Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 13:09, курсовая работа
Стратегия - это заранее спланированная реакция на изменения, выбранная высшим руководством и реализуемая для достижения цели, выполнения миссии. Стратегия компании состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Текущая стратегия компании составляется руководителем с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы. Для разработки стратегии необходимо иметь талант предпринимателя и стратегический образ мышления. Руководитель должен постараться, чтобы его стратегия в максимально степени учитывала события, происходящие за пределами фирмы, в частности потребности покупателей, последние действия конкурентов, возможности и опасности рынка, новые условия ведения бизнеса. Умение развивать стратегию напрямую зависит от предпринимательского таланта.
Введение…………………………………………………………………………….2
Краткая характеристика объекта исследования…………………………..4
Разработка модели 5-ти сил М. Портера…………………………………...7
Изучение внешней и внутренней среды путем применения STEP- и SWOT-анализа……………………………………………………...10
SPACE-анализ…………………………………………………………………..13
Матрицы стратегического анализа………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………...23
В данной курсовой работе наиболее глубоко изучим матрицу Бостонской консалтинговой группы и метод PIMS.
Матица Бостонской консалтинговой группы (БКГ).
Рост объема продаж |
Высокий |
«Звезда» |
«Дикая кошка» |
Низкий |
«Дойная корова» |
«Собака» | |
Высокая |
низкая | ||
Относительная доля рынка |
Рисунок 5.1 – графическое изображение матрицы БКГ
БКГ выделяет следующие альтернативные стратегии:
Для организации каток «Профит-
Схема Мак-Кинси.
Привлекательность рынка |
Стратегическое положение | |||
Сильное |
Среднее |
Слабое | ||
Сильная |
Инвестировать/ расти |
Инвестировать/ расти |
Господствовать/ отсрочить | |
Средняя |
Инвестировать/ расти |
Зарабатывать/ защищаться |
Снять урожай/ отказываться | |
Слабая |
Зарабатывать/ защищаться |
Снять урожай/ отказываться |
Снять урожай/ отказываться |
Рисунок 5.2 – Схема Мак-Кинси
Привлекательность рынка и
Заключение
При разработке стратегии для
катка «Профит-Спорт» был
Разработка модели М.Портера показала, что на данное предприятие одновременно влияют всего две силы. Действие двух сил не столь ощутимо для компании, поэтому уровень прибыли в данной отрасли достаточно высокий. Также существует возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше, чем в среднем по отрасли.
При изучении факторов внешней и внутренней среды мы выделили те из них, которые реально влияют на деятельность анализируемой организации. STEP-анализ выявил наличие во внешней среде как положительных, так и отрицательных факторов, оказывающих влияние на данную организацию. SWOT-анализ дал возможность выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации, установить цепочки связей между ними и, сформулировать стратегию организации. Основными направлениями деятельности будут: реклама, внедрение новых технологий (закупка оборудования), выявление и удовлетворение потребностей клиентов, незначительные повышения цен и получение прибыли.
SPACE-анализ дал общую характеристику внешней и внутренней среды организации. Осуществился выбор позиции предприятия на рынке. Была предложена стратегия. Основная деятельность будет нацелена на увеличение собственной доли рынка, ценовую войну с конкурентами, расширение спектра услуг.
Список использованной литературы