Развитие франчайзингового рынка в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 07:38, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике предполагает развитие различных форм предпринимательства, причем особенно актуально стоит проблема становления малого бизнеса. Учитывая всю сложность организации собственного дела традиционным путем, идет активный поиск новых моделей предпринимательской деятельности. За последние годы появилось огромное количество предприятий, работающих под марками широко известных отечественных и зарубежных компаний. Поскольку очевидно, что создание сети филиалов или представительств потребовало бы гораздо более длительного периода времени и значительных инвестиций, которые в последние годы имели явную тенденцию к сокращению, можно предположить, что в данном случае имеет место какой-то новый способ организации бизнеса, позволяющий российским предприятиям использовать известные торговые марки.

Содержание работы

Введение3
1. Механизм формирования системы франчайзинга. 5
1.1 Понятие и виды франчайзинга 5
1.2 Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга
12
1.3 Правовое регулирование франчайзинга 17
2. Развитие франчайзингового рынка в России21
2.1 Современное состояние франчайзинга на российском рынке 21
2.2 Особенности деятельности иностранных франчайзеров на российском рынке 29
2.3 Проблемы и перспективы франчайзинга в России 35
Заключение40
Библиографический список43

Файлы: 1 файл

франчайзинг на печать.docx

— 324.96 Кб (Скачать файл)

За последние 10 лет на российский рынок вышли и успешно  функционируют такие известные  западные франшизные системы, как «Baskin Robbins», «English First», «Carlo Pazolini», «Kodak», «Sbarro», «Subway», «Xerox» и др. Тем не менее, компании, желающие развивать франчайзинговые отношения в России, должны учитывать, что здесь не развита инфраструктура бизнеса, поэтому потребность в финансовых ресурсах здесь выше, что препятствует развитию франчайзинга. Российским франчайзи целесообразно использовать региональный фрнчайзинг и субфранчайзинг.

Перспективы развития франчайзинга в России самые благоприятные. В  последнее время намечается тенденция ускоренного развития и распространения франшизного метода ведения бизнеса.

Тем не менее, к сожалению  можно констатировать, что темпы  развития франчайзинга в России относительно невелики по сравнению с развитыми странами.

Подводя итог всему сказанному можно смело утверждать, что франчайзинг, как вид бизнеса достаточно интересен  и перспективен в России. Он может  развиваться как отечественная система, так и при участии зарубежных фирм и предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
  2. Кисурина, Л.Г. Лизинг, мена, посредничество, цессия, зачеты… Бухгалтеру просто о сложных сделках. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2008.
  3. Каталог франшиз: общественное питание, розничная торговля, услуги // Секрет фирмы. – 2008. - № 15.
  4. Ковалева, Л.Ф. Франчайзинг как форма инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства в регионе / Л.Ф. Ковалева // Экономика и управление. – 2008. - № 1.
  5. Ковалевский, А. Групповой метод / А. Ковалевский // Бизнес-журнал. – 2008. - №4
  6. Кочетков, Г.Б. Франчайзинг: организация малого бизнеса / Г.Б. Кочетков // США, Канада: экономика – политика – культура. – 2000. - № 4.
  7. Лапицкая, Л. Франчайзинговая модель организации бизнеса / Л. Лапицкая, Е. Чемоданова // Маркетинг. – 2000. - № 3 (52).
  8. 9 Марков, С. Франчайзинг: проблемы развития бизнеса / С. Марков // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 3. – С. 104-107.
  9. Митягин, В. Правда о франчайзинге / В. Митягин // Бизнес-журнал. 2007. - № 17. – С. 54-56.
  10. Моцкобили, И. Макдональда не стало, но дело его живет / И. Моцкобили // Коммерсантъ. – 1998. - № 127. – С. 14-18.
  11. Новосельцев, О. Оценка коммерческой концессии / Новосельцев О. // Хозяйство и право. - 2000. - № 3.
  12. Тотьев, К. Коммерческая концессия / К. Тотьев // Известия делового мира. – 2007. - № 5 (21). – С. 15-25.
  13. Вселенная франчайзинга. Интернет-Справочник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://franchisinguniverse.ru
  14. Качканов В. П. Система франчайзинг в России: проблемы и перспективы / Российский экономический интернет-журнал [Электронный ресурс]: Интернет-журнал АТиСО / Акад. труда и социал. отношений - Электрон. журн. - М.: АТиСО, 2006 - Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/2006/Kachkanov.pdf
  15. Новости франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.financial-news.ru
  16. Официальный сайт Международной Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.franchise.org
  17. Официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ) [Электроный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rarf.ru
  18. Статистика франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.top-franchising.com
  19. Энциклопедия франчайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://franchising-consult.ru

 


Информация о работе Развитие франчайзингового рынка в России