Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 22:20, курсовая работа
В современных рыночных условиях к предприятиям предъявляются множество требований, ко многим из которых современное российское производство не готово. Требуется не только выпускать конкурентоспособную продукцию, но и систематически ее обновлять и обеспечивать надлежащий сервис в соответствии с требованиями рынка. Не только рационально использовать производственные ресурсы, но и обеспечивать прогрессивное систематическое совершенствование средств производства, технологических процессов, методов и способов организации труда. Не только максимально использовать автоматизированные системы управления, но и обеспечивать высокий жизненный уровень и условия труда своим сотрудникам.
Высокие технологии мирового
уровня в сочетании с
Являясь производственным
На сегодняшний день "АДАМАС"
самый узнаваемый ювелирный
Федеральная
розничная сеть начитывает более 170
фирменных и франчайзинговых магазинов,
работающих под Торговой Маркой "АДАМАС".
"АДАМАС"
производит в 2 раза больше
ювелирных украшений, чем
Экономический кризис оказал специфическое влияние на российский ювелирных изделий. С точки зрения его количественных показателей, можно отметить снижение объемов производства из золота и, наряду с этим, - увеличение объемов выпуска серебряных изделий: серебра в 2010 г. ювелиры стали использовать в производстве больше на 36,8%, до 235,6 т. В денежном выражении выпуск серебряных изделий увеличился на 38%.
Доля импорта золотых ювелирных изделий по итогам 2010 г. сократилась до 1,08 млн. шт. (4,02%) от общего объема апробированных и заклейменных изделий из золота, в то время как в 2009 г. доля импорта составляла 6,5%. Импорт ювелирных изделий из серебра в 2009 г. также снизился, снижение составило 23%.
Общая оценка объема российского рынка ювелирных изделий в 2010 г. - $5,9 — 6,4 млрд. Примечательно, что общий объем рынка ювелирных изделий на 46 – 90% включает в себя суммирование потребленных объемов сырья - золота и алмазов. Этот показатель свидетельствует о том, что доля добавленной стоимости в ювелирной продукции в России намного ниже, чем за рубежом. В бриллиантовых украшениях производства (или бренда фирмы) США, Японии, Западной Европы, доля стоимости изделия, приходящаяся на стоимость золота и бриллиантов, составляет обычно всего лишь порядка 33%.
Анализ
деятельности предприятий-конкурентов
проведен на основе следующих показателей:
ассортимент продукции, цены по
ассортиментным группам; уровень
качества продукции, виды рекламы,
местоположение.
Таблица
1. Основные показатели конкурентоспособности
Наименование предприятия | Тип производства | Ассортимент | Цены,
руб. |
Уровень
качества (балл) |
Вид рекламы | Место
расположения |
1. Ювелирные изделия «Самоцветы» | Серийный |
Золотое обручальное кольцо | 2825 |
6 |
Радио |
«Серебряный дождь» |
2.
Ювелирный завод ООО « |
Серийный |
Золотое обручальное кольцо | 2100 |
8 |
Видео |
ОРТ |
3.Ювелирные
изделия
«Кристалл мечты» |
Серийный |
Золотое обручальное кольцо | 3900 |
9 |
Радио |
«Маяк» |
4. Ювелирные изделия «Магия золота» | Серийный | Золотое обручальное кольцо | 2750 |
7 | Наружная | Вдоль дорог |
Итак, по таблице 1 можно сделать выводы, что предприятие «АДАМАС», имеет четыре основных конкурента:
1) Ювелирные изделия «Самоцветы»;
2)
Ювелирный завод ООО «
3) Ювелирные изделия «Кристалл мечты»;
4)
Ювелирные изделия «Магия
Мы
можем наблюдать, что один и тот
же товар у конкурентов, обладает
разным качеством и ценами. Поэтому
предприятию ООО «АДАМАС» необходимо
постоянно анализировать рынок конкурентов,
выявлять сильные слабые стороны предприятия,
для дальнейшего планирования производства.
2.3
Характеристика номенклатуры
предприятия ООО «АДАМАС»
ООО «АДАМАС» выпускает ювелирные изделия, в частности обручальные кольца.
Покупателями товара являются сетевые магазины. Продукция высокого качества, пробудет интерес жителей района.
Кроме того, в нашей продукции сочетаются качество и цена.
За
качеством товара следят на нескольких
стадиях. Администратор, при приеме
товара, бухгалтер за проавильным
оформлением всех документов и продавец-консультант
за сохранность товара. Продукция хорошо
упакована в отдельные подарочные коробочки.
2.5
Производственный
план предприятия
ООО «АДАМАС»
Система охраны окружающей среды
Наше производство практически безотходно. Сырье используется почти полностью, наши единственные отходы это золотая пыль, но даже их можно вторично использовать в производстве.
Производственные мощности
Арендованное помещение - помещение для продажи ювелирных украшений должно быть чистым и хорошо освещенным. Интерьер должен быть выполнен в классическом строгом стиле.
Помещение, которое будет использоваться под ювелирный магазин, необходимо оснастить:
-
торговым оборудованием (
-сейфами для хранения изделий,
-
системой видеонаблюдения и
Кроме этого, для обеспечения безопасности не помешает заключить договор с охранным предприятием на охрану вашего магазина в круглосуточном режиме.
Из персонала потребуются 2-4 продавца-консультанта,
1
администратор, 1 уборщица, 1 бухгалтер.
При подборе персонала в торговый зал
следует помнить, что продавец ювелирного
магазина должен выглядеть безупречно,
быть коммуникабельным и обладать талантом
убеждать клиентов на совершение покупок
именно в вашем магазине.
3. Расчет производственного потенциала
3.1. Определение спроса на продукцию ООО «АДАМАС»
Количество незамужних девушек
района Зябликово, где
Масса кольца составляет – 5 гр.
Учитывая все данные, а так же количество выходных дней в году, рассчитаем годовой спрос в кг.:
25х5х104=13000 т. или 13 кг золота.
13000 / 5= 2600 шт.
В год используют 13 кг золота, что составляет 2600 штук обручальных колец в год.
Технологический процесс по операциям с указанием времени выполняемой работы одну штуку изделия:
Операция | Время (мин) | ||
Прорисовывание эскиза | 10 | ||
Отрезание заготовки | 9 | ||
Гнется заготовка | 10 | ||
Паяется заготовка | 12 | ||
Отбеливается изделие | 7 | ||
Промывание и просушка | 10 | ||
Опиливание мест пайки | 11 | ||
Правки боковых поверхностей кольца | 8 | ||
Итого на одно изделие: | 77 |
Производственная
программа предприятия
В условиях рыночной неопределенности принимаются различные методы состояния производственной программы:
Этот
метод увеличивает число
- устанавливаются
ключевые факторы среды,
- составляются
нормативный план, исходящий из
наиболее вероятного допущения
комплексного воздействия
- отбирается
для каждого продукта
- определяется
ситуация перехода к данному
плану в процессе
Разработка производственного плана в 3 этапа:
Основным исходным плановым показателем является величина годового спроса, а также трудоемкость единицы продукции.
Годовая производственная программа, характеризующая в трудовых измерителях, т.е. нормо-часах, номенклатурой и объем выпуска товаров определяется по формуле:
Пп=
Где п – номенклатура продукции,
Тшт – нормативная