Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 19:17, доклад
В ходе разработки проекта Социального кодекса Югры рабочей группой подготовлены:
структура проекта Социального кодекса Югры;
проект Социального кодекса Югры с распределением норм действующих законов автономного округа согласно структуре;
таблица систематизации мер социальной поддержки, в том числе в части синхронизации с действующим федеральным законодательством;
таблица предложений по реформированию мер социальной поддержки с учетом подходов по предоставлению мер социальной поддержки на федеральном уровне;
сведения о наиболее актуальных проблемах, требующих решения при формировании Социального кодекса Югры.
О ходе разработки Социального кодекса Югры
Слайд 1 (титульный)
Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.В. Комаровой 4 января текущего года Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поручено в срок до 1 июля текущего года разработать региональный социальный кодекс (кодификатор) социальных пособий и выплат гражданам, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Как отметила Губернатор: «Социальный кодекс Югры – это документ, который должен объединить все действующие в автономном округе нормы о государственной социальной поддержке граждан, чтобы каждый югорчанин, используя его, мог сориентироваться, какая поддержка и при каких условиях для него доступна, знал, что необходимо для ее получения».
Во исполнение поручения Депсоцразвития Югры 1 февраля текущего года принят приказ №74-р «О разработке Социального кодекса Югры», которым утверждены:
состав рабочей группы по разработке Социального кодекса Югры, в том числе руководители управлений социальной защиты населения по городу Нягани и Октябрьскому району, Сургуту и Сургутскому району, городу Радужный, а также директор бюджетного учреждения «Методический центр развития социального обслуживания»;
план-график заседаний рабочей группы по разработке Социального кодекса Югры;
план-график мероприятий по разработке Социального кодекса Югры.
В ходе разработки проекта Социального кодекса Югры рабочей группой подготовлены:
Слайд 2
структура проекта Социального кодекса Югры;
проект Социального кодекса Югры с распределением норм действующих законов автономного округа согласно структуре;
таблица систематизации мер социальной поддержки, в том числе в части синхронизации с действующим федеральным законодательством;
таблица предложений по реформированию мер социальной поддержки с учетом подходов по предоставлению мер социальной поддержки на федеральном уровне;
сведения о наиболее актуальных проблемах, требующих решения при формировании Социального кодекса Югры.
Указанные материалы представлены на магнитном носителе в раздаточном материале.
Проект Социального кодекса Югры предполагает систематизацию норм действующего законодательства автономного округа в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан, включая детей и семей.
Структура проекта соответствует кодифицированному законодательству Российской Федерации и состоит из общей и особенной частей.
Слайд 3
Категории граждан, имеющие право на получение мер социальной поддержки, систематизированы в проекте с учетом положений государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»:
категории граждан, имеющие особые заслуги перед государством;
категории граждан, установленные в связи с последствиями чрезвычайных ситуаций и государственных решений;
категории граждан, установленные для решения приоритетных государственных задач;
граждане, воспитывающие детей;
дети в возрасте до 17 лет включительно и лица старше 18 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях;
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Слайд 4
В проекте в качестве нормативных публичных обязательств учтены также следующие программные мероприятия:
предоставление сертификатов на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными пожилыми гражданами;
предоставление компенсации расходов на проезд к месту отдыха, оздоровления и обратно детям из многодетных семей;
предоставление путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе.
По результатам проведенного анализа действующих в автономном округе мер социальной поддержки, в том числе в части синхронизации с федеральным законодательством, подготовлены предложения по реформированию (изъятию) отдельных мер социальной поддержки с учетом подходов по предоставлению мер социальной поддержки на федеральном уровне, а также оценены объемы финансирования в случае принятия предложений.
Указанные предложения направлены в:
Правовое управление Аппарата Губернатора автономного округа для включения в правовой акт Правительства автономного округа о мерах по реализации в автономном округе основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (исх. № 15-Исх-2666 от 6 марта 2013 года);
Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для рассмотрения предложений по оптимизации расходов региональных целевых программ и ведомственной целевой программы Депсоцразвития Югры на 2013 год и плановый период 2014,2015 годов (исх. №15-Исх-4041 от 04 апреля 2013 года).
Вместе с тем, нормы законодательства автономного округа в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан, включая детей и семей, представлены в проекте без реформирования (изъятия).
Обращаю Ваше внимание, что в случае принятия проекта Социального кодекса Югры подлежат отмене 9 законов автономного округа:
Закон автономного округа от 07 июля 2004 года № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
Закон автономного округа от 02 декабря 2005 года № 115-оз «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
Закон автономного округа от 07 ноября 2006 года № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
Закон автономного округа от 16 октября 2007 года № 139-оз «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»;
Закон автономного округа от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
Закон автономного округа от 09 июня 2009 года № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
Закон автономного округа от 30 декабря 2009 года № 250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
Закон автономного округа от 30 сентября 2011 года № 95-оз «О приемной семье для пожилого гражданина»;
Закон автономного округа от 23 декабря 2011 года № 129-оз «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, а также иным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Обращаю Ваше внимание, что в проект не включен Закон автономного округа от 28 октября 2011 года №100-оз «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Кроме того, в ряд нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих порядки предоставления мер социальной поддержки потребуется внести соответствующие изменения.
Прошу внимательно изучить представленные Вам материалы и быть готовыми к обсуждению проекта Социального кодекса Югры на общественных слушаниях.
Информация о работе Разработка проекта Социального кодекса Югры