Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:58, контрольная работа
Цель данной работы - раскрытие основных функций менеджмента на конкретной организации.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, контроля;
- описать реализацию основных функций менеджмента на конкретной организации.
Введение 3
1. Функции менеджмента 3
2. Реализация основных функций менеджмента в организации. 4
2.1 Планирование 4
2.2 Организация 5
2.3 Мотивация 6
2.4 Контроль 7
Заключение 8
Список использованной литературы 9
ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Набережночелнинский филиал
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра «Менеджмента»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Введение в профессию»
Тема: Реализация функций менеджмента на примере организации
.
Исполнитель: 1 СП ОЗО гр. 521 у ________ Кадырова Л.М.
Проверил: к.пед.н., доцент ________ Титова С.В.
Содержание
Введение 3
1. Функции менеджмента 3
2. Реализация основных функций менеджмента в организации. 4
2.1 Планирование 4
2.2 Организация 5
2.3 Мотивация 6
2.4 Контроль 7
Заключение 8
Список использованной литературы 9
Введение.
В зарубежной и отечественной литературе существует множество трактовок понятия «менеджмент».
В упрощенном понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей, с помощью специализированных приемов, основанных на разнообразных функциях управления.
Функцией в менеджменте
Цель данной работы - раскрытие основных функций менеджмента на конкретной организации.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, контроля;
- описать реализацию основных функций менеджмента на конкретной организации.
Реализацию функций менеджмента я рассмотрю на примере образовательного учреждения, а именно: государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 69 VIII вида» (сокращенное наименование – НС(К)ОШ №69 VIII вида).
1.Функции менеджмента.
Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей). Существует три основных типа планирования: стратегическое планирование – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; тактическое планирование – это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач; оперативное планирование – это основа основ планирования, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.
Функция организации представляет
вид управленческой деятельности, направленной
на обеспечение нормального
Функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей.
Функция контроля в управлении реализуется
как процесс, посредством которого
руководство организации
2.Реализация основных
функций менеджмента в
2.1.Планирование.
В НС(К)ОШ №69 VIII вида выделяют перспективные, годовые, текущие планы работы. Основные требования к планированию: - целенаправленность, определённая целевая установка, базирующаяся на опыте работы школы, заключенная в постановке частных целей к участникам образовательного процесса; - перспективность планирования, когда цели воспринимаются осознано, как близкие и понятные; - комплексность, означает применение различных средств, форм, методов, видов деятельности; - объективность, как соотношение возможностей учеников и учителей.
Перспективный план разрабатывается, как правило, на пять лет на основе глубокого анализа работы школы за последние годы. Структура перспективного плана работы школы может иметь следующий вид:
1. Задачи школы на планируемый срок.
2. Перспективы развития контингента учащихся по годам, возможное количество классов.
3. Перспективы обновления учебно-воспитательного процесса, внедрение педагогических инноваций.
4. Потребность школы в педагогических кадрах.
5. Повышение квалификации педагогических кадров (ИУУ, курсы, семинары, тренинги, курсы на хозрасчетной основе и т.д.).
6. Развитие материально-технической базы и учебно-методическое оснащение школы (строительные работы, приобретение средств ЭВТ и информатики, пополнение фондов библиотеки, наглядных пособий и др.).
7. Социальная защита педагогов и учащихся, улучшение их быта, условий труда и отдыха.
Годовой план охватывает весь учебный год, включая летние каникулы. Подготовка плана работы школы осуществляется в течение текущего учебного года.
Текущий план составляется на учебную четверть, он является конкретизацией общешкольного годового плана. Таким образом, наличие основных видов планов позволяет координировать деятельность педагогического, ученического и родительского коллективов. Эти планы являются стратегическими по отношению к планам работы учителей и классных руководителей.
2.2.Организация
Функция организации направлена на выполнение принятых решений, которые исполняют конкретные люди: учителя, дети, родители, представители общественности. Поэтому при организации любого дела важно рассмотреть его с точки зрения использования и реализации возможностей человеческого фактора. Организатор решает такие вопросы, как предварительный подбор исполнителей, их распределение по местам работы, по времени, по последовательности вхождения в коллективное дело. При отборе содержания, форм и методов предстоящей деятельности необходимо соотнести их с реальными условиями и возможностями исполнителей. Под условиями в данном случае понимаются средства и орудия труда, помещение, место проведения и др. Организаторская деятельность руководителя включает и такое необходимое действие, как оценка хода и результатов конкретного дела.
Организаторская деятельность директора школы направлена также на формирование педагогического коллектива, коллектива единомышленников. В этой работе особую роль играют личностные качества руководителя — его профессионализм, общая и педагогическая культура, заинтересованность в делах школы, учителей и учащихся, умение ставить задачи и добиваться их решения.
Одним из показателей организаторской культуры руководителя является его умение рационально распределять время свое и своих подчиненных. Умение целесообразно использовать время - основа научной организации труда учителя, директора школы.
В числе важнейших
Эффективность использования организационных форм управления школой прежде всего определяется их подготовленностью, целенаправленностью. Педсовет, совещание при директоре или оперативные форма организации управленческой деятельности достигнут своей цели при условии взаимной заинтересованности, понимания необходимости выполняемой работы и ее значимости для всех участников педагогического процесса.
2.3.Мотивация
В данной школе существует несколько приёмов мотивации:
а) выплаты стимулирующего и компенсационного характера. К выплатам компенсационного характера относятся: выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). К выплатам стимулирующего характера относятся: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за квалификационную категорию; выплаты за стаж работы по профилю; выплаты за преподавание родного языка в русскоязычных группах; выплаты за сложность и напряженность работы;
б) повышение категории для учителей: каждый учитель может повысить свой разряд и соответственно свою зарплату, но чаще учителя недооценивают свою компетентность и не претендуют на более высокую категорию, здесь директору приходится убеждать педагогов подать заявку на повышение;
в) выдача сертификатов и благодарностей проводится с учётом заслуг в школе и за каждое проведённое мероприятие, далее эти поощрения засчитываются при аттестации.
Таким образом, проходит стимулирование персонала для достижения целей школы.
2.4.Контроль
К контролю в НС(К)ОШ №69 VIII вида предъявляют следующие требования: - систематичность: регулярное проведение контроля; - объективность: соответствие с требованиями государственных стандартов; - действенность: результаты контроля должны приводить к позитивным изменениям, устранению выявленных недостатков; - компетентность проверяющего, владеющего методикой контроля, умеющего выделить достоинства и недостатки, прогнозировать результат.
В НС(К)ОШ №69 VIII вида проводятся следующие виды контроля:
1. Предварительный – предварительное знакомство;
2. Текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом.
3. Итоговый – изучение
результатов работы школы,
4. Тематический. Тематический
контроль проводится по
5. Классно-обобщающий. Классно-обобщающий
контроль осуществляется в
6. Комплексный. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.
Заключение.
Таким образом, можно определённо сделать вывод, что в НС(К)ОШ №69 VIII выполняются все функции менеджмента.
Все функции управления можно
представить как виды управленческого
труда, связанные с воздействием на управляемый
объект. Каждая из этих функций жизненно
важна для школы, вместе с тем планирование
как функция управления обеспечивает
основу для других функций и считается
основной, а другие функция ориентированы
на выполнение тактических и стратегических
планов учреждения.
Список использованной литературы
Информация о работе Реализация функций менеджмента на примере организации