Разработка системы мотивации для персонала гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Решающим причинным фактором повышения результативности деятельности людей является их мотивация. Поэтому целью данной курсовой работы является разработка предложений по повышению эффективности управления мотивацией персонала предприятия сферы гостеприимства.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
Рассмотрение основных концепций и теорий мотивации и способов их применения в управленческой деятельности;
Систематизация мотивов к труду и типов мотивации работников;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Смысл и эволюция понятия мотивация……………………...…….5
1.1 Первоначальные концепции…………………………………………...5
1.2 Современные теории мотивации……………………………………...8
1.2.1 Содержательные теории мотивации………………………………...8
1.2.2 Процессуальные теории мотивации……………………………….12
2. Стимулирование как основа мотивации…...……………………..18
2.1 Принципы стимулирования…………………………………………..20
2.2 Виды и типы мотивов к труду………………………………………..21
2.3 Типы мотивации работников………………………………………...22
2.4 Повышение удовлетворенности трудом…………………………….23
3. Разработка системы мотивации для персонала гостиниц……..25
3.1 Применение теорий мотивации на практике………………………..25
3.2 Способы мотивации персонала в гостинице………………………..29
3.3 Существующая практика и проблемы мотивации………………….35
Заключение…………………………………………………..…………...38
Список литературы…………………………………...………………...40

Файлы: 1 файл

Мотивация персонала в гостиничной индустрии.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

Новым работникам нужны знания о Месте - функциональных обязанностях и требованиях к выполняемой работе, Коллективе - т.е. людях, окружающих работника, с которыми он будет вступать в контакт в повседневных делах, Политике - т.е. задачах компании и ожиданиях ее работников, и Продукте - т.е. товаре или комплексе услуг, с которыми компания выходит на рынок.

Конечно, каждый руководитель мечтает о целеустремленных и работоспособных служащих, но достоин ли он их? Создал ли он такой характер производственных отношений и обстановку в целом, которые стимулировали бы такое поведение? Готов ли он, например, смотреть в глаза тому обстоятельству, что большинство служащих, участвуя в многосторонних межличностных контактах, относится к категории наименее оплачиваемых рабочих и служащих? И именно они отвечают за качество обслуживания, и то впечатление, которое складывается у гостей, - то самое, что является важнейшим в успехе ресторанного или гостиничного дела!

 

 

 

Заключение

 

В условиях динамичного развития гостиничного бизнеса резко возрастает необходимость повышения эффективности использования трудового потенциала гостиниц.

Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. В данной работе показано, почему это обычно оказывается успешным, хотя, по существу, и неверно. В то же время можно сделать вывод об ошибочности суждения, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее.

Большая часть работы посвящена рассмотрению теорий мотивации, которые разработаны в течение последних 30 лет. Рассмотрев основы современных взглядов на мотивацию деятельности человека видно, что истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно сложны. Лишь овладев современными моделями мотивации, руководитель гостиничного предприятия сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.

Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную  активность человека.

Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.

Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.

Исследовав небольшую часть менеджмента - мотивации персонала, мы установили, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт увеличение прибыли.

Функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.

Как и в период перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной  проблемой управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: практикум. М., 2006.

2. Бабкина А.О. Основы менеджмента гостиниц. - СПб., 1999.

3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. -М.: Аспект-Пресс, 1995.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М., 1994.

5. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. М., 2006.

6. Гостиничный и туристический бизнес / под ред. проф. А. Д. Чудновского. М., 2000.

7. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. Минск, 2002.

8. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие. М., 2001.

9. Маркетинг в сфере услуг: учеб. пособ. / Оганесян Е.О. - СПб., 2000.

10. Организация и управление гостиничным бизнесом: учеб. под ред. А. Л. Лесника. М., 2002.

11. Саак А. Э. . Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учеб. пособие / А. Э. Саак, М. В. Якименко. СПб., 2007.

12.  www.prohotel.ru Портал о гостиничном бизнесе.

13. www.iteam.ru Портал корпоративного управления.

14. www.frontdesk.ru Портал сообщества профессионалов гостиничного бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка системы мотивации для персонала гостиниц