Разработка управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Проблема эта – не чисто академическая. Она имеет весьма серьезное прикладное значение, которое неизбежно возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.

Содержание работы

Введение
1 Технология и организация процесса управления разработкой, принятием и реализацией управленческого решения………………………………………………………………………………...4
2 Контроль выполнения управленческих решений………………………………………………7
3 Прогнозирование в разработке управленческих решений…………………………………..…9
Список используемых источников……………………………………………………………..12

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 32.60 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

   Введение

1 Технология и организация  процесса управления разработкой,  принятием и реализацией управленческого решения………………………………………………………………………………...4

2 Контроль выполнения  управленческих решений………………………………………………7

3 Прогнозирование в разработке  управленческих решений…………………………………..…9

   Список используемых источников……………………………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Среди множества проблем  современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление  управленческого решения, представляющего  собой основной инструмент управляющего воздействия. Проблема эта – не чисто академическая. Она имеет весьма серьезное прикладное значение, которое неизбежно возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.

 Эффективное принятие  решений необходимо для выполнения  управленческих функций. Поэтому процесс принятия решений центральный пункт теории управления. Наука управления старается повысить эффективность организаций путем увеличения способности руководства к принятию обоснованных, объективных решений в ситуациях исключительной сложности с помощью моделей и количественных методов.

В реферате рассмотрены особенности  моделирования, типы используемых моделей  и некоторые широко используемые методы принятия решений, а также методы прогнозирования, применяемые в рамках науки управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Технология и организация  процесса управления разработкой, принятием и реализацией управленческого решения

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

- выработку и постановку цели;

- изучение проблемы на основе получаемой информации;

- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);

- выбор и формулирование оптимального решения;

- принятие решения;

- конкретизацию решения для его исполнителей.

Технология менеджмента  рассматривает управленческое решение  как процесс, состоящий из трех стадий:

- подготовка решения:

- принятие решения;

- реализация решения.

 На стадии подготовки  управленческого решения проводится  экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

 На стадии принятия  решения осуществляется разработка  и оценка альтернативных решений  и курсов действий, проводимых  на основе многовариантных расчетов;

-производится отбор критериев  выбора оптимального решения; 

-выбор и принятие наилучшего  решения.

 На стадии реализации  решения принимаются меры для  конкретизации решения и доведения  его до исполнителей, осуществляется  контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы  и дается оценка полученного  результата от выполнения решения. 

 Каждое управленческое  решение имеет свой конкретный  результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах. Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий. Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления. Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

1 метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

2 метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;

3 метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений. Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования:

- обоснованность решения;  оптимальность выбора; правомочность  решения;

- краткость и ясность;  конкретность во времени; адресность  к исполнителям; оперативность выполнения.

Под технологией принятия решений следует понимать состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем организации, в комплексе с методами разработки и оптимизации альтернатив.

 Для руководителя принятие  решений не является самоцелью.  Основное, что должно заботить менеджера, не сам выбор альтернативы, а разрешение определенной управленческой проблемы. Для разрешения же проблемы очень часто требуется не единичное решение, а определенная последовательность решений и, главное, их осуществление. Поэтому решение - это не одномоментный акт, а результат процесса, развивающегося во времени и имеющего определенную структуру. Исходя из этого, можно дать следующее определение этого процесса.

Процесс принятия решений - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

Следует, однако, отметить, что  схема эта является идеализированной моделью, так как реальные процессы принятия решений, вследствие разнообразия организаций, ситуаций и проблем, требующих решения, как правило, от нее отличаются, т.е. фактически структура ППУР во многом определяется ситуацией и решаемой проблемой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Контроль выполнения управленческих решений

Контроль - это одна из основных функций управления, представляющая собой процесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений.

 При помощи контроля  руководство организации определяет  правильность своих решений и  устанавливает потребность в  их корректировке.

 Процесс контроля - это, с одной стороны, процесс установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и их отклонения от установленных стандартов; с другой - процесс отслеживания хода выполнения принятых управленческих решений и оценки достигнутых результатов в ходе их выполнения.

 Именно результаты  контроля являются основанием  для руководителей организации  корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны.

 Основная причина необходимости контроля - это неопределенность, являющаяся неотъемлемым элементом будущего и присущая любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем.

 Между прогнозировавшимся  развитием ситуации при принятии  управленческого решения и реальным  развитием ситуации принятия  решения всегда неизбежен некоторый  зазор, некоторые отклонения, поскольку  принятие решения осуществляется  на основании того или иного  видения ситуации, той или иной  модели ситуации, которая всегда  является неполной.

 Насколько удачна модель  и эффективно принятое управленческое  решение, зависит от профессионализма менеджера, принимающего решения.

 Поэтому при осуществлении  контроля оценивается и измеряется  как ход выполнения принятых организацией решений, так и соответствие принятых ранее решений реализовавшемуся развитию ситуации принятия решения.

 Кроме того, нельзя  забывать, что исполнители принятых решений - люди, а не машины и возможны отклонения в ходе выполнения принятых решений, и по этой причине, например может быть неэффективным взаимодействие работ между различными подразделениями внутри организации, может быть недостаточно правильно понято задание, наконец, исполнитель может заболеть, его может переманить конкурент и т. д.

 Отсутствие надежной  системы контроля и как следствие  эффективной обратной связи может  привести организацию к кризисной  ситуации. Отсутствие эффективной  обратной связи стало причиной  краха многих крупных и мелких  организаций.

 Если принятое ранее  решение оказалось недостаточно  эффективным или ошибочным, то  именно хорошо отлаженная система  контроля может позволить своевременно  это установить и внести коррективы  в действия организации.

 Хорошо отлаженная  система контроля своевременно  выявляет проблемы.

 Это справедливо и  для решений, содержащих элемент  риска. Точно так же именно  система контроля позволяет выявить  те положительные аспекты и  сильные стороны, которые определились в организации при осуществлении ее деятельности.

 Любая функция управления  может эффективно действовать  только при наличии эффективно действующей системы контроля.

 Функция контроля является  всеобъемлющей. Она не является  только полномочиями специально назначенного контролера. Функцию контроля должен осуществлять любой руководитель.

 Контроль подразделяется  на предварительный, текущий и заключительный .

 Предварительный контроль  осуществляется до начала работ.  На этом этапе контролируются  правила, процедуры и линия  поведения, чтобы убедиться, что  работа развивается в правильном  направлении. На этом этапе  контролируются, как правило, человеческие, материальные и финансовые ресурсы.

 Контроль поступающей  и исходящей из организации информации - самостоятельная управленческая задача, которой ни один руководитель не вправе пренебрегать.

 Текущий контроль осуществляется  непосредственно в ходе выполнения  работ организацией в соответствии  с принятыми решениями. Как  правило, он осуществляется непосредственным  начальником и основан на измерении  фактических результатов проделанной работы.

 Основным инструментом  осуществления контроля является  обратная связь. Она позволяет  установить наметившиеся отклонения  в ходе выполнения работ и  принять корректирующие решения.

 Заключительный контроль  осуществляется после того, как  работа выполнена. Если в процессе заключительного контроля отсутствует возможность непосредственно влиять на ход выполнения работы, то результаты контроля могут быть учтены при проведении последующих работ

Информация о работе Разработка управленческого решения