Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 20:58, контрольная работа
На развитие предприятий автомобильной промышленности оказывает существенное влияние ситуация в других отраслях экономики, формирующая конъюнктуру рынка, федеративное и региональное законодательство, топливная отрасль и т.д.
Работа является итоговым заданием для зачета по дисциплине "Риск-менеджмент" курса МВА. В работе рассмотрены основные риски и методы нейтрализации этих рисков производителя автомобилей Renault компании "Автофрамос".
РИСКИ КОМПАНИИ «АВТОФРАМОС»
Преподаватель: профессор, д.э.н. Токаренко Г.С.
Группа 208 СМ: Рудченко М.
Вагин Д.
Панкратов И.
Политова Л.
Характеристика компании «Автофрамос»
с 60 000 до 188 000 автомобилей в год
Характеристика компании «Автофрамос»
Перечень продукции (работ, услуг)
согласно Уставу ОАО «
- сборка и производство
- торговля автомобильными
- импорт и торговля
- импорт, маркетинг и продажа
автомобилей под товарным
- техническое обслуживание и ремонт автомобилей под знаком «Renault».
В 2013 г. на заводе Автофрамос
собираются модели Renault:
Fluence и Duster методом CKD
В 2013 г. планируется сборка:
Nissan) методом CKD
Дилеры Renault в России
Дилерская сеть Renault в России
состоит из 120 дилеров
Риски автопроизводителей
Автомобильная
промышленность — ведущая отрасль машиностроения,
влияющая на процессы экономического
и социального развития. В 2008 году с началом
мирового финансового кризиса автомобилестроение
оказалось в числе самых депрессивных
отраслей глобальной экономики.
Большинство крупнейших автомобильных
рынков мира пережили острейший за последние
четверть века кризис. Падение продаж,
сокращения производства машин на десятки
процентов, десятки тысяч уволенных и
отправленных в вынужденные отпуска рабочих
- всё это привело к рекордным убыткам
грандов мировой автомобильной промышленности.
На развитие предприятий
автомобильной промышленности оказывает
существенное влияние ситуация в других
отраслях экономики, формирующая конъюнктуру
рынка, федеративное и региональное законодательство,
топливная отрасль и т.д.
При этом такие особенности автомобильной
отрасли как высокая капиталоемкость,
большая зависимость от поставщиков, необходимость
научно-исследовательских разработок,
продолжительные этапы планирования продаж
и производства, длительный жизненный
цикл изделия и гарантийного обслуживания,
необходимость индивидуальной работы
с большим числом клиентов и др., делают
автомобилестроение подверженным значительному
количеству объективных и субъективных
факторов риска.
23 545 700
27 752 278
29 500 080
БАЛАНС
11 182 332
13 349 323
15 188 047
ИТОГО по разделу II
28 499
64 734
109 642
Прочие оборотные активы
2 182 604
1 814 237
945 793
Денежные средства
2 502 531
3 005 037
2 500 937
Финансовые вложения
1 970 007
1 968 795
3 108 263
Дебиторская задолженность
255 008
412 561
359 593
НДС по приобретенным ценностям
4 243 683
6 083 959
8 163 819
Запасы
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
12 363 368
14 402 955
14 312 033
ИТОГО по разделу I
314 354
304 635
302 229
Прочие внеоборотные активы
159 648
247 000
197 159
Отложенные налоговые активы
11 889 328
13 851 314
13 812 640
Основные средства
38
6
5
Нематериальные активы
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
4
3
2
1
На 31 декабря
2010 г.
На 31 декабря
2011 г.
На 31 марта
2012 г.
АКТИВ
(Ед. измерения - тыс. руб.)
Изменения Актива Баланса ОАО «Автофрамос»
Изменения Актива Баланса ОАО «Автофрамос»
23 545 700
27 752 278
29 500 080
БАЛАНС
6 623 479
7 388 799
7 858 594
ИТОГО по разделу V
18 193
0
0
Прочие обязательства
440 444
243 517
198 279
Резервы предстоящих расходов
901
9 165
6 161
Доходы будущих периодов
6 163 941
7 136 117
7 654 154
Кредиторская задолженность
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
461 838
1 014 395
1 175 683
ИТОГО по разделу IV
456 900
1 008 032
1 168 437
Резервы под условные
4 938
6 363
7 246
Отложенные налоговые
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
16 460 383
19 349 084
20 465 803
ИТОГО по разделу III
4 090 827
6 979 528
8 096 247
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
5 528 129
5 528 129
5 528 129
Добавочный капитал (без переоценки)
6 841 427
6 841 427
6 841 427
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
4
3
2
1
На 31 декабря 2010 г.
На 31 декабря
2011 г.
На 31 марта
2012 г.
ПАССИВ
Статистика продаж автомобилей
В марте 2013 г. российский автомобильный рынок снизился на 4% или на 9.070 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года (комитет автопроизводителей АЕБ).
Риски завода «Автофрамос»
Риск – это возможное (предвидимое или не предвидимое) событие, которое в состоянии изменить ожидаемый в определённый период времени результат хозяйственной деятельности предприятия и/или его положение в отрасли, регионе, стране.
Риски завода Автофрамос
можно разделить на 3 вида:
Внешние риски завода
Рост конкуренции
Требования ВТО
Снижение ввозных пошлин на автомобили
Снижение продаж
Инфляция
Необходимость поднимать цену
Недополученная прибыль
Появление на рынке товаров заменителей
Снижение продаж оригинальных запчастей
Снижение продаж
Мировая тенденция
Рост цен на топливо
Удорожание конечного продукта
Приведение внутри российских требований к общемировым
Новые экологические стандарты
Снижение прибыли
Неспособность дилеров
Рост дебиторской задолженности
Большой объём
Сокращение производства
Массовые увольнения
Мировой экономический кризис
Резкое падение уровня продаж автомобилей
Риск-последствие
Риск-причина
Риск-событие
Внутренние риски завода
Потеря трудоспособности
Не соблюдение техники
Производственные травмы
Срыв сроков поставок готовых автомобилей дилерам
Партия некачественных
Поломка оборудования
Массовые заболевания
Остановка конвейера
Увеличение себестоимости
Высокий % автомобилей проходит доработку
Снижение STR
(Straight Through Ratio)
Снижение количества готовых автомобилей
Не соблюдение правил
Автомобильные аварии на
Рост рекламаций от конечного потребителя
Низкая квалификация персонала
Сборка автомобилей после
Низкое качество сборки
Недополученная прибыль
Некачественное управление
Срыв проекта по QCD
(Quality Cost Delivery)
Риск-последствие
Риск-причина
Риск-событие
Специфические риски завода Автофрамос
Высокий уровень текучести
Политика компании Renault
Невысокий для Москвы уровень оплаты труда
Инвестиции в проект не
Неудачные маркетинговые
Очень низкий уровень продаж определённой модели
Негативное отношение к марке автопроизводителя
Некачественные комплектующие
Отзыв автомобилей
Недополученная прибыль
Выпуск аналогов конкурентами/
Снижение уровня продаж
Снижение эффекта опыта
Высокие затраты на подготовку персонала
Обширный рынок труда в Москве
Высокий уровень текучести
Закрытие завода Автофрамос
Высокие производственные издержки в Москве
Возможный перенос
Риск-последствие
Риск-причина
Риск-событие
Оценка рисков
Критическая
Несущественная
Вероятность реализации
Почти невозможно
Почти наверняка
Рост цены
из-за инфляции
Тяжесть ущерба
Резкое
падение
продаж
Снижение ввозных
пошлин
Рост цен на топливо
Рост дебиторки