Решения в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.
Современная практика подготовки и исполнения решений изобилует многочисленными погрешностями на всех уровнях управления экономикой. Причины такого положения разнообразны, как многообразна хозяйственная жизнь, складывающаяся из множества простых и сложных ситуаций, требующих решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I Процесс управления и управленческие решения…………………...6
Значение, сущность и функции решений……………………………………6
Взаимосвязь целей и решений………………………………………………10
Сочетание формального и неформального аспектов в разработке решений………………………………………………………………………14
ГЛАВА II Типология управленческих решений ……………………………...18
2.1 Классификация решений …………………………………………………...18
2.2 Типология решений …………………………………………………………21
ГЛАВА III Основные этапы разработки управленческих решений………….24
3.1 Проблемы и их решение…………………………………………………….24
3.2 Принятие решений и менеджмент………………………………………….28
3.3 Контроль и оценка исполнения решений…………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Решения в системе менеджмента.docx

— 59.77 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Контроль и  оценка исполнения решений

Контроль занимает особое место среди факторов, обеспечивающих выполнение принятых решений, в том  числе по силе своего социально-психологического воздействия. Психологию поведения  необходимо учитывать как в отношении  проверяемого, так и исполнителя. В ходе проведения контроля нередко  обнаруживаются трудности:

-сложность добраться до истины, избежать предвзятости, субъективных толкований;

-влияние обычных человеческих «слабостей», простительных в других случаях: излишняя доверчивость, поверхностные наблюдения, боязнь «обидеть» слишком глубоким изучением уважаемого лица, желание оправдать ожидания старшего начальника,

-недостаток компетентности;

-ограниченность времени для глубокого анализа;

-отсутствие гражданского мужества сказать правду.

Отдав распоряжение о выполнении принятого решения, руководитель далее  ориентируется на обратную связь - поступающую  информацию о ходе реализации решения. Но это не решает всей проблемы. Во-первых, потому что непосредственный участник событий оценивает их с элементами субъективизма. Мы оцениваем себя чаще не по фактическим результатам труда, а по напряжению усилий, которые потребовались. Для руководителя же важна объективная оценка фактического состояния дел; во-вторых, руководителя интересует не столько объективная информация отдельных участков, сколько сравнительные данные о степени выполнения его решений в разных коллективах (подразделениях); в-третьих, исполнительная и контрольная деятельности по своим целям, способам действий, мотивам, результатам и условиям принципиально отличаются и требуют различной профессиональной подготовки и опыта; в-четвертых, руководителю в разное время требуется различная информация, для этого подчиненные должны обеспечить непрерывное представление разной информации, что отрывает их от выполнения прямых обязанностей по выполнению решений; в-пятых, руководителю необходимы личные впечатления, живая связь с исполнителями, кроме информации, какой бы объективной она не была.

Что дает контроль подчиненным? Он призван информировать исполнителей о ходе работы, ее соответствии замыслам руководителя. Исполнитель заинтересован  в том, чтобы его усилия были замечены окружающими и оценены по достоинству. Признание служит дополнительным стимулом к дальнейшим усилиям в работе, тем более уважаемых людей, признанных авторитетов. Сам факт контроля (в деликатной форме) служит аргументом, повышающим престиж выполняемой исполнителем задачи, прибавляет самоуважения, уверенности в своих делах.Соблюдение некоторых условий психологического свойства повышает эффективность контроля. А именно: когда человек работает увлеченно, самозабвенно и верно, не стоит отвлекать его, так как внутренне он примет контроль как помеху. Осуществлять контроль следует в ситуации, когда работник испытывает сомнения, либо когда выполнен некоторый этап работы и он сам готов поделиться результатами. Вопросы, часто контролируемые, отражают особое значение в сознании исполнителей. То, что выпадает из внимания контролеров, уходит в тень и у исполнителя. Поэтому проводить контроль следует системно. Все должно проверяться, хотя и не одинаково глубоко. Рациональная организация выполнения управленческих решений и систематический контроль за соблюдением норм и условий качественного осуществления - реальная предпосылка обеспечения их эффективности.

Вывод: Принятие решений является одним из основных составляющих любого управленческого процесса. Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам. В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, выбор управленческого  решения должен быть продиктован  интересами дела, с одной стороны, с другой - должен основываться на учете  мнений подчиненных, либо согласовываться  с «мозговым центром» (штабом) предприятия, включающим заместителей, руководителей  подразделений, ведущих специалистов и др. Нравственная ответственность  руководителя в принятии решений  заключается в наиболее полном учете  всех мнений (специалистов, коллектива и коллегиального органов). Такое  решение позволяет: выразить общее мнение по конкретной проблеме, способствует проявлению взаимопомощи в достижении цели, реализации системного подхода, усилению деловой активности, повышению квалификации работников. Кроме того, воспитывается общая заинтересованность, чувство значимости и причастности работников к процессу управления. Это поднимает их в собственных глазах; обостряет субъективное ощущение коллективной ответственности за исполнение принятых решений. 

Рекомендации по принятию качественных управленческих решений:

1.Прежде чем вникать в детали, постарайся получше представить проблему в целом.

2.Не принимай решений, пока не рассмотришь все возможные варианты.

3.Сомневайся. Даже общепризнанные истины должны вызывать сомнение.

4.Старайся взглянуть на стоящую перед тобой проблему самых разных точек зрения, даже если шансы на успех кажутся минимальными.

5.Ищи модель или аналогию, которая поможет тебе лучше понять сущность решаемой проблемы. Это может быть математическая формула, графическая модель (схема, диаграмма), словесная модель, репродукция и т.д.

6.Задавай как можно больше вопросов. Правильно заданный вопрос может радикально изменить содержание ответа.

7.Не удовлетворяйся первым решением, которое придет тебе в голову. Поищи другие. Найди в обоих решениях слабые места, сравни их друг с другом, выбери оптимальное.

8.Перед принятием окончательного решения поговори с кем-нибудь о своих проблемах. Всегда стоит послушать, что говорят другие. Они нередко видят то, что может ускользнуть от твоих глаз.

9.Не пренебрегай своими чувствами. Нельзя преуменьшать значение чувств, переживаний и интуиции. Как правило, они не обманывают.

10.Помни: каждый человек смотрит на жизнь и возникающие проблемы со своей, особенной точки зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1. Альгин А.П. Риск в  предпринимательстве: Учебное пособие  для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2002. - 274 с.

2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент: Учебное пособие. - М.: Финансы и  статистика, 2004. - 184 с.

3. Бусыгин А.В. Эффективный  менеджмент: Учебник для вузов  по экономическим специальностям. - М.: Финпресс, 2000. - 1056 с.

4. Вачугов Д. Основы  менеджмента: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2003. - 367с.

5. Вишняков Я. Д., Колосов  А. В., Шемякин В. Л. Оценка  и анализ финансовых рисков  предприятия в условиях враждебной  окружающей среды бизнеса //Менеджмент  в России и за рубежом - 2005. - № 3. - С. 15-17.

6. Герчиков И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4- изд., перераб.  и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511 с.

7. Грабовой П.Г. Риски  в современном бизнесе. - М.: Аланс, 2004. - 240 c.

8. Гранатуров В.М. Экономический  риск: сущность, методы измерения,  пути снижения. - М.: Издательство "Дело  и Сервис", 2000. - 217 с.

9. Давыдова Г.В., Беликов  А.Ю. Методика количественной  оценки риска банкротства предприятий  //Управление риском. - 2006. - № 3. - С. 13-20.

10. Дубров А.М. Моделирование  рисковых ситуаций в экономике  и бизнесе. - М.: Дело, 1999. - 316 с.

11. Ефимова О.В. Как анализировать  финансовое положение предприятия  - М.: БШ "Интер-синтез", 2003. - 274 с.

12. Клейнер Г.Б. Предприятие  в нестабильной экономической  среде: риски, стратегии, безопасность. - М.: Перспектива, 2006. - 136 с.

13. Клейнер Г. Риски  промышленных предприятий //Российский  экономический журнал. - 2004 - № 5-6 - С. 85-92.

14. Менеджмент: Учебное пособие  для студентов вузов /Под ред.  В.В.Лукашевича, Н.И. Астаховой. - М.: "Дашков  и К0", 2005. - 476 с.

15. Менеджмент: Учебник /Под  ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 591 с.

16. Ойгензихт В. Проблема  риска промышленных предприятий. - М.: Прогресс, 1994. - 238 c.

17. Предпринимательство:  Учебник для вузов /Под ред.  проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. -- 4-е изд., перераб.  и доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -- 735 с.

18. Предпринимательство:  Учебник /Под ред. М.Г. Лапусты. -- 2-е изд., испр. и доп. -- М.: ИНФРА-М, 2002. -- 520 с.

19. Романов В.С. Понятие  рисков и их классификация  как основной элемент теории  рисков //Инвестиции в России. - 2005. - № 12. - С. 41--43.

20. Романов В.С., Бутуханов  А.В. Рискообразующие факторы:  характеристика и влияние на  риски //Управление риском. - 2001. - № 3. - С. 10-12.

21. Станиславчик Е. Н.  Риск-менеджмент на предприятии.  Теория и практика. М.: "Ось-89", 2002. - 80 с.

22. Тэпман Л.Н. Малый  бизнес: опыт зарубежных стран:  Учебное пособие для студентов  вузов /Под ред. проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 287 с.

23. Хоскинг А. Курс предпринимательства:  Учебное пособие для студентов  вузов. - М: НОРМА, 1993. - 328 с.

24. Хохлов Н.В. Управление  риском: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 239 с.

25. Чалый-Прилуцкий В.А.  Рынок и риск. Методические материалы  (пособие для бизнесменов) по  анализу оценки и управления  риском. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИУР, Центр СИНТЕК, 2004. - 204 с.

26. Чернова Г.В. Практика  управления рисками на уровне  предприятия. - СПб: Питер, 2000. - 176 с.


Информация о работе Решения в системе менеджмента