Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:53, контрольная работа
Индекс развития человеческого капитала – интегральный показатель, учитывающий экономические и социальные параметры человеческого капитала (доход на душу населения, уровень образования и продолжительность жизни населения той или иной страны). ИРЧП используется международными организациями для сопоставления уровня развития различных стран.
Человеческий капитал изменяет свои внутренние характеристики в процессе движения. Независимо от источников формирования (государственных, семейных, частных и т.д.) использование человеческого капитала и получение от этого доходов контролируется самим человеком.
Департамент образования Ивановской области
АУ «Институт развития образования Ивановской области»
«Менеджмент в образовании»
Контрольная работа на тему
««РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА:
СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА»»
Выполнил:
Дугин А.В.
Иваново
2014
В чем выражается индекс развития человеческого капитала?
Человеческий капитал – это сформировавшийся в результате инвестиций и накопленный человеком запас здоровья, знаний, навыков, способностей, мотиваций, которые используется в процессе труда, содействуя росту его производительности и заработка. (Добрынин А.Н., Дятлов С.А. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность исполнения. СПб., 1999. С. 6-7.)
Человеческий капитал есть у каждого человека, он может использоваться или в производственных, или в потребительских целях. Он неотделим от личности своего носителя и требует постоянного обновления. Инвестиционный период у человеческого капитала значительно длиннее, чем у физического. У физического он составляет от 1 до 5 лет, а у такой формы вложения в человека, как образование, 12 – 20 лет.
Человеческий капитал не может быть куплен или продан, он лишь «сдается в аренду» на определенное время (срочный характер трудовых отношений).
Индекс развития человеческого капитала – интегральный показатель, учитывающий экономические и социальные параметры человеческого капитала (доход на душу населения, уровень образования и продолжительность жизни населения той или иной страны). ИРЧП используется международными организациями для сопоставления уровня развития различных стран.
Человеческий капитал изменяет свои внутренние характеристики в процессе движения. Независимо от источников формирования (государственных, семейных, частных и т.д.) использование человеческого капитала и получение от этого доходов контролируется самим человеком.
Человеческий капитал – это накопленный запас навыков, знаний, способностей, который используется человеком в различных сферах общественного производства, тем самым способствует росту производительности труда и производства. Высокопроизводительная деятельность человека приводит к росту доходов работника. В свою очередь, рост доходов стимулирует работника осуществлять вложения в повышение квалификации, в укрепление здоровья, что приводит к дальнейшему накоплению знаний, навыков и мотиваций.
Показатели величины человеческого капитала можно разделить на натуральные и стоимостные.
Развитие человеческого капитала предполагает не только снижение уровня бедности, но и поддержку тех слоев населения, которые способны реализовать потенциал инновационного развития, прежде всего, среднего класса.
2. Деятельность государства в сфере здоровье сбережения.
Здоровье является важной качественной характеристикой человеческого капитала. В теории человеческого капитала состояние здоровья трактуется как капитал, одна часть которого является унаследованной, а другая – благоприобретенной через правильный образ жизни, здоровое питание, занятия физкультурой и спортом. Фонд здоровья - это фундамент успешности в карьере, высокая работоспособность, увеличение продолжительности жизни и повышение ее качества.
Гарантии государства по обеспечению всем гражданам качественной и доступной медицинской помощи независимо от места жительства закреплены в федеральном Законе об охране здоровья граждан и реализуются мерами по укреплению материальной базы, оснащению лечебных учреждений современным оборудованием, информатизации здравоохранения, финансовому обеспечению стандартов медицинской помощи.
К технологиям, позволяющим гражданину сохранить здоровье, целесообразно отнести:
- государственные гарантии бесплатного оказания медицинской помощи,
- формирование у населения здорового образа жизни,
- наличие
готовности гражданина
Перед государством и семьей стоит очень важная задача – сформировать такую модель развития здравоохранения, в которой не только обеспечивается качественная медицинская помощь, но и граждане вместе с государством несут ответственность за состояние своего здоровья.
К мерам по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья граждан целесообразно отнести запрет на курение в общественных местах; полный запрет на рекламу табачной продукции; увеличение количества спортивных школ и спорткомплексов, доступных семьям и молодежи; включение уроков здорового образа жизни в государственный образовательный стандарт; расширение социальной рекламы здорового образа жизни во всех общественных местах; увеличить количество центров здоровья; ввести экономическую ответственность пациентов за своевременное прохождение диспансеризации и выполнение врачебных предписаний.
3. Семь компонентов системы образования будущего.
Ученые выделяют семь характеристик системы образования будущего. Это, прежде всего, развитие дистанционных форм обучения, когда талантливые учителя, учителя – гении смогут одновременно обучать миллионы человек, включая учащихся из самых отдаленных селений. Талантливые учителя будут не менее популярны, чем кинозвезды, а сам источник знаний будет вызывать уважение и желание подражать. Если проанализировать методики обучения в современных электронных школах и центрах дистанционного обучения, то этот прогноз не кажется несбыточным. В Ивановской области его основы уже заложены системой информатизации образования. Еще одна обучающая технология, за которой будущее, - это обучение через интерактивные аудиовизуальные игры желание разобраться в сюжете и тесты, которые дают визуальные представления о последствиях принимаемых решений по самым различным предметам. Важным стимулом для обучающихся могут стать локальное и глобальное соревнование, которое должно использоваться не только по итогам обучения, а в повседневном режиме, например, еженедельно на протяжении всего периода обучения. Успехи школьников могут публично отражаться на электронных информационных стендах. Рейтинг лучших школьников может формироваться в масштабах муниципалитета, области или страны. Обучение через погружение в игровой мир может содействовать эффективному обучению иностранным языкам. Сторонники этой технологии рекомендуют использовать приключенческие серии на английском языке с субтитрами. В этом случае желание разобраться в сюжете и пройти игру до конца побуждает игроков осваивать языковые тонкости с большим усердием. По мнению ученых, в перспективе государство откажется от чрезмерной стандартизации школьных программ. Многовариантность школ, построенных на разных принципах и идеях, станет обычным явлением в целях подготовки специалистов с нестандартным образом мышления.
4. Что такое здоровый образ жизни?
Под здоровым образом жизни понимается система осознанной деятельности и мотивированного поведения, направленная на сохранение, укрепление и восстановление здоровья человека. Основными компонентами здорового образа жизни выступают: оптимальная суточная двигательная активность (СДА); рациональный режим дня; здоровое питание; отсутствие вредных привычек; психологический комфорт; оздоровление и закаливание; половое поведение. Среди факторов, определяющих здоровье человека, первое место, по оценкам Всемирной Организации Здравоохранения, принадлежит здоровому образу жизни.
Формирование навыков здорового образа жизни должно начинаться в юном возрасте, с тем, чтобы стать нормой поведения к периоду вступления в трудовую деятельность. Только в этом случае молодой человек может стать конкурентоспособным на рынке труда, начать семейную жизнь с хорошим репродуктивным здоровьем, заботиться о здоровье в течение всей жизни и тем самым обеспечить себе активное долголетие.
Обозначим основные компоненты здорового образа жизни применительно к молодому возрасту. Гигиеническая норма суточной двигательной активности составляет у молодежи 20-30 тысяч шагов в день, физкультурно-спортивные занятия должны составлять 3-5 часов в неделю. Продолжительность сна должна быть в объеме 8-9 часов. Требования к питанию – разнообразие, умеренность, регулярность, безопасность для здоровья, 30-40 мл/кг жидкости (воды) в день, исключение употребления энергетических напитков. Рацион должен быть богат углеводами преимущественно растительного происхождения, включать витамины, фрукты и овощи. Неотъемлемый компонент здорового образа жизни – состояние душевного равновесия, доброжелательность, оптимизм, умение управлять своим настроением
5.
Социальные технологии
Гендер – социологическое понятие, означающее совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола.
К технологиям стирания гендерных различий при формировании человеческого капитала целесообразно отнести:
- целевые
программы по
- выравнивание уровня заработной платы в отраслях с преимущественной занятостью мужчин и женщин;
- бесплатную профессиональную переподготовку для женщин, имеющих ребенка в возрасте до трех лет;
- осуществление гендерного подхода при анализе заболеваемости и разработке мер по снижению смертности населения;
- осуществление мер государственной поддержки семей при рождении второго, третьего и последующих детей;
- удовлетворение потребности семей в детских дошкольных учреждениях;
- осуществление государственных мер по снижению бытовой загруженности женщин.
Информация о работе Развитие человеческого капитала: социальные технологии xxi века