Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 11:46, реферат
Стратегический маркетинг определяет в качестве важнейшей функцию разработки глобальных стратегий и стратегического планирования. В нем также усилена активная сторона маркетинга, что способствует созданию и формированию спроса и предложений потребителей согласно долгосрочным целям фирмы и подчинению этим целям всей производственно-сбытовой деятельности фирмы. Роль стратегического маркетинга заключается в прослеживании эволюции заданного рынка и выявлении различных существующих либо потенциальных рынков или их сегментов на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.
Разновидности маркетинга
Стратегический маркетинг
Стратегический маркетинг
определяет в качестве важнейшей
функцию разработки глобальных стратегий
и стратегического
Оперативный маркетинг
Оперативный маркетинг концентрируется на принятии решений и формировании планов в первую очередь относительно товара. Задачей оперативного маркетинга является разработка маркетингового плана, маркетингового бюджета и плана маркетинговых коммуникаций. В ходе разработки маркетингового плана и бюджета становятся очевидны оптимальные по соотношению затрат и результативности средства для увеличения объема продаж.
Тотальный маркетинг
Подход к маркетингу, при котором все планы организации и ее действия направлены на удовлетворение запросов потребителя при балансе всех составных частей маркетинга; это более высокий уровень развития маркетинга по сравнению с этапом ориентации на продажи. Обслуживание проданного товара рассматривается в этом случае как обратная связь в цепи управления продажей. Тотальный маркетинг охватывает четыре сферы: уровень качества продукции, удовлетворенность персонала, удовлетворенность клиентов и финансовые результаты.
Многоуровневый маркетинг
Одно из самых новых и эффективных направлений в бизнесе. Выражение "многоуровневый" - означает систему поощрения людей, доставляющих товар или услугу потребителю. это система, выстроенная на том, что потребитель делится информацией о понравившемся ему товаре с другими потенциальными потребителями, тем самым помогая сэкономить производителю на рекламе его товара и услуг массу времени и денег. Основным экономическим плюсом МЛМ можно считать то, что в цепочке производитель – потребитель теперь нет места для крупных, средних и мелких посредников, влияющих на увеличение стоимости продукции.
Маркетинг интерактивный
Вид маркетинга, осуществляемого
сервисной организацией, осознавшей,
что качество предоставленной услуги
зависит в значительной мере от качества
взаимоотношений между
Маркетинг дифференцированный
Вид маркетинга, при котором
организация стремится