Различные концептуальные модели стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 22:29, контрольная работа

Описание работы

Главная цель данной работы рассмотреть различные модели стратегического планирования, раскрыть сущность каждой из них и использовать полученные знания на практике.
Объект исследования – стратегическое планирование.
Для достижения цели контрольной работы были сформулированы следующие задачи:
раскрыть определение понятия стратегического планирования.
рассмотреть модели стратегического планирования

Содержание работы

Введение

Понятие модели стратегического планирования

Понятие и этапы стратегического планирования

Модели стратегического планирования

1.2.1. Анализ трех «К» (3 Cs Analysis)

1.2.2. Анализ отрасли по модели пяти сил Майкла Портера

1.2.3. SWOT-анализ

1.2.4. Матрица рисков

1.2.5. Матрица SPACE (The SPACE Matrix)

1.2.6. Матрица BCG

1.2.7. Матрица направленной политики (или матрица Shell)

1.2.8. Типология конкурентных стратегий Ф. Котлера

1.2.9. Жизненный цикл товара

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)
  • лобовая атака (направлена скорее на сильные, чем на слабые стороны конкурента и идет сразу по нескольким направлениям);
  • фланговая атака (через выявление наиболее слабых мест конкурента);
  • окружение (нанесение ударов сразу со всех направлений, так что конкурент вынужден обороняться одновременно с фронта, флангов и тыла; обычно с привлечением ресурсов, превышающих возможности соперника);
  • удар из-за фланга (стратегия маневрирования, при которой компания-претендент обходит конкурента, выбирая в качестве цели более легкие рынки — например, налаживает дистрибьюцию на новых территориях или пытается вытеснить существующие товары, предлагая их модицификации);
  • технологический скачок (стратегия, характерная для IT-сектора, когда, вместо копирования товаров конкурента, компания-претендент кропотливо разрабатывает превосходящие по уровню технологии)8;
  • партизанские нападения (периодические вылазки, характерные для претендентов, обладающих скромными ресурсами).

Стратегии «ведомого». Ведомые, как правило, не хотят переманивать чужих клиентов, и, напротив, предлагают покупателям стандартные условия, обычно скопированные у лидера. Доля ведомого на рынке характеризуется высоким постоянством. Каждый ведомый пытается донести до своего целевого рынка выраженные преимущества и является основным объектом атак претендентов. Поэтому ведомые при низких производственных издержках должны поддерживать высокое качество товара и обслуживания. Это вовсе не означает, что ведомый пассивен или является точной копией лидера.

Характерные стратегии ведомых:

  • клонирование и паразитическое существование за счет лидера;
  • имитация, определенное подражание лидеру с сохранением индивидуально оформленной рекламы, самостоятельного ценообразования и т.д.;
  • приспособленчество, заимствование товаров лидера — возможно, с его последующим улучшением.

Стратегии нишевика. Альтернативой ведомого большого рынка является лидерство на маленьком рынке или в нише. Мелкие предприятия обычно избегают конкурентной борьбы с более крупными компаниями и стремятся занять рынки, малоинтересные или совсем не интересные более крупным предприятиям.

Компании, занимающие малую долю рынка в рамках небольших ниш, могут быть высокодоходными. В конечном итоге нишевик настолько хорошо узнает потребности целевых потребителей, что может удовлетворить их лучше любых других компаний, попутно снабжающих эту нишу. Высокий коэффициент доходности нишевиков противопоставляется большим оборотам оптовых поставщиков. Ключевой момент — узкая специализация. Нишевикам нужно создавать ниши, расширять и защищать их.

 

1.2.9. Жизненный цикл товара

Классическая концепция жизненного цикла товара основана на природной последовательности: биологическое рождение — рост — зрелость — упадок. Сразу после выхода товара на рынок продажи растут медленно. На стадии роста товар быстро принимается рынком, и прибыль значительно увеличивается. Стадия зрелости характеризуется замедлением роста продаж за счет того, что товар уже принят большинством потенциальных покупателей. Во время упадка наблюдается снижение уровня продаж и уменьшение прибыли за счет роста конкуренции.

Классические представления о жизненном цикле продукта можно охарактеризовать следующим образом:

1) жизнь любого товара ограничена;

2) история продаж определяется S-образной кривой до тех пор, пока продажи не выровняются;

3) различные стадии отмечаются  точками перегиба кривой продаж;

4) жизнь товара можно продлить  путем выявления новых потребителей  или способов применения, а также, вынудив имеющихся потребителей увеличить объемы потребления;

5) прибыльность единицы товара  сначала увеличивается, затем падает  по мере последовательного и  неизбежного перехода на новую  стадию.

Каждая стадия индивидуальна и ставит особые задачи перед компанией-производителем. Следовательно, участники рынка должны постоянно приспосабливать свою маркетинговую политику к возрастным потребностям своих брендов.

Автор концепции. История этой модели восходит к 1965 году, когда Теодор Левит опубликовал в журнале Harvard Business Review статью под названием «Используйте жизненный цикл продукта»9. Идеи о том, как именно его использовать, не иссякают по сей день.

 

 

 

 

Заключение.

Можно сказать, что на данный момент чаще всего стратегическое планирование предстает как последовательность нескольких этапов. Один из классических подходов к стратегическому управлению предусматривает следующие этапы (фазы) этого процесса:

1) определение  миссии организации в системе  более высокого уровня;

2) стратегический  анализ внешней и внутренней среды организации;

3) прогнозирование  параметров развития;

4) разработка  целей;

5) формирование  и выбор стратегии;

6) реализация  стратегий;

7) контроль, корректирование и регулирование.

 Существует множество моделей, используемых для стратегического планирования, но нужно заметить, что основные элементы этих моделей если не идентичны, то очень схожи по своей сути.

Сегодня многие организации занимаются той или иной формой стратегического планирования. Модель, которую они выбирают, часто определяется внутренним устройством их компании, но практически во всех случаях сам процесс направлен на то, чтобы гарантировать, что организация действительно может предвидеть свое будущее, определять направление своего будущего и, что самое важное, создавать свое будущее, если все будет сделано должным образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

Учебные издания:

 

  1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М: Прогресс, 2005.
  2. Аналоуи Ф. Сратегический менеджмент / Ф. Аналоуи, А.Карами. - М.: «Юнити», 2008 г. – 320с.
  3. Ансофф И.Г. Стратегическое управление.- М: «Экономика», 2004. -320 с.; Экономическая стратегия фирмы./ Под ред. А. П. Градова.— 3-е изд.. испр.— СПб. Спец-Лит, 2006.- 520 с.;
  4. Ансофф И. Г. Новая корпоративная стратегия - СПб: Издательство "Питер", 2002г. – 265 c.
  5. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001г. – 234с.
  6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ.; Под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003 г. – 204с.
  7. Виханский О. С. Стратегическое управление - М.: «Гардарика», 2004г. – 245с.
  8. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика - СПб.: Издательство Питер, 2004г. – 198с.
  9. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования : Учебное пособие – М.: Издательство "Финпресс", 2003 г. – 192 с
  10. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях – М., 2003г. – 340с.
  11. Румянцев З.П. Менеджмент организации : Учебное пособие / Румянцев З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. – М.: ИНФРА-М, 2006 г. – 345с.
  12. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент – М.: Юнити, 2005г. – 290с.
  13. Хасби, Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М., «Контуры», 2006 г. – 200с.

 

1 Аналоуи Ф. Сратегический менеджмент  / Ф. Аналоуи, А.Карами. - М.: «Юнити», 2008 г. –с. 123

 

2 «Маркетолог» // 17 моделей построения стратегии. – 2007. -  № 5. с. 56.

3 «Маркетолог» // 17 моделей построения стратегии. – 2007. -  № 5.с. 58.

4 «Маркетолог» // 17 моделей построения стратегии. – 2007. -  № 5.с. 72.

5 «Маркетолог» // 17 моделей построения стратегии. – 2007. -  № 5.с. 76.

6 «Маркетолог» // 17 моделей построения стратегии. – 2007. -  № 5.с. 90.

7 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ.; Под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003 г. –с.164.

 

8 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ.; Под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003 г. –с.165.

 

9 «Маркетолог» // 17 моделей построения стратегии. – 2007. -  № 5. с.  96.

 

 


Информация о работе Различные концептуальные модели стратегического менеджмента