Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке модели интегрированной системы менеджмента на предприятиях железнодорожной отрасли. Для осуществления данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотрение нормативно-правовой основы интегрированных систем менеджмента;
изучение основных положений концепции и порядка создания интегрированной системы менеджмента организации;
ознакомление с особенностью системы менеджмента АО «НК «КТЖ»;
разработка алгоритма внедрения интегрированной системы менеджмента в структурах железнодорожного транспорта;
формулирование основных путей совершенствования интегрированной системы менеджмента в АО «НК «КТЖ».
Тайм-менеджмент. Организация должна гарантировать своевременное завершение проекта за счет идентификации:
График выполнения проекта должен регулярно контролироваться и анализироваться, а результаты – документироваться (п. 7.4.3 стандарта IRIS).
Менеджмент затрат. Организация должна разработать процесс менеджмента затрат, чтобы обеспечить выполнение проекта в пределах бюджета, утвержденного на стадии проведения тендера.
Процесс должен
позволять регулярно
Менеджмент качества. Организация должна гарантировать наличие процесса для управления выполнением проекта. Как минимум, должны решаться следующие задачи:
Менеджмент качества – это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и продукции.
Менеджмент человеческих ресурсов. Требования должны охватывать: идентификацию, документирование и распределение ролей участников проекта, обязанности и взаимоотношений членов команды; приобретение соответствующих ресурсов, необходимых для выполнения работ по завершению проекта; развитие индивидуальных и командных навыков, необходимых для выполнения проектной деятельности.
Менеджмент коммуникаций. Организация должна гарантировать, что проектная команда определяет и учитывает потребности заинтересованных сторон (например, в виде плана коммуникаций). Состоит из планирования коммуникаций, сбора и распределения информации, предоставления отчетности об исполнении проекта и административного завершения.
Менеджмент рисков и возможностей. Организация должна гарантировать наличие процесса идентификации, анализа (количественного и качественного) и при необходимости распределения рисков (за счет их учета, компенсации, передачи, предотвращения). Результаты оценки рисков должны регулярно анализироваться и использоваться в период выполнения проектной деятельности.
Структура менеджмента риска:
Менеджмент изменений. Организация должна иметь процесс управления и реагирования на изменения, воздействующие на жизненный цикл продукции. Результаты любого изменения, включая изменения, вызванные любым поставщиком, должны подлежать оценке и проверке. Перед введением изменений должны быть разработаны процедуры одобрения и валидации изменений, гарантирующие соответствие требованиям потребителя.
Что необходимо делать? Систематически оценивать последствия любых изменений и обязательно документировать результаты оценки. Получать одобрение потребителя перед проведением изменений. Проводить дополнительную верификацию и идентификацию требований к продукции по запросу потребителя.
Управление
изменениями проекта и
Причины перехода на стандарт IRIS:
В итоге предприятие должно получить:
1) Повышение имиджа компании.
2) Эффективную систему управления качеством поставок.
3) Высокое качество подвижного состава на уровне мировых требований.
4) Развитие и постоянное улучшение деятельности предприятий железнодорожной отрасли в рамках системы менеджмента бизнеса.
5) Удовлетворение требований конечного потребителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание интегрированной системы менеджмента — сложный инновационный проект, направленный на повышение эффективности общего менеджмента организации. Ожидаемая результативность создания ИСМ может быть достигнута лишь в случае грамотного управления этим проектом. При создании ИСМ главенствующая роль должна принадлежать менеджерам организации и прежде всего — руководителям высшего звена. При разработке ИСМ следует избегать механического объединения требований международных стандартов на менеджмент (без учета концепций и принципов, на которых базируются эти стандарты, и специфики сложившегося в организации менеджмента), что может привести к их формальному, поверхностному внедрению. Интегрирование систем менеджмента (качества, экологии, безопасности и социальной ответственности), отвечающих требованиям международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития организации.