент обновления |
0,12 |
0,05 |
0,09 |
Коэффициент износа |
0,38 |
0,42 |
0,49 |
Коэффициент годности |
1,11 |
1 |
1,04 |
Таблица 1.3
Состав работников по категориям
Категории работников |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Всего по предприятию |
41 |
100 |
32 |
100 |
28 |
100 |
Руководители |
2 |
16,5 |
2 |
16,3 |
2 |
16,3 |
Специалисты |
4 |
28 |
4 |
13,7 |
3 |
14,7 |
Рабочие постоянные |
26 |
21,8 |
20 |
20,1 |
19 |
21,1 |
Трактористы-машинисты |
12 |
16,5 |
8 |
18,9 |
8 |
19,5 |
Операторы машинного доения,дояры |
4 |
4,4 |
3 |
4,3 |
3 |
4,4 |
Скотники крупного рогатого скота |
5 |
6,2 |
4 |
6,0 |
5 |
6,4 |
Работники коневодства |
1 |
4,4 |
1 |
6,4 |
1 |
4,8 |
Работники сезонные и временные |
8 |
1,3 |
5 |
1,3 |
3 |
1,6 |
Работники занятые в подсобных помещениях и промыслах |
1 |
0,8 |
1 |
0,8 |
1 |
0,8 |
Таблица 1.5
Балансовый поток денежных средств по предприятию, тыс.руб
2009 г. |
2010 г. | |
Денежные средства на 01.01. |
8519 |
8373 |
Поступления денежных средств |
||
Средства, полученные от покупателей |
3396 |
3386 |
Государственная поддержка |
1245 |
837 |
Прочие поступления |
165 |
81 |
Всего: приток денежных средств |
4806 |
4304 |
Расходы денежных средств |
||
Выплата заработной платы |
14632 |
24244 |
Уплата налоговых платежей |
13132 |
14878 |
Оплата счетов поставщиков |
65950 |
111712 |
Погашение процентов за кредит |
1507 |
1214 |
Погашение кредитов |
11640 |
13640 |
Прочие расходы |
5895 |
4675 |
Всего: расходы денежных средств |
112757 |
170363 |
Денежные средства на 01.07. |
136 |
5023 |
Динамика в 2010 году к уровню 2009 года (раз) |
||
- денежных поступлений |
151,8 | |
- денежных расходов |
151,1 |
Информация о работе Пути антикризисного управления ООО «Пинигинское»