Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 16:39, курсовая работа
Одна из проблем работы с персоналом в организации - трудовая адаптация вновь принятых сотрудников. Особенно остро эта проблема стоит в лечебно-профилактических учреждениях бюджетной сферы. В современных условиях, когда все активнее развивается коммерческая медицина, в государственные медицинские учреждения выпускники чаще всего устраиваются, чтобы получить стаж работы по специальности. Что может предложить бюджетное ЛПУ молодым кадрам? Многое, но конкурентоспособная заработная плата в этот перечень, как правило, не входит. "Костяк" персонала обычно составляют люди среднего возраста и старше. Да, конечно, они меньше внимания обращают на уровень зарплаты, но тем более значимы для них условия работы и внутренний психологический климат в коллективе.
Введение 3
1.1 Понятие адаптации персонала 5
1.2 Управление адаптацией персонала организации 11
1.3 Работа кадровых служб в решении проблемы адаптации персонала 18
Заключение 24
Субъективные показатели разделяются аналогично объективным по принадлежности к одному из аспектов адаптации, а также определяют собственную оценку работником своего отношения к профессии и квалификации, к взаимоотношениям с коллективом и руководством (взаимодействия "по вертикали" и "по горизонтали"), принятию норм и условии труда, понимание места индивидуальных задач в решении общих задач организации.
Третий подход. Интегральная система оценки эффективности адаптационных программ. При интегральной системе оценки эффективности программ адаптации не только делается основной акцент на разработку различных критериев эффективности (субъективных и объективных), но и анализируется их влияние на внутриорганизационные процессы. Другими словами, интегральная система позволяет понять взаимозависимость результатов адаптации персонала и деятельности организации в целом через формирование лояльности, понимание стратегических целей.
Можно заметить, что группа
субъективных показателей имеет
сходство с оценкой эффективности
адаптации персонала через
Таблица 1
Взаимосвязь результатов
адаптации персонала и
Показатели эффективности |
Область их влияния |
Перспективы карьерного роста |
Возможность внутреннего рекрутинга и уменьшения затрат на набор нового персонала, взаимосвязь с лояльностью |
Заинтересованность |
Лояльность, идентификация человека с компанией |
Разделение целей организации |
Присоединение сотрудника к организации, согласованность личных и организационных целей |
Удовлетворенность коллективом |
Доброжелательность при |
Удовлетворенность руководителем |
Лояльность, мотивация к труду, психологический климат в коллективе |
Принятие организационных норм и правил |
Адекватная система |
Прозрачность должностной |
Адекватность описанных в |
Открытость по отношению к коллективу и руководителю |
Лояльность к коллегам и руководителю, активное обсуждение возникающих проблем |
Успешное входное обучение |
Готовность к обучению, быстрота входного обучения, позволяющая незамедлительно приступить к работе, отсутствие необходимости повторного обучения, позволяющее сократить финансовые и временные затраты |
Удовлетворенность организацией рабочего места |
Лояльность и соответствующая оснащенность позволяет выполнять работу в срок |
Отсутствие конфликтов |
При влиянии конфликтных ситуаций на качество работы меньшая вероятность стресса |
Заинтересованность работой |
Лояльность, присоединение к организации через работу, повышение компетентности в процессе работы |
Прозрачность результатов и ошибок |
Внимание к достижениям |
Соответствие работы и квалификации |
Быстрота включения в основную работу, уменьшение вероятности возникновения стресса или недовольства работой, снижение временных и финансовых затрат на дополнительное обучение, уменьшение времени на контроль |
Координация деятельности с другими сотрудниками |
Эффективность групповой работы, понимание своего вклада в достижение общего результата |
Удовлетворенность организацией в целом |
Лояльность, карьерный рост |
Удовлетворенность организационной культурой |
Лояльность, комфортное психологическое состояние |
Разделение целей и видения компании |
Присоединение к организации, полное включение в процесс работы, соединение личных и организационных целей |
Прозрачность оценки работы |
Осознание результата и оценки, мотивация, влияние на финансовое вознаграждение |
Наличие системы мотивации |
Лояльность, стимуляция в профессиональном плане |
Удовлетворенность системой вознаграждения |
Мотивация, результативность, стимуляция к профессиональному развитию и карьерному росту |
Удовлетворенность организацией рабочего времени в компании и труда 8 целом |
Лояльность, планирование рабочего времени, распределение производственных усилий |
С учетом специфики учреждений здравоохранения данный поход является наиболее прогрессивным, поскольку именно интегральный поход свидетельствует о так называемом прозрачном для современных руководителей учреждениями здравоохранения механизме взаимодействия инструментов управления персоналом (в данном случае адаптации нового персонала) и общеорганизационной эффективности и конкурентоспособности. Показателем эффективного управления адаптацией персонала медицинских учреждений является комплексная реализация системы ее оценки.
Об успехе профессиональной адаптации можно судить на основании целого ряда показателей:
1. Степень, в которой
работа вызывает у нового
2. В какой степени работник овладел в необходимом объеме знаниями и навыками, требующимися для работы.
3. Насколько работник
овладел своей
4. Насколько рабочие показатели
работника устраивают его
5. В какой степени образцы
поведения работника
6. Насколько у работника
выражено желание
7. В какой степени работник
удовлетворен выполняемой
8. Насколько успех в работе связан с ощущением жизненного успеха.
Таким образом, под адаптацией персонала понимают процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.
Система деятельности по адаптации персонала включает в себя несколько этапов: оценка уровня подготовленности нового работника, ориентация, действенная адаптация, функционирование.
Оценивая работу кадровых служб современных организаций в направлении адаптации персонала, мы выделили несколько основных подходов:
оценка через
оценка через разработку показателей эффективности;
интегральная система оценки эффективности адаптационных программ.
В контексте современных требований к системе управления персоналом медицинских организаций наиболее прогрессивным, является подход, предполагающий разработку интегральной системы оценки эффективности адаптационных программ. Данный подход требует перестройки работы кадровых служб учреждений здравоохранения, в том числе разработки современных критериев эффективности (субъективных и объективных).
1 В соответствии со шкалой стресс-факторов, составленной американским психологом М. Аргайлом, увольнение приравнено к стрессу среднего уровня и составляет 47% по отношению к максимальному стрессу, а по шкале стрессогенных факторов Холмса-Рея смена места работы находится на третьем месте по силе воздействия на человека после смерти близкого родственника и развода.
2 Невежин В.А. Застольные речи Сталина: Документы и материалы.
3 Константинов В.В. К вопросу о понятии "адаптация" // проблемы социальной психологии личности - Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского, 2008г.
4 Милославова И.А. Адаптация как социально-психологическое явление / И.А. Милославова // Социальная психология и философия / Под ред. Б.Ф. Парыгина. - СПб., 2003. - С. 111-120.
5 Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. - Ростов-на-Дону, 1998. - С. 56-57.
6 Константинов В.В. К вопросу о понятии "адаптация" / В.В. Константинов // Общественные науки и современность. - 2005. - №5. - С. 14.
7 Скубий М.И. Социальные проблемы адаптации учителей / М.И. Скубий. - Новосибирск, 2011. - С. 24.
8 Калайков И. Цивилизация и адаптация / И. Калайков. - М., 2004. - С. 57.
9 Константинов В.В. Социальная психология / В.В. Константинов. - М., 2005. - С. 56.
10 Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. - М., 2011. - С. 344.
11 Свиридов Н.А. Социальная адаптация личности / Н.А. Свиридов // Социологические исследования. - 2000. № 3. - С. 47-48.
Информация о работе Работа кадровых служб в решении проблемы адаптации персонала