Разработка собственного регламента работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

Менеджер-это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке « люди-цели».
Менеджеры являются субъектами управленческой деятельности и играют три группы ролей в организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Разработка анкеты……………………………………………………….4
2. Шкала оценок…………………………………………………………….6
3. Пояснение анкеты……………………………………………………….7
4. Анкеты на работников…………………………………………………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...12

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования.

«Южно-Уральский  государственный  университет»

(национальный исследовательский  институт)

Филиал ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) в г. Нязепетровске

 

 

 

Практическая работа

По дисциплине: «Менеджмент»

На тему: Разработка собственного регламента работы

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1. Разработка анкеты……………………………………………………….4

2. Шкала оценок…………………………………………………………….6

3. Пояснение анкеты……………………………………………………….7

4. Анкеты на работников…………………………………………………..8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

   Менеджер-это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке « люди-цели».

Менеджеры являются субъектами управленческой деятельности и играют три группы ролей в организации.

Во-первых, менеджер выступает  в качестве руководителя, который формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует членов организации на достижение целей, координирует усилия своих подчиненных и выступает в качестве представителя организации. Менеджер должен исполнять роль руководителя, лидера для всех своих подчиненных.

Во-вторых, это информационные роли, состоящие в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и  внешней среде, распространяет ее и  разъясняет политику и основные цели организации.

В-третьих, это роли по выработке и реализации решения, выражающиеся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения имеющихся ресурсов, осуществляет оперативные корректировки,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Разработка анкеты.

 

Вопросам определения комплекса  знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать менеджеры,  уделяется ныне большое внимание. 

Важным для менеджеров является понимание потребностей и запросов людей, умение правильно оценивать  потенциал и индивидуальные особенности  работников, прислушиваться к мнению, советам и рекомендациям членов коллектива, содействовать развитию их инициатив и оптимально использовать их в практической работе.

Организаторские способности помогают менеджерам создавать и поддерживать в коллективе твердую, сознательную дисциплину, без которой предприятие не может нормально работать. 

Организаторские способности менеджера  определяются целым комплексом его  личных и деловых качеств, особенностями  характера, способностью к выполнению управленческой работы. К основным чертам характера, которые столь важны для менеджера, можно отнести самостоятельность и творческий характер мышления, инициативу, целеустремленность. Успех на поприще управленческой работы во многом определяется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях с людьми, а также ответственным отношением к работе, деловой предприимчивостью. Способности каждого менеджера лучше всего выявляются на практической работе. Только здесь можно проверить, как он в состоянии использовать имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха. Очень важны для руководителя такие черты, как тактичность, уравновешенность, самообладание и т.д. Эти типичные качества менеджера помогают ему завоевать авторитет, как среди своих подчиненных, так и среди всего коллектива предприятия. Наличие авторитета является наиболее важным условием для успешного руководства предприятием.

Разграничивая понятия - знание, умение, деловые и личные качества менеджера, можно примерно так определить разницу  между ними: знания служат для того, чтобы представлять, что надо делать; умения и навыки дают возможность осознать, как это сделать; деловые и личные качества обеспечивают способность к анализу обстановки, правильной её оценки, уверенность в принятии оптимальных решений и энергичные действия по претворению принятых решений в жизнь. Чтобы квалифицированно управлять фирмой, менеджеру необходимо иметь соответствующие знания в области техники, экономики, организации производства и управления.

Знания эти должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы. Общий объем комплекса теоретических и практических сведений для осуществления практического руководства зависит от тех функций управления, которые выполняет менеджер.

Не все даже самые высококвалифицированные специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией. Менеджеру необходимо иметь способности в руководстве людьми, коллективом предприятия или его подразделений. Любой самый талантливый и работоспособный менеджер не способен добиться успеха, если он не умеет правильно организовать и спланировать свою работу и трудовую деятельность подчиненных, сочетать оперативное руководство производством с работой над перспективными вопросами. Менеджеру важно уметь предвидеть будущее, не успокаиваться на достигнутом, изыскивать новые возможности и резервы, постоянно ставить перед коллективом новые, напряженные, но реальные задачи по развитию и совершенствованию деятельности организации.

.

 

 

 

2. Шкала оценок.

 

  Оценка эффективности труда является одной из приоритетных задач менеджмента в современной организации.

    Целесообразность  оценки эффективности труда менеджеров  определяется стремлением обеспечить  максимальную производительность  труда менеджеров при достижении  оптимального уровня затрат на  осуществление этого труда. 

    Регулярное  проведение оценки позволяет:

- контролировать окупаемость  затрат компании на работу  каждого менеджера;

  - принимать решения  о премировании менеджеров, исходя  из результатов труда;

  - стимулировать увеличение  степени вовлеченности менеджера  в деятельность компании;

  - повышать удовлетворенность клиента работой менеджера

Значение оценок

 

« 5 »  - выставляется, если качество проявляется постоянно;

« 4 »  - качество проявляется  почти всегда;

« 3»  - количество  проявлений и не проявлений качества одинаково;                 « 2 » -  качество проявляется редко;

« 1 »  -качество проявляется  крайне редко или не проявляется  совсем;

« 0 »  -оценить невозможно (при подсчете средних оценок не учитывается)

 

Напротив каждого варианта ответа, указано соответствующее  количество баллов, показывающих относительную желательность поведения.

 

 

 

3.Пояснение анкеты.

 

 

 Любые мероприятия для клиента, несмотря на необходимость значительных финансовых затрат, являются мощным инструментом управления взаимоотношениями с  ними. Одна из обязательных целей любого мероприятия для клиента, состоит в выявлении потребностей клиентов, в получении от них обратной связи о сотрудничестве. Наиболее простой способ реализации этих целей - провести анкетирование среди участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анкеты на  работников.

 

 Ф.И.О: Ковалёва Татьяна Викторовна 

 год рождения: 23.05.1968г

место жительства: г. Нязепетровск, Челябинская область, ул. Сони Кривой 25      

место работы: ЧОБУ «Нязепетровское лесничество»

должность: кадровик практик

стаж работы: 19 лет

 

 

№ п/п

Наименование качеств

5

4

3

2

1

 

Личностно-деловые  качества

         

1.

компетентность

+

       

2.

коммуникабельность

+

       

3.

стрессоустойчивость

+

       

4.

нравственность

+

       

5.

решительность

 

+

     
 

Профессиональные  качества

         

1.

Знание должностных  и функциональных обязанностей

+

       

2.

Способность к объективной  самооценке

+

       

3.

Умение использовать современную информационную технологию

+

       

4.

Умение собирать, анализировать  и перерабатывать информацию

+

       

5.

Профессиональная компетентность

+

       
 

Организаторские качества

         

1.

целеустремленность

+

       

2.

деловитость

 

+

     

3.

уверенность

   

+

   

4.

Стремление действовать  путем логического внушения

+

       
 

Коммуникативные качества

         

1.

способность к кооперации и групповой работе

+

       

2.

Поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуации

+

       

3.

социальная компетентность при реализации своих целей

+

       

4.

умение убеждать

+

       

5.

умение  нравиться

+

       
 

Мотивационно - волевые качества

         

1.

решительность

+

       

2.

осторожность

+

       

3.

порядочность

+

       

4.

открытость

+

       

5.

 

+

       

 

Итого:

 

116

105

8

3

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О: Санников Дмитрий Иванович

 год рождения: 18.05.1982г

место жительства: г. Нязепетровск, Челябинская область, ул. Худякова, 21      

место работы: ЗАО «Нязепетровское АТП»

должность: водитель

стаж работы: 7 лет

 

 

№ п/п

Наименование качеств

5

4

3

2

1

 

Личностно-деловые  качества

         

1.

компетентность

+

       

2.

коммуникабельность

+

       

3.

стрессоустойчивость

 

+

     

4.

нравственность

 

+

     

5.

решительность

 

+

     
 

Профессиональные  качества

         

1.

Знание должностных  и функциональных обязанностей

+

       

2.

Способность к объективной  самооценке

   

+

   

3.

Умение использовать современную информационную технологию

+

       

4.

Умение собирать, анализировать  и перерабатывать информацию

 

+

     

5.

Профессиональная компетентность

+

       
 

Организаторские качества

         

1.

целеустремленность

+

       

2.

деловитость

 

+

     

3.

уверенность

+

       

4.

Стремление действовать  путем логического внушения

   

+

   
 

Коммуникативные качества

         

1.

способность к кооперации и групповой работе

+

       

2.

Поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуации

 

+

     

3.

социальная компетентность при реализации своих целей

+

       

4.

умение убеждать

+

       

5.

умение  нравиться

 

+

     
 

Мотивационно - волевые качества

         

1.

решительность

+

       

2.

осторожность

+

       

3.

порядочность

+

       

4.

открытость

+

       

5.

общительность

 

+

     

 

Итого:

 

108

 

70

 

32

 

6

 

 


 

 

Высокий уровень: от 110 -120 баллов

 

Средний уровень: от 50 – 109 баллов

 

Низкий уровень: от 0 – 49 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По итогам анкетирования наибольшее количество баллов набрала

Ковалёва Татьяна Викторовна  - 116 баллов.

- в личностно-деловых качествах: более стресс устойчива, нравственная;

- в профессиональных качествах: способна  к объективной самооценке,   умение собирать, анализировать и перерабатывать информацию;

 -в организаторских качествах – стремление действовать путем логического внушения, расставлять кадры;

-в коммуникативных качествах – поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуации.

 

Санников Дмитрий Иванович - 108 баллов.

- в личностно-деловых качествах: менее стресс устойчив, менее нравственный, менее решительный

 -в профессиональных качествах: не способен  к объективной самооценке, не умеет собирать, анализировать и перерабатывать информацию;

-в организаторских качествах – не действует путем логического внушения, не умеет расставлять кадры;

- в коммуникативных качествах – нет поведенческих ориентации при разрешении конфликтных ситуации.




Информация о работе Разработка собственного регламента работы