Развитие персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:00, творческая работа

Описание работы

Управление персоналом - устойчивый термин из «менеджерской» среды. Рассмотрение работы руководителя школы со своими сотрудниками именно через призму современного представления науки управления персоналом позволяет сделать довольно интересные выводы и выстроить перспективы.

Файлы: 1 файл

cluzhebno-professionalnoe_razvitie_personala_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya_ Челнокова.ppt

— 397.00 Кб (Скачать файл)

 Cлужебно-профессиональное развитие персонала образовательного учреждения как компонент системы оценки качества образования

 

1

Управленческое кредо 

 

   Плохой хозяин растит сорняк, хороший - выращивает рис, умный - культивирует почву, дальновидный - воспитывает работника.

 

 

2

«Управление персоналом» устойчивый  термин из «менеджерской» среды. Рассмотрение работы руководителя  школы со своими сотрудниками  именно через призму современного  представления науки управления  персоналом  позволяет сделать  довольно интересные выводы и  выстроить перспективы.  

 

3

Особенности школьной  организации  
 
Большое влияние государства на осуществление деятельности.  
 
Социальный характер деятельности.  
 
Консерватизм 
 
Некоммерческий характер деятельности 

 

4

Управленческие функции  
руководителя образовательного учреждения

 

  • поддержание стабильного функционирования школы;
  • разработка системы мероприятий по развитию школы на основе инновационных процессов;
  • совершенствование системы внутришкольного управления.

 

5

Противоречия,  
существующие  в системе образования

 

  • массовым характером образования 

 

  • деятельностью образовательного учреждения, направленной на повышение качества образования

 

  • его качеством

 

 

  • жесткой административной регламентацией образовательного процесса, не всегда готового к изменениям содержания, технологий, определяемых социальным заказом;

 

 

 

6

Противоречия,  
существующие  в системе образования

 

  • требованиями потребителей образовательных услуг 

 

  • требованиями  модернизации системы образования в части повышения качества образования 

 

  •  содержанием творческой составляющей образовательного процесса

 

  • неэффективностью методик оценки качества объектов и субъектов образовательных систем.

 

 

 

 

7

Методы управления служебно-профессиональным  продвижением сотрудников 

 

  • найм и учет персонала, социальное обеспечение, управление условиями труда;
  • - мотивация персонала;
  • - организационная культура и управление трудовыми отношениями.
  • - адаптация и развитие персонала;
  • - оценка и аттестация персонала;
  • - развитие организационных структур управления.

 

 

8

 
Мотивация персонала 

 

9

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНАЯ

 

 

 

 

НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ

Основные потребности  и мотивы педагогов

 

  • потребность в уважении, благодарности, принятии ценности педагогического труда.
  • мотивы достижения безопасности – желание иметь стабильную работу, социальные гарантии, отсутствие риска, комфортное рабочее место и т.д.
  • мотивы самостоятельности, состязательности, потребности во власти.

 

 

10

Система мотивации в  школе

 

  • социально-психологические методы

 

  • административные методы

 

  • экономические методы

 

11

Опыт работы школы

 

    Для фиксирования полученных результатов используются     мониторинговые карты «Профессиональное развитие педагога»

     «Критериями результативности деятельности (достижений) педагогических работников по должности «учитель»

тест профессиональной компетентности 

«Оценка  способности к саморазвитию, самообразованию  у педагогов ОУ»

 

12

Опыт работы школы

 

  • Показатель – количественная характеристика какого-либо свойства социально-экономических объектов и процессов, качественно определенная величина, являющаяся результатом измерения или расчета.

 

  • Индикатор - это прибор, устройство либо конкретный предмет, отображающие изменения каких-либо параметров либо показателей.

 

13

Опыт работы школы

 

                 Диагностическая карта

«Критерии  оценки результативности деятельности  педагога»

   на основе показателей, отражающих уровень сформированности у обучающихся ключевых компетенций»

 

14

Применение понятий «показатель»  и «индикатор»

 

         показатель общекультурной компетенции «положительная динамика количества обучающихся, участвующих в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах и т.д.»

 

     индикатор

  • наличие наград различного уровня
  • реестр участников

 

 

15

Применение понятий «показатель»  и «индикатор»

 

          показатель

         участие

     обучающихся

    в волонтерских      движениях

 

     индикатор

    реализация общественно-полезных дел и проектов.

 

 

16

Типы оценок качества  образования

 

  •  количественная (применяется в случае, когда явления или процессы слабо, но все-таки формализуются);
  • экспертная (когда плохо формализуются проблемы, в отношении которых име­ется достаточный информационный потенциал, при этом точные методы из­мерения пока не разработаны);
  • качественная оценка (когда информационный потенциал проблемы недостаточен).

 

17

18

 

Национальная образовательная  инициатива «Наша новая школа»

 

    От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений.

 

 

18

19

 

Цель деятельности школы

 

      обеспечение благоприятных условий, позволяющих наиболее полно реализовать возможности каждого ребенка в соответствии  его способностями, психофизическими особенностями, желаниями обучающегося и его семьи, раскрыть интеллектуальный потенциал личности, способствовать укреплению его здоровья. (Из Программы Развития школы)

 

19

   Система образования и воспитания нашей школы эффективна и динамична. Она занимает достойное место в системе образования района. Это итог большой и напряженной работы всего педагогического коллектива.

 

20

 

2

 

4

 

5

 

19

 

20


Информация о работе Развитие персонала