Риски компании "Автофрамос"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 20:58, контрольная работа

Описание работы

На развитие предприятий автомобильной промышленности оказывает существенное влияние ситуация в других отраслях экономики, формирующая конъюнктуру рынка, федеративное и региональное законодательство, топливная отрасль и т.д.
Работа является итоговым заданием для зачета по дисциплине "Риск-менеджмент" курса МВА. В работе рассмотрены основные риски и методы нейтрализации этих рисков производителя автомобилей Renault компании "Автофрамос".

Файлы: 1 файл

Итоговое задание Риск-менеджмент.ppt

— 830.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

РИСКИ КОМПАНИИ «АВТОФРАМОС»

 

   

 

 

 

 

 

Преподаватель:  профессор, д.э.н. Токаренко Г.С.

 

Группа 208 СМ: Рудченко М.

Вагин Д.

Панкратов И.

Политова Л.

 

 

 

 

 

Характеристика компании «Автофрамос»

 

  • Полное название: Открытое акционерное общество «Автофрамос»
  • Размер уставного капитала – 6 841 426 980 руб., 100% компания Renault
  • ОАО «Автофрамос» образован в 1998 г. и является одним из заводов группы Renault, Dacia (с 1999 г.) и Renault Samsung Motors (c 2000 г.)
  • Завод создавался как совместное предприятие Правительства Москвы и компании Renault на территории бывшего завода «Москвич»
  • В 2005 г. на заводе началась сборка CKD автомобиля Renault Logan
  • С 2005 по 2012 гг. мощности завода Автофрамос увеличились

      с 60 000 до 188 000 автомобилей в год

  • В 2012 г. компания Renault выкупила у правительства Москвы оставшиеся акции и довела свою долю в ОАО «Автофрамос» до 100%
  • Количество сотрудников в 2013 г. - 4 700 человек

     

 

 

 

 

Характеристика компании «Автофрамос»

 

Перечень продукции (работ, услуг) согласно Уставу ОАО «Автофрамос»:

- сборка и производство автомобилей  под товарным знаком «Renault»;

- торговля автомобильными деталями,  узлами, агрегатами под товарным  знаком «Renault», а также иными  товарными знаками, необходимыми  для эксплуатации указанных автомобилей;

- импорт и торговля комплектами  для сборки и запчастями для  технического обслуживания автомобилей  под товарным знаком «Renault»;

- импорт, маркетинг и продажа  автомобилей под товарным знаком  «Renault»;

- техническое обслуживание и  ремонт автомобилей под знаком  «Renault».

  

В 2013 г. на заводе Автофрамос 

  собираются модели Renault:

  • Logan, Sandero, Sandero Step Way,

      Fluence и Duster методом CKD

  • Latitude и Koleos методом SKD

 

  В 2013 г. планируется сборка:

  • Megane и Duster (с логотипом

      Nissan) методом CKD

 

 

 

 

Дилеры Renault в России

 

Дилерская сеть Renault в России

состоит из 120 дилеров 

 

 

 

 

Риски автопроизводителей

 

         

         Автомобильная промышленность — ведущая отрасль машиностроения, влияющая на процессы экономического и социального развития. В 2008 году с началом мирового финансового кризиса автомобилестроение оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики.   Большинство крупнейших автомобильных рынков мира пережили острейший за последние четверть века кризис. Падение продаж, сокращения производства машин на десятки процентов, десятки тысяч уволенных и отправленных в вынужденные отпуска рабочих - всё это привело к рекордным убыткам грандов мировой автомобильной промышленности. 

         На развитие предприятий автомобильной промышленности оказывает существенное влияние ситуация в других отраслях экономики, формирующая конъюнктуру рынка, федеративное и региональное законодательство, топливная отрасль и т.д.  
При этом такие особенности автомобильной отрасли как высокая капиталоемкость, большая зависимость от поставщиков, необходимость научно-исследовательских разработок, продолжительные этапы планирования продаж и производства, длительный жизненный цикл изделия и гарантийного обслуживания, необходимость индивидуальной работы с большим числом клиентов и др., делают автомобилестроение подверженным значительному количеству объективных и субъективных факторов риска.

 

 

 

 

23 545 700

 

27 752 278

 

29 500 080

 

БАЛАНС 

 

11 182 332

 

13 349 323

 

15 188 047

 

ИТОГО по разделу II

 

28 499

 

64 734

 

109 642

 

Прочие оборотные активы

 

2 182 604

 

1 814 237

 

945 793

 

Денежные средства

 

2 502 531

 

3 005 037

 

2 500 937

 

Финансовые вложения

 

1 970 007

 

1 968 795

 

3 108 263

 

Дебиторская задолженность 

 

255 008

 

412 561

 

359 593

 

НДС по приобретенным ценностям

 

4 243 683

 

6 083 959

 

8 163 819

 

Запасы

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

12 363 368

 

14 402 955

 

14 312 033

 

ИТОГО по разделу I

 

314 354

 

304 635

 

302 229

 

Прочие внеоборотные активы

 

159 648

 

247 000

 

197 159

 

Отложенные налоговые активы

 

11 889 328

 

13 851 314

 

13 812 640

 

Основные средства

 

38

 

6

 

5

 

Нематериальные активы

 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

4

 

3

 

2

 

1

 

На 31 декабря 

2010 г.

 

На 31 декабря 

2011 г.

 

На 31 марта 

2012 г.

 

АКТИВ

 (Ед. измерения - тыс. руб.)

 

 

 

 

 

Изменения Актива Баланса ОАО  «Автофрамос»

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения Актива Баланса ОАО  «Автофрамос»

 

23 545 700

 

27 752 278

 

29 500 080

 

БАЛАНС 

 

6 623 479

 

7 388 799

 

7 858 594

 

ИТОГО по разделу V

 

18 193

 

0

 

0

 

Прочие обязательства

 

440 444

 

243 517

 

198 279

 

Резервы предстоящих расходов

 

901

 

9 165

 

6 161

 

Доходы будущих периодов

 

6 163 941

 

7 136 117

 

7 654 154

 

Кредиторская задолженность

 

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

461 838

 

1 014 395

 

1 175 683

 

ИТОГО по разделу IV

 

456 900

 

1 008 032

 

1 168 437

 

Резервы под условные обязательства

 

4 938

 

6 363

 

7 246

 

Отложенные налоговые обязательства

 

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

16 460 383

 

19 349 084

 

20 465 803

 

ИТОГО по разделу III

 

4 090 827

 

6 979 528

 

8 096 247

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый  убыток)

 

5 528 129

 

5 528 129

 

5 528 129

 

Добавочный капитал (без переоценки)

 

6 841 427

 

6 841 427

 

6 841 427

 

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

4

 

3

 

2

 

1

 

На 31 декабря 2010 г.

 

На 31 декабря 

2011 г.

 

На 31 марта 

2012 г.

 

ПАССИВ

 

 

 

 

Статистика продаж автомобилей

 

     В марте 2013 г. российский автомобильный рынок снизился на 4% или на 9.070 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года (комитет автопроизводителей АЕБ).

 

 

 

 

Риски завода «Автофрамос»

 

          Риск – это возможное (предвидимое или не предвидимое) событие, которое в состоянии изменить ожидаемый в определённый период времени результат хозяйственной деятельности предприятия и/или его положение в отрасли, регионе, стране.

Риски завода Автофрамос 

можно разделить на 3 вида:

 

  • Внешние риски
  • Внутренние риски
  • Специфические риски

 

 

 

 

Внешние риски завода Автофрамос

 

Рост конкуренции

 

Требования ВТО

 

Снижение ввозных пошлин на  автомобили

 

Снижение продаж

 

Инфляция

 

Необходимость поднимать цену

 

Недополученная прибыль

 

Появление на рынке товаров  заменителей

 

Снижение продаж оригинальных  запчастей

 

Снижение продаж

 

Мировая тенденция

 

Рост цен на топливо

 

Удорожание конечного продукта

 

Приведение внутри российских  требований к общемировым

 

Новые экологические стандарты

 

Снижение прибыли

 

Неспособность дилеров расплатиться  вовремя

 

Рост дебиторской задолженности

 

Большой объём невостребованной  продукции

Сокращение производства

Массовые увольнения

 

Мировой экономический кризис

 

Резкое падение уровня продаж  автомобилей

 

Риск-последствие

 

Риск-причина

 

Риск-событие

 

 

 

 

Внутренние риски завода Автофрамос

 

Потеря трудоспособности сотрудником

 

Не соблюдение техники безопасности

 

Производственные травмы

 

Срыв сроков поставок готовых  автомобилей дилерам

 

Партия некачественных комплектующих

Поломка оборудования

Массовые заболевания

 

Остановка конвейера

 

Увеличение себестоимости автомобиля

 

Высокий % автомобилей проходит  доработку

 

Снижение STR

(Straight Through Ratio)

 

Снижение количества готовых  автомобилей

 

Не соблюдение правил дорожного  движения

 

Автомобильные аварии на заводской  территории

 

Рост рекламаций от конечного  потребителя

 

Низкая квалификация персонала

Сборка автомобилей после праздничных/летних  отпусков

 

Низкое качество сборки автомобилей

 

Недополученная прибыль

 

Некачественное управление проектом

 

Срыв проекта по QCD

(Quality Cost Delivery)

 

Риск-последствие

 

Риск-причина

 

Риск-событие

 

 

 

 

Специфические риски завода  Автофрамос

 

Высокий уровень текучести персонала

 

Политика компании Renault

 

Невысокий для Москвы уровень  оплаты труда

 

Инвестиции в проект не окупаются  в запланированные сроки

 

Неудачные маркетинговые исследования  => неудачный проект

 

Очень низкий уровень продаж  определённой модели

 

Негативное отношение к марке  автопроизводителя

 

Некачественные комплектующие

 

Отзыв автомобилей

 

Недополученная прибыль

 

Выпуск аналогов конкурентами/внутренними  конкурентами

 

Снижение уровня продаж определённых  моделей

 

Снижение эффекта опыта

Высокие затраты на подготовку  персонала

 

Обширный рынок труда в Москве

 

Высокий уровень текучести персонала

 

Закрытие завода Автофрамос

 

Высокие производственные  издержки  в Москве

 

Возможный перенос производства  из Москвы в Тольятти или  Ижевск

 

Риск-последствие

 

Риск-причина

 

Риск-событие

 

 

 

 

Оценка рисков

 

Критическая

 

Несущественная

 

Вероятность реализации

 

Почти невозможно

 

Почти наверняка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рост цены 

из-за инфляции

 

Тяжесть ущерба

 

Резкое 

падение 

продаж

 

Снижение ввозных 

пошлин

 

Рост цен на топливо

 

Рост дебиторки

Информация о работе Риски компании "Автофрамос"