Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 07:38, курсовая работа
Переход к рыночной экономике предполагает развитие различных форм предпринимательства, причем особенно актуально стоит проблема становления малого бизнеса. Учитывая всю сложность организации собственного дела традиционным путем, идет активный поиск новых моделей предпринимательской деятельности. За последние годы появилось огромное количество предприятий, работающих под марками широко известных отечественных и зарубежных компаний. Поскольку очевидно, что создание сети филиалов или представительств потребовало бы гораздо более длительного периода времени и значительных инвестиций, которые в последние годы имели явную тенденцию к сокращению, можно предположить, что в данном случае имеет место какой-то новый способ организации бизнеса, позволяющий российским предприятиям использовать известные торговые марки.
Введение3
1. Механизм формирования системы франчайзинга. 5
1.1 Понятие и виды франчайзинга 5
1.2 Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга
12
1.3 Правовое регулирование франчайзинга 17
2. Развитие франчайзингового рынка в России21
2.1 Современное состояние франчайзинга на российском рынке 21
2.2 Особенности деятельности иностранных франчайзеров на российском рынке 29
2.3 Проблемы и перспективы франчайзинга в России 35
Заключение40
Библиографический список43
За последние 10 лет на российский рынок вышли и успешно функционируют такие известные западные франшизные системы, как «Baskin Robbins», «English First», «Carlo Pazolini», «Kodak», «Sbarro», «Subway», «Xerox» и др. Тем не менее, компании, желающие развивать франчайзинговые отношения в России, должны учитывать, что здесь не развита инфраструктура бизнеса, поэтому потребность в финансовых ресурсах здесь выше, что препятствует развитию франчайзинга. Российским франчайзи целесообразно использовать региональный фрнчайзинг и субфранчайзинг.
Перспективы развития франчайзинга в России самые благоприятные. В последнее время намечается тенденция ускоренного развития и распространения франшизного метода ведения бизнеса.
Тем не менее, к сожалению можно констатировать, что темпы развития франчайзинга в России относительно невелики по сравнению с развитыми странами.
Подводя итог всему сказанному можно смело утверждать, что франчайзинг, как вид бизнеса достаточно интересен и перспективен в России. Он может развиваться как отечественная система, так и при участии зарубежных фирм и предпринимателей.
Библиографический список
Информация о работе Развитие франчайзингового рынка в России