Пути совершенствования конкурентоспособности товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 10:27, реферат

Описание работы

B конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.

Файлы: 1 файл

Пути совершенствования конкурентоспособности товаров.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)

Пути  совершенствования конкурентоспособности  товаров.

     B конкурентной  политике относительно товара  принимаются во внимание, прежде  всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство  использования, эстетичность внешнего  вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.

Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. он, например, может:

 

1)Добиться отличия товаров  предприятия в глазах покупателей  от товаров  конкурентов;

2) Выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее  привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;

3)Отыскать новое применение  выпускаемым товарам;

4)Своевременно изъять  экономически неэффективный товар из сбытовой  программы предприятия;

5)Найти выход на новые  рынки как со старыми, так  и с новыми товарами;

6)Осуществлять модификацию  выпускаемых товаров в соответствии  с новымивкусами и потребностями  покупателей;

7)Регулярно развивать  и совершенствовать систему сервисного обслуживания  реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

Широкое распространение  конкуренции под воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта.

В международной практике считается целесообразным выпускать  не одно изделие, а их достаточно широкий  параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.

Чем обширнее параметрические  ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.

 Чтобы оценить конкурентоспособность  товара, необходимо решить широкий  круг вопросов и, прежде всего,  получить объективную информацию  о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах.

Анализу рынков уделяется  основное внимание. Особенно это относится  к оценке тех потребностей, которые  предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и  положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители.

В заключении решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность  его в результате комплексного исследования рынка.

Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности  товара принимается решение о  дальнейшей производственно-сбытовой политике:

 

1)Продолжать ли производство  данного товара и его сбыт;

2)Провести ли  модернизацию производства;

3)Снять ли  его с производства и приступить  к выпуску нового товара;

4)Провести ли  модернизацию для превращения  товара в товар рыночной новизны;

5)Приступить  ли к поиску нового рынка  сбыта, с учётом достаточности  финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей и сбытовой сети,возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

 

      Ключевым моментом в завоевании  позиций на рынке относительно  многочисленных конкурентов является  своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.

При выборе путей  повышения конкурентоспособности  товара нередко бывает очень своевременным  решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации  товара Решение о модификации  товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.

 

     В результате  оценки конкурентоспособности продукции  могут быть приняты следующие  пути повышения конкурентоспособности  :

 

1)изменение состава, структуры  применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;

2)изменение порядка проектирования  продукции;

3)изменение технологии  изготовления продукции; методов  испытаний, системы контроля качества  изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;

4)изменение цен на продукцию,  цен на услуги, по обслуживанию  и ремонту, и цен на запасные  части;

5)изменение порядка реализации  продукции на рынке;

6)изменение структуры  и размера инвестиции в разработку, производство исбыт продукции;

7)изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

8)изменение системы стимулирования  поставщиков;

9)изменение структуры  импорта и видов импортируемой  продукции.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

 

      Подводя  итог можно суммируя выделить 3 главных пути повышенияконкурентоспособности:

 

1. Повышения качества  товара

2. Снижение цены на  товар

3. Улучшение сбыта товара.


Информация о работе Пути совершенствования конкурентоспособности товаров