Разработка упраленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Управление в человеческом обществе существовало испокон веков. Любое государственное устройство, любая организованная человеческая деятельность предполагает, что существует объект управления (то, чем управляют) и субъект управления (тот, кто управляет). Без эффективно организованной управленческой деятельности невозможно было ни строительство египетских пирамид, ни создание висячих садов Вавилона, ни ведение войн, ни возникновение и расцвет городов и государств. Практическое управление возникло тогда, когда появились организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….2
1. Теоретические основы принятия решений в процессе управления предприятием…………………………………………………………….5
1.1. Понятие управленческого решения………………………………..5
1.2. Виды управленческих решений……………………………………10
1.3. Основные этапы разработки управленческих решений………….16
2.Исследование и проектирование управленческих решений в баре «Хольстен»………………………………………………………………..25

2.1.Характеристика бара «Хольстен»…………………………………..25

2.2.Исследование управленческих решений, принимаемых в баре. Предложения по их совершенствованию………………………………27

Заключение………………………………

Файлы: 1 файл

Хольстен курсовая.docx

— 67.29 Кб (Скачать файл)

2.         Руководит работой официантов, барменов, гардеробщиков, мойщиков посуды.

3.         Встречает гостей и помогает им в выборе места, поручая дальнейшее обслуживание официантам.

4.         Несет материальную ответственность за товарно-материальные ценности, полученные под отчет.

5.         Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек.

6.         Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

Директор ресторана:

1.         Руководит работой бара «Хольстен»

2.         Занимается кадровой работой.

3.         Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.

4.         Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.

5.         Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана.

6.         Составляет меню вместе с зав. производством,  бухгалтером-калькулятором.

Бухгалтер:

1.         Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

2.         Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета.

3.         Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты

Участвует:

4.         в проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.

Старший кассир:

1.         Осуществляет прием, хранение и сдачу денежных средств

2.         Ведет кассовые операции, составляет кассовый отчет, несет материальную ответственность за вверенные ему материальные ценности

Официант - бармен должен знать:

1.          Порядок работы кафе-бара

2.          Правила розничной торговли

3.          Приемы и методы обслуживания посетителей

4.          Правила сервировки стола

5.          Правила подачи блюд и напитков.

Маркетолог:

Занимается рекламой, маркетингом.  

 

 

 

 

2.2. Исследование управленческих решений, принимаемых в баре. Предложения по их совершенствованию

В нашем подразделении все решения  принимаются администратором. Он принимает  следующие управленческие решения:

1.     При приходе на работу проверяет готовность работы бара. Если имеются какие-либо неисправности, принимает меры по их устранению до того, как начнет работать развлекательное заведение.

2.     При встрече посетителей, поручает обслуживание официантам.

3.     По окончании рабочего дня записывает в специальном журнале поручения, которые необходимо выполнить следующей смене.

4.     Принимает меры по предотвращению конфликтных ситуаций.

5.     Информирует руководство фирмы об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры по их ликвидации.

6.     и др.

Данные  управленческие решения можно отнести  к организационным.

На первом этапе нужно собрать информацию о возможной проблеме. Если таковая  имеет место, то необходимо выяснить проблему. Далее необходимо сформулировать цель решения проблемы, обосновать стратегию решения, разработать  варианты решения, выбрать лучший и реализовать.

Возникла  ситуация в плохом обслуживании посетителей. Администратор должен выяснить причину  жалобы клиента у официанта, который  закреплен за обслуживанием этого  посетителя. Сопоставить те претензии, которые предъявил посетитель с  обоснованными доводами официанта  и если официант действительно плохо  обслуживает клиента, то целью решения  проблемы будет – удовлетворительное обслуживание посетителя данным официантом. Стратегия решения – поговорить с официантом, чтобы он был более  внимателен к посетителям, извинился  за невнимательность к посетителю, что впредь он будет более внимателен.

Администратор должен знать правила и методы организации процесса обслуживания посетителей, ассортимент реализуемых  услуг, права и обязанности официантов.

В нашем  баре администратор прекрасно выполняет  свои обязанности. Главной задачей, которая требует реализации, является качество обслуживания клиентов. 

 

 

  

 

 

 

 Заключение

Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений – связующий  процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции.

На принятие решений, помимо всего, влияет масса  внешних и внутренних обстоятельств, таких как ценностные ориентации менеджера, среда принятия решений  и др.

Решение можно рассматривать как продукт  управленческого труда, а его  принятие - как процесс, ведущий к  появлению этого продукта. Правильно  принимать решение - это область  науки и может быть познана  из книг. Принятие же правильных решений  это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

Принятие  решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов  или альтернатив направления  действий, сокращающих разрыв между  настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней  и носит более формализованный  характер, чем это имеет место  быть в частной жизни. Дело в том, что здесь решение касается не только одной личности, чаще всего  оно относится к части или к целой организации, и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений. В этой связи выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и  организационный. Если в первом случае управленца больше интересует сам процесс, его внутренняя логика, то во втором - интерес сдвигается в сторону        создания соответствующей среды вокруг этого процесса.

Принятие  решений является центральным элементом управленческой деятельности, по отношению к которому все остальные могут рассматриваться как вспомогательные. Далее под принятием решений мы будем понимать особый вид человеческой деятельности, направленный на выбор лучшей из имеющихся альтернатив. Это определение указывает на три необходимых элемента процесса выбора:

-       проблема, требующая разрешения;

-       человек или коллективный орган, принимающий решение;

-       несколько альтернатив, из которых осуществляется выбор.

На стадии реализации решения принимаются  меры для конкретизации решения  и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Окончательное решение принимается именно руководителем независимо от процедуры обсуждения и согласования.

Оптимальное решение – это выбранное  по какому-либо критерию оптимизации  наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и  создали организацию. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. В процессе принятия и реализации управленческих решений важны все три вида контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 367
  2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: ИНФРА М, 2003. – 270 с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2004. – с. 504
  4. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. – с. 528
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.:Гардарики, 2001. – 296с.
  6. Дурович А.П.Основы маркетинга: Учеб. пособие/ А.П. Дурович.- М.: Новое знание,2004.-512с.
  7. Классики менеджмента / под ред. Уорнера Спб Питер, 2001 – 1168с.
  8. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг.-2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001.-994с. : ил.-Парал. тит. англ.
  9. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 286
  10. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. – М.: Дело, 2003. – 392 с.
  11. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2-е изд. М.:Дело, 1998. – 800 с.
  12. Менеджмент, маркетинг и экономика /Под ред. А.П.Егоршина – Н. Новгород: НИМБ – 2001 г. – 526 с.
  13. Мерчандайзинг: управление розничными продажами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 274 с.

14.Евланов А. Г. Теория и  практика принятия решений. —  М.: Экономика, 2004. – с. 93

15. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского – СПб: Питер, 2002. – с. 512

16.Мухин В.и. Основы теории  управления: Учебник для вузов  – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – с. 256

17.Основы менеджмента: Учеб. для вузов/под ред. Д.Д.Вачугова – М.: Высш. школа, 2001. – с. 367

 

 


Информация о работе Разработка упраленческих решений