Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:39, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка системы поиска, отбора и найма персонала для активно развивающейся компании на примере ООО «Medicine», которая продвигает себя на рынке услуг под брендом Независимой лаборатории ИНВИТРО.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования системы поиска, отбора и найма персонала
1.1 Определение системы поиска, отбора и найма персонала
1.2 Процесс поиска, отбора и найма персонала
1.3 Планирование персонала
1.4 Анализ работы
1.5 Поиск персонала. Источники поиска персонала
1.6 Отбор персонала
1.7 Профессиональная адаптация новых работников
Глава 2. Организационно-кадровый аудит ООО «Medicine»
2.1 Анализ организационно-хозяйственной деятельности
2.2 Анализ эффективности управления персоналом организации
2.3 Анализ процесса поиска, отбора и найма в компании
Глава 3. Разработка системы поиска, отбора и найма персонала в ООО «Medicine»
3.1. Описание проекта системы поиска, отбора и найма персонала
3.2 Расчет стоимости проекта
3.3 Расчет экономической эффективности проекта
Заключение
Все сопутствующие услуги не являются прибыльной статьей ИНВИТРО, но являются неотъемлемой частью качественного сервиса, повышающего привлекательность предоставляемых услуг компании.
Все медицинские анализы выполняются специалистами в лаборатории, расположенной по адресу ул. Российская д. 275, 3 этаж на высокоточном современном оборудовании.
Клиенты, пришедшие в медицинский офис, обслуживаются так называемой «клиентской зоне», которая включает:
В лаборатории также работают регистраторы, которые регистрируют в базах данных привезенный биоматериал от других компаний.
Административно-управленческий персонал осуществляет свою деятельность в 2 отдельных кабинетах на другом этаже. Деятельность этого персонала включает в себя несколько направлений и распределяется следующим образом:
Для анализа конкурентных сил, которые оказывают влияние на компанию и отрасль в целом, воспользуемся концепцией, предложенной М. Портером [25]. Эта концепция выявляет пять основных конкурентных сил, которые, по его мнению, определяют интенсивность конкуренции в любой отрасли. К пяти конкурентным силам автор относит:
Для компании ИНВИТРО границы отрасли будут определяться как отрасль независимых лабораторных исследований в границах России.
Рассмотрим каждую из конкурентных сил более подробно.
Потенциальные конкуренты
В отрасль войти сложно, так как существует ряд барьеров:
- умеренный эффект масштаба производства;
-деятельность периодически лицензируется и постоянно контролируется со стороны государства;
- необходим крупный стартовый капитал;
-необходим доступ к каналам сбыта (необходимо лично знать врачей, заведующих и т.д.);
-рынок практически поделен, и конкуренты будут оказывать сопротивление появлению новых игроков.
Но есть ряд факторов облегчающих вход в отрасль:
- нет значимых брендов;
- нет издержек переключения для потребителя;
- нет абсолютных преимуществ в стоимости;
- незначительное влияние кривой обучения;
-необходимые факторы производства доступны для потенциальных конкурентов;
- на отрасль не оказывается существенного политического влияния.
Поставщики
Переключаться на других поставщиков достаточно сложно, так как товар специфичный и поставщиков очень мало.
У поставщиков есть издержки переключения.
Многие реагенты взаимозаменяемы.
Внезапный рост стоимости реагентов не критичен для отрасли, т.к. доля затрат на реагенты мала (в среднем 10-20%).
Вероятность того, что поставщики самостоятельно займутся проведением лабораторных исследований, мала.
Продукты-заменители
Основная услуга компании – проведение независимой лабораторной диагностики, следовательно, можно говорить о том, что в традиционной медицине альтернативы проведению лабораторного исследования нет.
Покупатели
Рыночная власть покупателей сильна, потому что:
- концентрация покупателей ниже, чем концентрация производителей;
- у покупателя нет издержек переключения;
-у корпоративных покупателей (медицинские центры, которые заказывают проведение анализов) есть возможность начать самостоятельно проводить исследования;
-покупатели могут переключиться на услуги конкурентов, т.к. нет весомых различий между выбором услуг и компаний.
Рыночная власть покупателей слаба, потому что:
- покупателей много;
- у покупателей недостаточно информации о рынке медицинских исследований и их возможном спектре;
- у частных лиц (которые сами приходят сдавать анализы в лабораторию) нет возможности начать самостоятельно проводить исследования;
- нет продуктов заменителей;
- издержки на проведение лабораторных исследований составляют не большую часть в издержках на лечение.
Соперничество в отрасли
Рынок лабораторных исследований растет. Этот факт ослабляет конкуренцию;
С другой стороны, существует несколько факторов, усиливающих соперничество:
- из отрасли трудно выйти, так как существует специфическое дорогостоящее оборудование, которое потом трудно продать;
- высокопроизводительное лабораторное оборудование, как правило, не загружено на 100%, что обуславливает обострение соперничества в отрасли;
- предлагаемые конкурентами услуги идентичны;
- издержки переключения для потребителя низкие;
- информационное обеспечение покупателей примерно одинаково.
Вывод: основными конкурентными силами в отрасли являются действующие конкуренты и корпоративные покупатели (медицинские центры). Продукты-заменители практически отсутствуют, власть поставщиков невелика и вероятность появления новых конкурентов мала.
Конкурентов ИНВИТРО можно разделить на 4 основные группы:
1. Независимые лаборатории;
2. Частные медицинские центры с собственной лабораторной базой;
3. Муниципальные больницы с современной лабораторной базой;
4. Муниципальные больницы с устаревшей лабораторной базой.
В первой группе единственным и прямым конкурентом ИНВИТРО является компания «Прогрессивные медицинские технологии», которая аналогично позиционирует себя как независимая от процесса лечения лаборатория.
По сравнению с ИНВИТРО, «Прогрессивные медицинские технологии» начали работать на рынке независимой лабораторной диагностики на 5 лет раньше, что является весомым преимуществом в глазах потребителей, несмотря на то, что головной офис ИНВИТРО в городе Москве работает с 1995 года.
Кроме того, у этой компании развита сеть медицинских офисов в Челябинске и есть филиалы в городе Магнитогорске и Копейске. Что опять же является более удобным для потребителя, т.к. повышается географическая доступность услуг.
Техническое оснащение этой лаборатории также находится на высоком уровне.
По оценке отдела продаж ИНВИТРО доля «Прогрессивных медицинских технологий» в исследованиях, поручаемых независимым медицинским лабораториям, составляет 55-60% (рис. 2.5).
Ко второй группе конкурентов относятся частные медицинские центры, которые имеют в своем оснащении собственную лабораторную базу. Для этих организаций проведение медицинских исследований является частью предоставляемых услуг по лечению пациентов.
В сравнении с этими организациями независимые лаборатории обладают большим преимуществом – незаинтересованностью в результатах обследования, т.к. основная цель независимой лаборатории - максимально точно провести лабораторное исследование, а цель медицинских центров и больниц – найти заболевание и вылечить его, что может предполагать их заинтересованность в «подтасовке» результатов.
Многие медицинские центры проводят некоторые несложные лабораторные исследования собственными силами на своем оборудовании. Остальные медицинские анализы, которые они не могут провести на имеющемся оборудовании, они отправляют по договору оказания услуг в независимые лаборатории, т.е. в ИНВИТРО или «Прогрессивные медицинские технологии».
Таким образом, ИНВИТРО напрямую конкурирует с компанией «Прогрессивные медицинские технологии» за проведение анализов, которые не могут выполнить частные клиники, и косвенно конкурирует с частными клиниками проведение лабораторных исследований, которые они могут выполнить на своем оборудовании.
Основные конкуренты в этой группе: медицинский центр «Familia» и медицинский центр «Лотос».
В отличие от ИНВИТРО и компании «Прогрессивные медицинские технологии», эти медицинские центры осуществляют, в том числе, и лечение пациентов. Но, в отличие от других медицинских центров города Челябинска, они имеют собственную мощную лабораторную базу, что позволяет им проводить широкий спектр исследований на собственном оборудовании, не обращаясь за услугами независимых лабораторий.
Третья группа конкурентов – это муниципальные больницы с обновленным лабораторным оборудованием. К таким больницам относятся: Челябинская областная клиническая больница, Городская клиническая больница № 1. Обновление оборудования в государственных больницах началось только с реализацией Национального проекта «Здоровье» и в настоящее время оно обновлено только в нескольких больницах.
Четвертая группа – муниципальные больницы с устаревшей лабораторной базой.
В отличие от частных медицинских центров, больницы могут провести широкий спектр медицинских исследований собственными силами, причем как платно, так и бесплатно в соответствии с законом об обязательном медицинском страховании и другими законами.
При этом, как правило, бесплатные медицинские анализы выполняются на устаревшем оборудовании (что не может гарантировать качества проводимых исследований) и в длительные сроки. Платные медицинские анализы выполняются на современном оборудовании примерно с тем же качеством, что и в независимых лабораториях.
Немаловажным фактором влияния на потребителей оказываются устоявшиеся стереотипы о муниципальных (длинные очереди, неквалифицированные грубые врачи, плохое качество лечения и проч.), что независимые лаборатории могут использовать в свою пользу, доказывая качество проводимых исследований. При этом, в муниципальных больницах лабораторные исследования являются также частью лечения, что, как и в частных медицинских центрах, может предполагать их заинтересованность в «нужных» результатах.
Для определения жизненного цикла услуги воспользуемся методом, предложенным Бостонской консалтинговой группой - построением матрицы BCG (рис. 2.6). Так как компания ИНВИТРО предлагает фактически один вид услуг – проведение независимых лабораторных исследований – то основной задачей будет являться правильное определение этапа жизненного цикла этого вида услуг.
Рынок независимых лабораторных исследований растет на 35% в год, что делает его сверхрспективным. Однако по матрице БКГ компания «Инвитро» находится в секторе «вопросы». У ближайшего конкурента – 55-60% рынка, а у «Инвитро» - 40-45%. Чтобы перейти в сектор «звезд» необходимо вкладывать ресурсы в активное развитие компании.
Рисунок 2.6 – Матрица БКГ
Для анализа макроокружения компании воспользуемся методикой STEEP-анализа. STEEP-анализ включает в себя рассмотрение 5 основных групп факторов макроокружения: социальных, технологических, экономических, экологических и политических.
S – социальные факторы:
Информация о работе Разработка системы поиска, отбора и найма персонала в ООО «Medicine»