Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 00:01, курсовая работа
Российская компания «Славянская мебель» занимается продажами офисной и гостиничной мебели уже более 20 лет. В свое время она открыла производственные цеха в Орле и Подмосковье (площадью 4 тыс. и 1 тыс. кв. м соответственно) и с тех пор реализует только собственную продукцию, комплектуя ее качественной импортной фурнитурой. Сбытом в компании занимаются два отдела. Отдел оптовых продаж работает с компаниями, которые закупают большие объемы продукции и продают ее через свои салоны в регионах. Корпоративный отдел продает мебель клиентам, которые заказывают ее непосредственно для своего офиса или гостиницы.
2) по содержанию – экономическая проблема;
3) по классности она является прямой (так как необходимо выбрать способ действий);
4) по уровню решения –
5) по срочности (приоритетности) решения – важная средней срочности.
Диаграмма Исикавы
Диаграмма Исикавы — так называемая диаграмма «рыбий скелет» или «причинно-следственная» диаграмма. Также известна как диаграмма «анализа корневых причин». Диаграмма Исикавы — графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме.
Причины |
Степень влияния на проблему |
Возможность устранения |
∑ |
1 |
7 |
1 |
8 |
2 |
5 |
10 |
15 |
3 |
6 |
6 |
12 |
4 |
4 |
10 |
14 |
5 |
3 |
10 |
13 |
6 |
7 |
6 |
13 |
7 |
8 |
1 |
9 |
8 |
8 |
1 |
9 |
9 |
1 |
0 |
1 |
Основной причиной проблемы
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Для данного решения характерна необходимость выбора из нескольких альтернатив. Этот выбор подразумевает, что отдельные альтернативы оцениваются по одинаковым критериям и одинаковым способом. Эффективным способом выбора в такой ситуации является метод бальных оценок. Мы выбрали его потому, что он применяется, прежде всего, в ситуациях, когда оценка и выбор альтернатив производятся на базе многих целевых критериев с различным весом.
Разработка альтернатив
Методы разработки альтернатив
Методы
разработки альтернатив
Основаны на построении алгоритмической процедуры, обеспечивающей поиск решения за конечное число шагов. Данная группа используется при достаточно большом объеме количественно выраженной информации.
Основаны на интуиции, логике, креативности.
В зависимости от используемого подхода подразделяются на:
В основе ыормально-эврестической методики – формализация приёмов решения сложных задач человеком путём моделирования его мыслительных процессов.
К ним относятся:
В основе неформально-эврестических методов лежит управление интеллектуальной деятельностью человека.
Необходимость такого управления обусловлена особенностями его мышления(неформальность, способность к обобщению, к ориентации в неопределённых ситуациях, склонность к рассеиванию и потерям информации) . Для усиления первых 3-х свойств и уменьшения 2-х последних используются психо-интеллектуальная генерация людей.
Альтернативы для устранения основной причины недостаточной прибыли организации:
1. Запустить рекламный ролик
2. Разместить рекламу в газетах
3. Развесить рекламные баннеры
4. Поместить рекламное объявление в интернете
5. Запустить рекламу на радио
Эксперт |
Ранги | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
А3 |
А1 |
А2 |
А5 |
А4 |
2 |
А1 |
А3 |
А2 |
А5 |
А4 |
3 |
А1 |
А3 |
А4 |
А2 |
А5 |
4 |
А1 |
А3 |
А5 |
А4 |
А2 |
А1 = 2+1+1+1 = 5
А2 = 3+3+4+5 = 15
А3 = 1+2+2+2 = 7
А4 = 5+5+3+4 = 17
А5 = 4+4+5+3 = 16
2.3 Определение критериев выбора.
1. Финансовые затраты
2. Время реализации
3. Трудоемкость
4. Степень риска
Эксперт
Критерий |
Значимость критерия |
Доля |
Вес критерия | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
К1 |
10 |
10 |
10 |
10 |
0,38 |
0,32 |
0,42 |
0,4 |
0,38 |
К2 |
5 |
6 |
5 |
6 |
0,19 |
0,19 |
0,21 |
0,24 |
0,21 |
К3 |
6 |
7 |
6 |
5 |
0,23 |
0,23 |
0,25 |
0,2 |
0,23 |
К4 |
5 |
8 |
3 |
4 |
0,19 |
0,26 |
0,13 |
0,16 |
0,19 |
∑ |
26 |
31 |
24 |
25 |
Критерий |
Вес критерия |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
К1 |
0,38 |
10 |
7 |
9 |
4 |
5 |
К2 |
0,21 |
10 |
8 |
7 |
3 |
4 |
К3 |
0,23 |
10 |
7 |
3 |
1 |
4 |
К4 |
0,19 |
1 |
3 |
1 |
6 |
4 |
Критерий |
Вес критерия |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
К1 |
0,38 |
10 |
7 |
9 |
5 |
6 |
К2 |
0,21 |
10 |
7 |
5 |
4 |
4 |
К3 |
0,23 |
10 |
6 |
4 |
2 |
5 |
К4 |
0,19 |
2 |
4 |
1 |
6 |
4 |
Критерий |
Вес критерия |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
К1 |
0,38 |
10 |
6 |
9 |
7 |
5 |
К2 |
0,21 |
10 |
6 |
4 |
3 |
3 |
К3 |
0,23 |
10 |
6 |
4 |
2 |
5 |
К4 |
0,19 |
1 |
5 |
2 |
7 |
6 |
Критерий |
Вес критерия |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
К1 |
0,38 |
10 |
6 |
9 |
4 |
5 |
К2 |
0,21 |
10 |
7 |
6 |
4 |
5 |
К3 |
0,23 |
10 |
7 |
6 |
1 |
4 |
К4 |
0,19 |
1 |
5 |
1 |
8 |
7 |
Сводная таблица:
Критерий |
Вес критерия |
А5 | ||||
К1 |
0,38 |
10 |
6,5 |
9 |
5 |
5,25 |
К2 |
0,21 |
10 |
7 |
5,5 |
3,5 |
4 |
К3 |
0,23 |
10 |
6,5 |
4,25 |
1,5 |
4,5 |
К4 |
0,19 |
1,25 |
4,25 |
1,25 |
6,75 |
5,25 |
∑ |
8,4 |
6,3 |
5,8 |
4,2 |
4,8 |
Так как альтернативы №4 и №5 имеют самый маленький вес, то мы их исключаем, и в дальнейшем исследуем оставшиеся три альтернативы.
Метод гарантированных достоинств и недостатков
Критерий 1
Критерий 2
Критерий 3
Критерий 4
Теперь считаем достоинства и недостатки каждой альтернативы.
Альтернатива |
Достоинства |
Недостатки |
А1 |
6 |
1 |
А2 |
4 |
4 |
А3 |
1 |
6 |
Степень достоинств-недостатков
А1 |
А2 |
1,3 |
-1,3 |
0,6 |
-0,6 |
0,8 |
-0,8 |
-0,6 |
0,6 |
А1 |
А3 |
0,4 |
-0,4 |
0,9 |
-0,9 |
1,3 |
-1,3 |
0 |
0 |
А2 |
А3 |
-0,9 |
0,9 |
0,3 |
-0,3 |
0,5 |
-0,5 |
0,6 |
-0,6 |
Теперь суммируем все достоинства и недостатки и делим на их число.
Альтернатива |
Достоинства |
Недостатки |
∑ |
А1 |
0,9 |
-0,6 |
0,3 |
А2 |
0,5 |
-0,9 |
-0,4 |
А3 |
0,9 |
-0,7 |
0,2 |
Оптимальной является альтернатива №1(запустить рекламный ролик), так как ее сумма наибольшая.
То есть для того, чтобы
устранить главную причину
Сетевая модель
1. Принятие решения снять рекламный ролик
2. Разработка креативной стратегии
3. Пригласить сценариста
4. Написать сценарий
5. Аренда студии
6. Пригласить режиссера
7. Согласование сценария с руководителем «Славянской мебели»
8. Поиск актеров
9. Подбор персонала
10. Процесс съемок
11. Монтаж видеоролика
12. Размещение на телеканалах
i |
j |
tij |
tр.н. |
tр.о. |
tп.н. |
tп.о. |
R |
1 |
2 |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
1 |
3 |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
1 |
5 |
2 |
0 |
2 |
10 |
12 |
10 |
2 |
4 |
5 |
3 |
8 |
3 |
8 |
0 |
3 |
4 |
5 |
3 |
8 |
3 |
8 |
0 |
5 |
9 |
3 |
2 |
5 |
12 |
15 |
10 |
4 |
7 |
2 |
8 |
10 |
8 |
10 |
0 |
7 |
6 |
3 |
10 |
13 |
12 |
15 |
2 |
7 |
8 |
5 |
10 |
15 |
10 |
15 |
0 |
6 |
10 |
3 |
13 |
16 |
15 |
18 |
2 |
8 |
10 |
3 |
15 |
18 |
15 |
18 |
0 |
9 |
10 |
3 |
5 |
8 |
15 |
18 |
10 |
10 |
11 |
2 |
18 |
20 |
18 |
20 |
0 |
11 |
12 |
7 |
20 |
27 |
20 |
27 |
0 |