Роль и функции руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:13, реферат

Описание работы

Эффективность руководства во многом определяется соответствием индивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять в организации.
В наиболее общей, интегрированной форме требования к руководителю отражаются в социальных ролях, предписанных ему предприятием.

Файлы: 1 файл

билет 16. Управленческие роли менеджера технология и функции управления..docx

— 15.07 Кб (Скачать файл)

Роль и функции руководителя. 
 
Эффективность руководства во многом определяется соответствием индивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять в организации. 
В наиболее общей, интегрированной форме требования к руководителю отражаются в социальных ролях, предписанных ему предприятием. 
Американский ученый И. Ансофф выделяет четыре роли руководителя

1: Роль лидера. В данном случае имеется ввиду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей.

2: Роль администратора. Эта роль  предполагает способность руководителя  контролировать положение дел,  принимать решения и добиваться  их реализации, организовывать и  координировать действия подчиненных,  обеспечивать порядок, соблюдение  правовых и административных  норм и распоряжений.

3:  Роль планировщика. Главные задачи этой роли – оптимизация будущей деятельности организации, посредством анализа тенденций изменений как самой организации, так и окружающей ее среды; определение управленческих альтернатив и выбор наилучших их них, концентрация ресурсов на главных направлениях деятельности. 

4: Роль предпринимателя. Выступая  в этой роли, руководитель должен  быть экспериментатором, находить  новые виды деятельности, нестандартные  решения, наиболее соответствующие  ситуации, должен быть готовым  к определенному предпринимательскому  риску, при этом всячески минимизирую  его.

Более детальную и близкую в к российским условиям классификации ролей руководителя дают авторы учебного пособия «Менеджмент персонала. Функции и методы». 

«мыслитель» - общее осмысление положения  дел в подразделении, поиск оптимальных  способов решения проблем;

«штабной работник» - обработка  управленческой информации и составление  документации;

«организатор» - координация работы сотрудников;

«кадровик» - отбор, расстановка, оценка персонала;

«воспитатель» - обучение и мотивация  персонала;

«снабженец» - обеспечение группы всем необходимым для трудовой деятельности;

«общественник» - участие в качестве ведущего на заседаниях и совещаниях; работа с общественными организациями;

«инноватор» - внедрение передовых методов труда и научно-технических достижений в производство;

«контролер» - контроль за соблюдением организационных норм и качеством продукции;

«дипломат» - налаживание связей с  другими учреждениями и их представителями.

Социальные роли руководителя детализируются и проявляются в  его функциях. Можно выделить следующие функции руководителя: 
Оценка ситуации, разработка, обоснование (т.е. выяснение, насколько реальны, понятны и контролируемы цели).

Определение и подготовка мероприятий  по достижению целей.

Координация деятельности сотрудников в соответствии с общими целями.

Контроль за персоналом и соответствием  результатов его деятельности поставленным задачам.

Организация деятельности сотрудников, т.е. использование существующих и  создание новых организационных  структур для руководства персоналом и его деятельностью.

Информирование сотрудников.

Интерактивное, контактное взаимодействие (коммуникация) – деловое общение  с целью получение информации, консультирования, оказания помощи и  т.п.

Формирование системы стимулирования сотрудников и их мотивации.

Делегирование задач, компетенций, ответственности.

Предотвращение и разрешение конфликтов.

Распространение специфических для  организации ценностей и норм.

Забота о подчиненных и обеспечение  их лояльности.

Формирование сплоченного коллектива и поддержании его дееспособности.

Ослабление чувства неуверенности  в действиях персонала и обеспечение  организационной стабильности.

Функции руководителя выступают основной мерой его оценки индивидуальных качеств, которые призваны способствовать успешному осуществлению им всех своих социальных ролей и направлений  деятельности. Как правило, чем в  большей мере эти качества соответствуют  выполненным функциям, тем эффективнее  руководство.


Информация о работе Роль и функции руководителя