Разработка стратегии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования заключается в том, что долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциал организации. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1 Понятие и классификация стратегии организации
1.2 Основные этапы, процедуры и факторы, определяющие стратегию организации
1.3 Базовые стратегии развития бизнеса
1.4 Методика анализа стратегического управления организацией
2. Разработка стратегий развития (ООО «ЮТА»)
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней среды
2.3 Анализ внутренней среды
2.4 SWOT-анализ
3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии (ООО «ЮТА»)
3.1 Основные направления совершенствования разработки стратегии
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

·  неблагоприятная  политика правительства;

·  возрастающее конкурентное давление;

·  рецессия и затухание  делового цикла;

·  возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;

·  изменение потребностей и вкуса покупателей;

·  неблагоприятные  демографические изменения.

 

 

 

 

 

2. Разработка стратегий развития (ООО «ЮТА»)

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия ООО   «ЮТА»

 

     Фирма «ЮТА» является обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставный капитал общества составляет 500 тыс. рублей, поделен между двумя учредителями в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО «ЮТА» является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договора и т.д.

     Предприятие «ЮТА» осуществляет свою деятельность в сфере производства мебели. В Российской Федерации в этой отрасли работают тысячи предприятий. В Заволжье и Нижегородской области предприятий, производящих различные виды мебели насчитывается несколько сотен.

    Рынок реализации продукции фирмы определён не только границами города Заволжья, но и близлежащими областями.

    Преимуществом выбранного направления деятельности является отсутствие проблемы нехватки трудовых ресурсов. Набор рабочей силы осуществляется путем заключения контрактов с работниками на любой оговоренный срок.

    Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), учебные учреждения, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения со средними доходами («средний класс»).

     На собственных площадях (800 кв.м) размещается производство по выпуску корпусной мебели. С этой целью, созданы 3 производственных участка: распиловочный, сборочный и отделочный. Размещены 2 склада – для материалов и для готовой продукции.

    Продукция обладает высокими потребительскими свойствами благодаря применению высокоэффективного конверсионного оборудования. Продукцию отличает от импортных и отечественных аналогов низкая конкурентная цена.

    Функциональные требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем, ансамбле удовлетворяла бы современным потребностям человека. Конструкция детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому развитию ребёнка, быть лёгкой, простой по форме, локальной по цвету.

     Эстетические требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством формы, конструкции, материала и технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность восприятия формы, её гармоничность.

 

     К недостаткам продукции можно отнести небольшую известность торговой марки фирмы ООО «ЮТА» на рынке.

Предприятие, является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.

     Предприятие несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ внешней среды

 

     Прежде всего, следует отметить, что стратегия ООО «ЮТА» может быть охарактеризована как стратегия быстрого роста. Необходимо произвести анализ внешней среды ООО «ЮТА» для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих во внешней среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

     Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:

 

Р - политические факторы.

Е - экономические  факторы. Необходимо постоянно диагностировать и оценивать такие экономические факторы окружающей среды, как темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки.

S - социальные  факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.

Т - технологические  факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.

 

     С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:

 

-важность для отрасли  по шкале:    3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;

 

-влияние на организацию  по шкале:   3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое,

                   0-отсутсвие влияния;

 

-направленность влияния  по шкале:    +1-позитивное, -1-негативное.

 

       Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для организации. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов внешней среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.

 

Табл.2 Матрица профиля внешней среды для ООО «ЮТА».

 

 

Факторы внешней среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Степень важности

Экономические

3

2

+1

+6

Политические

2

2

+1

+4

Рыночные

2

3

+1

+6

Технологические

3

3

+1

+9

Конкурентные

2

2

-1

-4

Международные 

1

1

+1

+1

Социальные

2

2

+1

+4


 

 

     Согласно составленному профилю внешней среды для ООО «ЮТА» наибольшую угрозу представляют конкурентные факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают экономические, рыночные и технологические факторы внешней среды.

     Рыночные факторы: это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертифицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.

    Процесс выбора стратегии для ООО «ЮТА», как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно, разработать, возможно, большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии, и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.

      При анализе микроокружения ООО «ЮТА» также следует изучить конкурентов. В Заволжье и Нижегородской области конкуренция у предприятия высокая, так как довольно много местных организаций занимается производством данных видов продукции.

2.3 Анализ внутренней среды

 

 

    Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: изготовление и продажа корпусной мебели по размерам и эскизам заказчика, при необходимости предоставляются услуги дизайнера, изготовление производится из материалов: ЛДСП, ДСП – разной толщины, размеров и расцветок.

    Постоянными клиентами ООО «ЮТА» являются такие организации, как: «ОАО ЗМЗ», «ОАО ЗЗГТ», «ООО РосАлит», «Почта России» и .т.д.

    Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, прежде всего, необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей, отраженных в формах №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках».

 

Табл. 3 Анализ данных отчета о прибылях и убытках на 31 декабря 2010 г.

 

 

 

Наименование

Показатель за аналогичный период предыдущего года(2009)

За Отчетный период (2010)

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Выручка от продажи

720800

857000

136200

118,9

Себестоимость товаров

588100

590400

2300

100,4

Валовая прибыль

132700

266600

133900

200,9

Коммерческие расходы

131900

197000

65100

149,4

Прибыль (убыток) от продаж

800

69600

68800

8700

Внереализационные доходы

   ---

   ---

   --- 

   ---

Прибыль (убыток) до налогообложения

800

69600

68800

8700

Чистая прибыль (убыток)

800

69600

68800

8700


 

 

      На основании данных, представленных в данной таблице, можно сделать вывод о том, что в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом наблюдаются положительные тенденции результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЮТА». Непосредственно выручка от продаж возросла всего в 1.19 раз, тогда как коммерческие расходы увеличились в 1,49 раз. Далее следует отметить, что в базисном периоде (31.12.09) имело место наличие прибыли (800 тыс. руб.), тогда как в отчетном периоде наблюдается прибыль от продаж (69600 тыс. руб.), конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности стала прибыль в размере 69600 тыс. руб., т.е. на отчетную дату ООО «ЮТА» являлось прибыльным.

 

    Сложность взаимоотношений на мебельном рынке определяется наличием различных типов покупателей (потребителей) товаров. Выделяются три группы:

 

1. Институциональные потребители - потребители-организации, в качестве которых могут выступать государственные и коммерческие предприятия, приобретающие товары для дальнейшего использования в рамках организации.

 

2. Конечные потребители - семья, приобретающие товары для личного или семейного использования.

 

3. Промежуточные потребители – магазины или фирмы посредники, изготавливающие мебель.

 

     Технологический цикл производства мебели состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на распиловочный участок, где изготовляются составные части мебели. Дальше направляются на сборочный участок, где собираются готовые секции. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Затем продукция направляется на склад готовой продукции.

     Производство размещено на собственной площади величиной 800 кв.м. Таким образом, себестоимость будет дешевле, так как не выплачивается арендная плата.

     Автотранспорт для доставки готовой продукции и материалов находится в собственности фирмы.

    Работа организована в односменном режиме (26 человек.). Производительность имеющегося оборудования позволяет выпускать за сутки в среднем 40-50 условных единиц продукции. При годовом фонде рабочего времени 250 суток это соответствует годовому выпуску продукции 10.000 – 12.500 ед. Расходы на оплату труда планируются в размере 6240 тыс. руб., исходя из численности работающих 26 человек и среднемесячной зарплате на 1 работающего 20000 руб.

 

 

 

 

 

2.4 SWOT–анализ

 

    Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

     Проведем SWOT–анализ ООО «ЮТА», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

 

         Сильные стороны:

−  хорошая репутация;

−  большой рынок  сбыта;

−  наличие постоянных поставщиков;

−  квалифицированный  персонал;

−  наличие высокотехнологического оборудования.

−  широкий ассортимент продукции собственного производства

 

        Слабые стороны:

−  кредитная политика предприятия;

−  большая степень  износа основных средств;

−  пренебрежение принципами маркетинга.

 

        Благоприятные возможности:

−  растущая потребность  населения в современной мебели;

Информация о работе Разработка стратегии развития организации