Разработка модели 5-ти сил М. Портера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Стратегия - это заранее спланированная реакция на изменения, выбранная высшим руководством и реализуемая для достижения цели, выполнения миссии. Стратегия компании состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Текущая стратегия компании составляется руководителем с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы. Для разработки стратегии необходимо иметь талант предпринимателя и стратегический образ мышления. Руководитель должен постараться, чтобы его стратегия в максимально степени учитывала события, происходящие за пределами фирмы, в частности потребности покупателей, последние действия конкурентов, возможности и опасности рынка, новые условия ведения бизнеса. Умение развивать стратегию напрямую зависит от предпринимательского таланта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….2
Краткая характеристика объекта исследования…………………………..4
Разработка модели 5-ти сил М. Портера…………………………………...7
Изучение внешней и внутренней среды путем применения STEP- и SWOT-анализа……………………………………………………...10
SPACE-анализ…………………………………………………………………..13
Матрицы стратегического анализа………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Курсовая (менеджмент) ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

В данной курсовой работе наиболее глубоко изучим  матрицу Бостонской консалтинговой группы и метод PIMS.

Матица Бостонской консалтинговой группы (БКГ).

         

         Рост объема продаж

Высокий

«Звезда»

«Дикая  кошка»

Низкий 

«Дойная корова»

«Собака»

   

Высокая

низкая

                              Относительная доля рынка


 

Рисунок 5.1 – графическое изображение  матрицы БКГ

            

          БКГ выделяет следующие альтернативные стратегии:

  • «Звезда» - стратегия роста направлена на увеличение и поддержание доли на рынке
  • «Дойная корова» - стратегия обороны направлена на поддержание существующего положения и оказание финансовой поддержки развивающихся стратегических зон хозяйствования
  • «Дикая кошка» - стратегия обороны направлена на интенсификацию усилий фирмы на данном рынке или уход с него
  • «Собака» - стратегия ухода направлена на ослабление усилий на рынке или ликвидацию

          Для организации каток «Профит-Спорт»  выбрана стратегия «Звезда». Так  как организация новая, услуги  имеют спрос, то стратегия «Звезда» будет оптимальным вариантом.

 

Схема Мак-Кинси.

         

Привлекательность рынка

Стратегическое положение

 

Сильное

Среднее

Слабое

Сильная

Инвестировать/

расти

Инвестировать/

расти

Господствовать/

отсрочить

Средняя

Инвестировать/

расти

Зарабатывать/

защищаться

Снять урожай/

отказываться

Слабая

Зарабатывать/

защищаться

Снять урожай/

отказываться

Снять урожай/

отказываться


Рисунок 5.2 – Схема Мак-Кинси

 

          Привлекательность рынка и стратегическое  положение для организации каток «Профит-Спорт» достаточно сильные, что объясняет выбор данного заголовка.

 

 

Заключение

          При разработке стратегии для  катка «Профит-Спорт» был проведен  анализ данной организации. 

          Разработка модели М.Портера показала, что на данное предприятие одновременно влияют всего две силы. Действие двух сил не столь ощутимо для компании, поэтому уровень прибыли в данной отрасли достаточно высокий. Также существует возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше, чем в среднем по отрасли.

          При изучении факторов внешней и внутренней среды мы выделили те из них, которые реально влияют на деятельность анализируемой организации. STEP-анализ выявил наличие во внешней среде как положительных, так и отрицательных факторов, оказывающих влияние на данную организацию. SWOT-анализ дал возможность выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации, установить цепочки связей между ними и, сформулировать стратегию организации. Основными направлениями деятельности  будут: реклама, внедрение новых технологий (закупка оборудования), выявление и удовлетворение потребностей клиентов, незначительные повышения цен и получение прибыли.

          SPACE-анализ дал общую характеристику внешней и внутренней среды организации. Осуществился выбор позиции предприятия на рынке. Была предложена стратегия. Основная деятельность будет нацелена  на увеличение собственной доли рынка, ценовую войну с конкурентами, расширение спектра услуг.

 

 

         

 

Список использованной литературы

  1. М.А.Жемчуева, Д.Б.Симаков: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080502 всех форм обучения
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989
  3. Виханский О.С.,Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е издание. – М.: Гардарика, 1999
  4. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка модели 5-ти сил М. Портера